Фриланс или SEO-компания: кому доверить продвижение сайта?
Войти

Фриланс или SEO-компания: кому доверить продвижение сайта?

При выборе специалиста для продвижения сайта неизбежно возникает вопрос: кому доверить это ответственное дело – специалисту-фрилансеру или SEO-компании? И в том, и в другом случае есть свои плюсы и минусы.

Фрилансер – это, можно сказать, свободный художник в своей области. Он может одновременно трудиться на нескольких заказчиков, самостоятельно распределяя своё рабочее время.

 

Первый вопрос, который возникает у большинства заказчиков, подумывающих о найме такого специалиста – как обстоят дела с юридическим аспектом? Спешим успокоить: в этом плане всё достаточно хорошо. Сотрудничество с фрилансером, в теории, может происходить и без заключения договора. Но для соблюдения законности сделки, интересов заказчика и исполнителя настоятельно советуем всегда заключать трудовой или гражданско-правовой договор. Трудовой договор актуален, если сотрудничество будет носить долговременный и относительно стабильный характер, гражданско-правовой – если это разовая сделка. Кроме того, на сайте исполнителя услуг может находиться публичный договор оферты, который также обладает полной юридической силой и избавляет обе стороны от любой другой бумажной волокиты.

Тем не менее, даже юридическая прозрачность сделок не уберегает от подводных камней. Многие свободные специалисты страдают необязательностью и срывают сроки проектов. Также нередки случаи, когда фрилансер, побуждаемый амбициями, нуждой в деньгах или и тем и другим, берёт на себя слишком много проектов и не справляется с ними. Опять же, срываются сроки, и на выходе получается низкое качество работы. Зачастую даже отличное резюме и наличие рекомендаций не гарантируют, что нанятый специалист не выдаст откровенную халтуру.

Кроме срыва сроков, подавляющее большинство фрилансеров также страдает непредсказуемостью рабочего графика. Вполне возможна ситуация, когда вам срочно потребуется обсудить работу над проектом, внести правки, сделать комментарии, а в этот момент ваш специалист будет занят своими личными делами.

Но есть и случаи, когда есть смысл нанять именно фрилансера. Обычно они возникают, когда появляются рутинные и несрочные задачи, которые нецелесообразно доверять штатным сотрудникам. Кроме того, услуги фрилансеров обычно достаточно бюджетны. Если для вас крайне важно сэкономить, это наилучший вариант.

Теперь – о SEO-компаниях. Их первое и очевидное преимущество – очевидная чистота сделки, заключение стандартизированного и понятного официального договора.

Работники SEO-компаний в большинстве своём – специалисты, целенаправленно развивающиеся в области продвижения. Компании мотивируют своих сотрудников, обучают их. Как правило, их обучение носит систематизированный характер, они всегда в курсе последних тенденций и изменений в своей области.

SEO-компании, такие, как наш SEOlit, как правило, располагают широким штатом специалистов различной направленности. В одном месте вы можете заказать полный комплекс работ по сайту: и продвижение, и услуги копирайтинга, и аналитику, и аудит, и многое другое.

Компании работают по стабильному графику, и вы можете рассчитывать на устойчивую обратную связь с сотрудниками в предсказуемое время.

Ещё один плюс компаний – фирменный стиль и собственные, проверенные временем методы работы. Вы можете выбрать ту компанию, методы которой покажутся наиболее близкими вам и оптимальными для конкретного случая.

Безусловно, у SEO-компаний есть и свои минусы. Самый очевидный – это стоимость оказания услуг: обычно она на 20-30% больше, чем у фрилансеров.

Ещё один возможный минус – общение с исполнителем заказа не непосредственно, а через третье лицо – специалиста-консультанта. При этом есть риск, например, возникновения эффекта «испорченного телефона», когда техническое задание доносится до конечного специалиста с погрешностями.

Ну и, конечно же, есть риск нарваться на недобросовестную компанию, которая будет делать работу небрежно, спустя рукава. Особенно высока такая возможность, к сожалению, если вы имеете дело с крупной компанией, у которой много клиентов, и работа поставлена на поток. В этом случае едва ли можно рассчитывать на индивидуальный подход к вашим запросам. Наиболее оптимальный вариант – обращаться в небольшие, но обладающие устойчивой репутацией фирмы.

Как вы можете видеть, фрилансеры и SEO-компании могут пригодиться для различных задач в сфере продвижения, но общая картинка такова: в целом продвижение лучше всего доверить компании, а с небольшими рутинными задачами вполне справится специалист-частник.

Если хотите успешно продвинуть свой сайт, мы готовы помочь вам в этом. SEOlit предоставляет комплексные услуги по продвижению сайтов, начиная от полного аудита и заканчивая оптимизацией и созданием контента. Мы работаем на вашу известность!