Главные вопросы о контенте в соцсетях: что и когда постить?
Войти

Главные вопросы о контенте в соцсетях: что и когда постить?

Контент, который вы публикуете в своих социальных сетях при SMM-продвижении, может и должен быть разнообразным. И речь идёт не только о том, что нужно чередовать виды контента: в разных социальных сетях он должен отличаться. Во-первых, потому, что у каждой соцсети своя аудитория, свои модели поведения пользователей и потребления ими контента. В Facebook чаще читают серьёзные новости, во ВКонтакте лидирует по популярности развлекательный контент, и т.д. Во-вторых – потому, что большинство пользователей из вашей целевой аудитории зарегистрировано сразу в нескольких соцсетях, и в каждой из них надо привлечь их чем-то новым.

 

Давайте посмотрим, как нужно построить грамотное ведение соцсетей, на примерах самых популярных в России площадок. Для простоты выделим основные виды контента: развлекательный, рекламный (включая скрытую рекламу) и информативно-познавательный.

Начнём с соцсети, лидирующей по популярности в России – ВКонтакте. Аудитория здесь крайне разнообразна, но лидирующий сегмент всё же можно выделить: в основном, это молодые люди от 13 до 35 лет, пользователей женского пола несколько больше, чем мужского (57% против 43%). В огромном количестве присутствуют все виды контента, но преобладает развлекательный: видео, юмористические картинки и GIF-ки, тематические подборки изображений и музыки. Ключ к успеху ВКонтакте – лёгкие по содержанию, занимательные посты, которыми пользователи захотят поделиться на своих страницах. Также большим успехом пользуются разнообразные викторины и опросы.

Пик активности пользователей ВКонтакте приходится на приблизительное время обеденных перерывов (13:00 – 15:00) и вечернего отдыха после работы (20:00 - 22:00). Хотя пик этот, на самом деле, довольно условный: аудитория демонстрирует довольно высокую активность в течение всего дня, так как с мобильных устройств ленту можно пролистать в любой момент.

Теперь перейдём к Facebook. Гендерное соотношение аудитории здесь почти такое же, как во ВКонтакте: 58% женщин, 42% мужчин. Однако общий профиль данной аудитории довольно сильно отличается: в Facebook преобладают состоявшиеся профессионалы с достаточно высоким социальным положением. Средний возраст аудитории несколько старше, чем в ВК: 25-55 лет.

Аудитория Facebook имеет активную жизненную позицию, ориентирована на профессиональное развитие и поиск новых деловых контактов. Она предпочитает не развлекательный, а информативный контент, а также посты, способные вызывать острые дискуссии. Чтобы добиться успеха в Фейсбуке, необходимо первым размещать интересные новости, оперативно реагировать на актуальные инфоповоды и создавать свои собственные.

Но, конечно, аудитория Facebook не чужда и развлечениям, поэтому развлекательному контенту здесь тоже найдётся место. Поэтому перемежайте серьёзные публикации юмористическими, проводите конкурсы и розыгрыши призов.

Наилучшее время для публикаций в Facebook аналогично графику ВКонтакте: обеденный перерыв и вечернее время.

Следующая ключевая соцсеть на данный момент – Instagram. 79% пользователей этой соцсети принадлежит к женскому полу, и только 21% - к мужскому. Основной сегмент аудитории – молодые женщины в возрасте примерно от 16 до 35 лет, ведущие активный образ жизни.

Instagram предназначен для визуального контента: фото и видео. Его характер – преимущественно развлекательный и рекламный. Конечно, здесь на первом месте стоит эффектная подача, но фото или ролик должны вызывать желание не просто ими полюбоваться, а ещё и оставить комментарий, а потом репостнуть на свою страничку. Если в фотографии недостаточно дискуссионного посыла, можно написать к ней какой-либо сопроводительный текст. Контент, который предпочитают пользователи инстаграм, отвечает их повседневным интересам: мода, красота, фитнес, путешествия, оформление интерьеров, семья и дети, животные. Также достаточно популярны различные модные гаджеты и произведения искусства.

Активность пользователей Instagram достаточно ровная в течение суток, так как социальная сеть привязана к мобильным устройствам, всегда находящимся под рукой. Недельная динамика при этом показывает провал в среду и четверг – середину рабочей недели, когда меньше времени и возможностей на постинг хороших фото.

В заключение давайте рассмотрим публикации в ещё одной знаковой для текущего периода социальной сети: Twitter.

Среди аудитории Twitter преобладают мужчины: 51,6% против 48,4% женщин. Основной принцип Твиттера – лаконичность: в коротенькое сообщение необходимо вложить максимум смысла. Поэтому наибольшей популярностью здесь пользуются ссылки на полезный контент, вопросы, которые могут поднять интересную дискуссию в комментариях, ответы на чужие вопросы, анонсы событий, - то есть, информативный контент. Но и развлекательный, в виде смешных картинок и метких цитат, не сильно отстаёт по популярности.

Лучшее время для размещения постов в Twitter – полдень около 12:00 и конец рабочего дня (17:00-18:00).

Конечно, уделять должное время такому количеству соцсетей довольно сложно. Однако профессиональные программы для ведения аккаунтов в соцсетях помогут вам справиться с этой задачей. Лучший вариант для своевременного пополнения ваших страниц - автоматическая публикация с сайта в социальные сети. Для этого вам нужна специальная программа или онлайн-сервис SEOlit.

В SEOlit вам не составит труда разобраться, как автоматически отправлять публикуемый материал с сайта в социальные сети. Функционал сервиса прост и понятен даже тем, кто никогда не занимался продвижением.

Работа в СЕОлит ведётся в рамках проектов. Все материалы из всех источников в рамках одного проекта публикуются на всех страницах-приёмниках. Количество проектов, которое вы можете создать, ничем не ограничено – только тем, как именно вам нужно распределить источники и приёмники между собой. Таким образом, своевременная публикация разных материалов в различных соцсетях – больше не проблема.

Также в SEOlit есть удобное расписание постинга, которое позволит вам настроить публикацию материалов в самый выгодный временной период. Не нужно ловить момент, когда можно просто запланировать его заранее.

SEOlit – удобная, простая, современная программа для постинга в социальных сетях. Она облегчит работу всем, кто заинтересован в эффективном продвижении.