Особенности продвижения в Google
Войти

Особенности продвижения в Google

Поисковик Google, хоть и находящийся на втором месте по популярности среди русскоязычных пользователей, немногим уступает ему по трафику, и доля его пользователей неуклонно растёт, уже превышая 40%.

 Скажем сразу, что Google в России и за рубежом – это, как говорится, две большие разницы. Все особенности, которые мы опишем ниже, характерны только для российского сегмента. Если вы захотите работать с зарубежным, придётся делать это иначе.

Первое, что стоит отметить: при внутренней оптимизации сайта под Google важно уделять внимание отдельным страницам. Даже если сайт достаточно молод, при наличии хотя бы одной отлично оптимизированной страницы он может оказаться в ТОПе.

Кроме того, Google уделяет повышенное внимание уникальности текстов. Даже один скопированный с другого сайта абзац будет опознан и плохо скажется на результатах ваших усилий. Тексты должны быть не просто уникальными, но и достаточно объёмными, при этом их следует разбить на смысловые части – параграфы или подразделы со своими заголовками.

В отношении к ключевым словам Google не имеет принципиальных отличий от Яндекс. Частота их употребления должна держаться в рамках 5-20% от общего объёма текста. Превышение их количества не окажет положительного влияния на результаты поиска, а вот повредить вполне может: Google идентифицирует текст с избытком ключевиков как спам.

При продвижении Google учитывает внутренний вес страницы. Увеличить его можно с помощью контекстных и сквозных ссылок. Контекстные ссылки – ссылки в тексте, которые ведут на смежные статьи, а сквозные – блоки ссылок, которые повторяются на каждой странице (самый простой пример – меню сайта).

Для успешного продвижения в Google важное значение имеет правильно написанный сниппет. Сниппет – это краткое описание сайта, которое вы видите в выдаче поисковика. Google берёт его из мета-тега description в HTML-разметке страницы. Заполнив этот тег привлекательным, ёмким и лаконичным текстом (1-2 предложения достаточно) с обязательным наличием ключевого слова, вы сможете повысить коэффициент кликабельности из поиска.

Для внешней оптимизации в Google высокое значение имеют ссылки. Google следит за качеством ссылок, но учитывает и низкокачественные, особенно по низкочастотным запросам. К покупке ссылок этот поисковик относительно лоялен, но использовать её нужно умеренно, с осторожностью. Особенно опасным активное наращивание ссылочной массы будет для молодых сайтов: Google расценит их как поисковых спамеров.

Google больше ценит прямое вхождение продвигаемых запросов. Это не значит, что нужно полностью отказываться от разбавленного вхождения, но оно не должно преобладать.

Ещё один нюанс, который необходимо учитывать при продвижении в Google: в рамках одного документа поисковик учитывает только первую ссылку на страницу. Это работает как при внешней, так и при внутренней оптимизации. То есть, если в одном тексте вы поставите ссылки с разными анкорами (текстовым содержанием), но ведущие на одну и ту же страницу, это не сработает – не стоит так делать.

При раскрутке сайта имеет значение и рейтинг сайта-«донора» внешних ссылок, и то, насколько он близок вашему по тематике. Но первый из этих двух факторов имеет большее значение, особенно в начальный период продвижения.

Кроме того, интересно отметить, что больше веса для этого поисковика имеют ссылки не с главной страницы сайта, а с внутренних (т.н. «сквозняки»). В этом Google полностью противоположен Яндексу.

Продвижению в Google способствуют и социальные сети. В частности, если вы продвигаете ваш сайт через Google+, то поисковик будет учитывать социальную динамику пользователей этой соцсети в отношении вашего сообщества. Если официальная страничка вашего сайта в Google+ собирает много подписчиков, просмотров, лайков и репостов, то и собственно сайт в выдаче будет стоять выше. Кроме того, Google выводит в выдаче ссылки на профили и сообщества во ВКонтакте – пользователи видят не только ваш сайт, но и его представительства в соцсетях.

В деле поискового продвижения Google очень полезен Twitter: даже непрямые ссылки из него индексируются поисковиком. Их индексация зависит от популярности внутри соцсети – числа ретвитов и лайков к конкретной записи и общей популярности профиля.

Схожее с Twitter, хоть и несколько более слабое, влияние имеет Facebook. Ссылки в нём охотно индексируются, их ценность зависит от популярности сообщества или страницы.

Поисковое продвижение сайта – кропотливый труд. Для него следует использовать все доступные инструменты, в том числе и продвижение в соцсетях (которое, меж тем, очень полезно для бизнеса само по себе). Для пополнения социальных сетей актуальным контентом и увеличения количества индексируемых ссылок используйте автопостинг – трансляцию контента с исходного сайта в соцсети, в большинстве случаев сопровождающуюся ссылками на основной сайт. Автоматический постинг при помощи такого удобного и простого сервиса, как SEOlit, освободит ваше время, облегчив работу с соцсетями, и вы быстро увидите позитивные результаты. Продвижение с SEOlit – это легко, удобно и эффективно!