Осваиваем азы: первые шаги по продвижению сайта

Осваиваем азы: первые шаги по продвижению сайта

Решились продвигаться в поисковиках и социальных сетях самостоятельно? Это не так сложно, но без определённых знаний, естественно, не обойтись. Безусловно, лучшим уроком для вас станут собственные пробы и ошибки, но мы дадим вам обобщённую «дорожную карту» действий, которые обязательно нужно предпринять на первых порах.

 

Выучить придётся много – но не пугайтесь. Подходите к вопросу постепенно, осваивая новую информацию по кусочкам.

Прежде всего, изучите справочные материалы поисковиков. Яндекс и Google в доступной форме излагают свои рекомендации по созданию и оптимизации сайтов. Прочитав эти статьи, убедитесь, что ваш сайт соответствует основным требованиям поисковых систем, и исправьте существующие ошибки.

Оптимизируйте сайт для поисковых систем. В нём не должно быть ошибок, он должен быстро загружаться, тексты должны быть уникальными и содержащими нужные ключевые слова. Без соблюдения этих требований сайт будет практически невозможно хорошо продвинуть.

Проверьте юзабилити: насколько привлекателен дизайн сайта, удобно ли им пользоваться, легко ли читаются шрифты, можно ли быстро найти всю нужную информацию?

Зарегистрируйтесь в «Яндекс.Вебмастере» и «Инструментах для вебмастеров» от Google.

Изучите базовые понятия HTML-вёрстки: вам обязательно нужно узнать, что такое теги и как ими пользоваться. Главное, что вам должно быть интересно – использование тегов <title>, <description>, <keywords>.

Установите статистические счётчики: Яндекс.Метрика, Google.Alalytics, Liveinternet. Сразу три вам нужно для подстраховки: если один вдруг выйдет из строя, вы сможете отслеживать показатели по другим.

Зарегистрируйтесь в социальных сетях, которые больше всего подходят вам для продвижения. Как минимум, стоит охватить ВКонтакте и Facebook, со временем можно расширять своё присутствие и на другие ресурсы. Создайте официальные группы вашего сайта, наберите начальный пул подписчиков, настройте автопостинг для гарантии регулярных обновлений контента в группе.

Проверьте основные показатели сайта: ТИЦ (тематический индекс цитирования) и индексацию страниц. Количество индексируемых страниц должно соответствовать количеству страниц на сайте. Если вдруг это не так, найдите источник проблемы – в большинстве случаев это плохая оптимизация сайта, но могут быть и другие причины.

Организуйте внутреннюю перелинковку – обмен ссылками между страницами сайта. Это улучшает индексацию и позицию страниц в поисковой выдаче, да и просто удобно для пользователей. В конце концов, сайт должны охотно посещать и с удовольствием использовать, иначе для чего он нужен?

Создайте контент-план: о чём вы будете писать хотя бы в ближайший месяц? С какой регулярностью будут выходить новости и статьи? Постоянно изучайте российские и зарубежные сайты по вашей тематике, будьте в курсе самых острых тем. Свежие материалы транслируйте в соцсети, чтобы охватить как можно более обширную аудиторию.

Вот несколько несложных рекомендаций, с чего начать продвижение. Этого хватит на самом первом этапе, но это ещё далеко не всё. Изучайте, читайте, ищите свои пути – и вы добьётесь успеха.

help
Вопросы и предложения