Продвижение ВКонтакте
Войти

Продвижение ВКонтакте

На сегодня вопрос о том, какой сайт пользуется наибольшей популярностью в Рунете, можно считать закрытым: это ВКонтакте – гигантская социальная сеть, где зарегистрировано свыше 380 миллионов пользователей, более 80 миллионов из которых заходят на свои странички ежедневно, как со стационарных, так и с мобильных устройств.

ВКонтакте открывает широчайшие возможности для компаний: от продвижения сайтов через группы и страницы до прямой продажи товаров. Функционал социальной сети включает полезные опции для бизнесменов, такие, как создание официальной страницы, размещение рекламы, создание магазина. Соцсеть даёт возможность напрямую общаться с потенциальными и актуальными клиентами, отвечая на их вопросы и организовывая неформальные дискуссии, устраивать разнообразные промо-акции (например, популярный формат «Подарок за репост» с использованием генератора случайных чисел) и просто на регулярной основе публиковать официальную информацию. Официальная группа или паблик ВКонтакте – практически необходимый атрибут для любой компании, желающей продвигать свой бизнес в России.

ВКонтакте даёт возможность наглядно видеть успех вашего продвижения среди аудитории: его очевидные показатели – число подписчиков, комментарии, лайки и репосты. Здесь действует эффект снежного кома: так, чем больше у вас подписчиков, тем больше пользователей захочет посмотреть, чем других так заинтересовала эта группа, и тем больший успех её ждёт. Конечно, тут можно вспомнить о таком явлении, как накрутка, когда пользователи из нецелевой аудитории вступают в группу за определённое вознаграждение. Но в долгосрочной перспективе это не приносит никакой выгоды, ведь эти люди не будут заинтересованы в вашем контенте: один раз кликнув на кнопку «Вступить в группу» или «Подписаться на страницу», они благополучно забудут о ней. Для настоящего успеха необходимо, чтобы пользователи вступали в группу добровольно, привлечённые полезным и интересным контентом – только тогда они будут проявлять активность и рекламировать её своим друзьям.

Приступая к продвижению ВКонтакте, необходимо для начала определиться с типом сообщества: будет это группа или публичная страница. Группа – это более неформальная площадка, где аудитория имеет большую свободу для дискуссий и выражения своего мнения. Публичная страница, в свою очередь, подходит для публикации официальной информации компании, возможности обсуждения для подписчиков здесь ограничены. И, конечно же, на начальном этапе нужно придумать удачные название и описание. Важный момент: публичные страницы индексируются поисковыми системами, поэтому не забудьте использовать в описании ключевые фразы. Кроме того, при создании страницы можно сразу настроить экспорт в Twitter, просто поставив галочку напротив соответствующего пункта – настоятельно советуем это сделать!

Первых подписчиков в свою группу или паблик можно привлечь, просто нажав на кнопку «Рассказать друзьям», а также разослав личные сообщения. Также укажите адрес страницы в контактной информации своего профиля, поставьте виджет и ссылку на официальном сайте, - в общем, рекламируйте группу везде, где это возможно.

И вот мы пришли к главному вопросу: как эффективно продвигать вашу группу ВКонтакте? В первую очередь, нельзя обманываться: несмотря на то, что это крайне насыщенная и перспективная среда, продвижение в ней – это непрестанная работа. Высокая конкуренция и пресыщенность пользователей разнообразным контентом требуют постоянной генерации свежих идей. Посты, картинки, гифки, видео, конкурсы, обсуждения, - стоит использовать все эти типы контента, чтобы не упустить внимание подписчиков.

Звучит сложно, но прогресс не стоит на месте: в свете популярности продвижения в соцсетях просто не могли не появиться инструменты для облегчения этого процесса - сервисы и программное обеспечение для кросспостинга и автопостинга. Благодаря ним вы можете свести до необходимого минимума время, затрачиваемое на ведение группы: новые материалы будут появляться в ней тогда же, когда и в основных источниках: на вашем сайте, в Instagram, YouTube и т.д.

Конечно, чтобы группа была живой и активной, полностью предоставлять её самой себе не стоит: нужно модерировать пользовательский контент, поддерживать общение, периодически публиковать посты, которые не будут являться трансляциями с внешних сайтов. Однако автопостинг и кросспостинг по-настоящему эффективно способствуют грамотной экономии рабочего времени и сил.

Создавая сервис SEOlit, мы начинали именно с функции автопостинга ВКонтакте - наиболее актуальной и перспективной в Рунете. На ней мы отточили удобство, прозрачность и многообразие функционала нашего сайта, сделав его таким, каким мы мечтали видеть сервис для автопостинга.

В следующем посте вы узнаете об особенностях работы с продвижением в крупнейшей мировой социальной сети – Facebook.