Обзор IT-новостей: самое интересное за сентябрь 2017
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за сентябрь 2017

  1. Соцсеть ВКонтакте представила ряд обновлений для iOS и Android
  2. Google изменил способы отслеживания конверсий AdWords
  3. Google добавил новые функции в сведения об отелях
  4. Поведенческий таргетинг стал обязателен для показа рекламных объявлений в системе Яндекс.Директ
  5. Соцсеть Twitter впервые увеличила максимальное количество символов в сообщении до 280 знаков
  6. Instagram осуществит 13 обновлений
  7. Вы сможете восстановить доступ к учётной записи в Facebook с помощью технологии Face ID
  8. Оператор сотовой связи Tele2 произвёл ряд нововведений
  9. Яндекс.Переводчик применяет нейронную сеть
  10. Технология квантового 4D-кодирования для передачи информации прошла первые тестирования

Соцсеть ВКонтакте представила ряд обновлений для iOS и Android

Комплекс обновлений стал наиболее масштабным за последние три года. Изменения коснулись мобильного приложения для Android и iOS. Также введены некоторые новые функции в общие настройки соцсети.

Наиболее важные разделы — поиск, чаты, уведомления и новости — теперь помещаются в нижней части страницы. Прочие опции располагаются на отдельной странице.

Поиск по соцсети стал носить более рекомендательный характер. Система искусственного интеллекта «Прометей» анализирует интересный пользователю контент: лайки, комментарии, посещаемые страницы, время просмотра новостей и др. Новости представлены в свёрнутом виде, снабжены превью и функцией подписки.

В рекомендациях также будут представлены интересные публикации писателей и блоггеров. Пользователь будет получать публикации авторов, на которых он не подписан, но эти публикации могли бы его заинтересовать. Авторы смогут быстрее находить свою аудиторию. Популярные авторы будут отмечены значком «огонёк», их посты будут более заметны. У авторов появится набор издательских инструментов: возможность изменять формат текста и добавлять фото, аудио, видео.

Важным обновлением станет возможность монетизации в соцсети ВКонтакте. По аналогии с платёжной системой Яндекс.Деньги пользователи и сообщества смогут запрашивать средства. Также можно будет автоматически зачислять все переводы на определённую банковскую карту. Создать перевод для пользователя или группы можно будет через кнопку меню под аватаркой.

Кроме того, в ближайшее время появится «Рекламная сеть», которая будет работать с группами и пабликами.

Google изменил способы отслеживания конверсий AdWords

С сентября 2017 года Google изменил способы отслеживания конверсий AdWords. Эти нововведения призваны улучшить сбор статистики о рекламных конверсиях. Система analytics.js сохраняет всю информацию о работе AdWords в файл cookie _gac. На основании этих данных можно получить более подробную и достоверную информацию о взаимных контактах клиентов и фирм-рекламодателей.

При этом система сможет отслеживать конверсии через браузер Safari после появления инструмента Intelligent Tracking Prevention (ITP), выход которого в июне 2017 года анонсировала компания Apple.

Файл cookie _gac сможет собирать и обрабатывать данные о рекламных кликах, конверсиях и всех прочих процессах из браузера Safari, работая в соответствии с инструментом отслеживания ITP.

Этот файл будет добавляться в домен сайта Google, если имеется тег Google Analytics и активирована функция автоматической пометки. Он сохранит сведения о клике по рекламному объявлению, через которое пользователь зашёл на сайт.

Конверсии пользователей, которые недавно контактировали с доменами и сервисами платформы Google будут учтены.

Для тех конверсий, которые нельзя измерить с помощью браузера Safari, будет использовано статистическое моделирование. Данные будут включены в отчёт AdWords.

Рекламодатели будут получать уведомления о конверсиях из браузера Safari с помощью файла cookie _gac. Для этого нужно будет связать аккаунты в Google Analytics и AdWords.

Если аккаунты не интегрированы или отключён файл cookie, то рекламодатель будет получать данные о конверсиях, вычисленные с помощью статистического моделирования.

Google добавил новые функции в сведения об отелях

Новые вкладки «Отзывы», «Обзор», «Тарифы» появились в Google на панели знаний, где хранится информация об отелях.
С сентября 2017 года в результатах поиска появляется специальная карусель, состоящая из нескольких фотографий о разных категориях номеров. На фотографиях указаны цена, количество мест и наличие сети Wi-Fi. С помощью этого нововведения можно выбрать категорию номера и отель.
На сегодняшний день новой функцией могут воспользоваться только жители Канады, Европы и США, но скоро она должна стать доступной и для пользователей из других стран и регионов.

Поведенческий таргетинг стал обязателен для показа рекламных объявлений в системе Яндекс.Директ

С сентября 2017 года из настроек платформы Яндекс.Директ удалена опция «Не учитывать предпочтения пользователей». Теперь рекламные объявления на Яндекс.Директе показываются на основе поведенческого таргетинга пользователей, то есть с учётом их интересов и предпочтений. Именно этот способ сетевой рекламы оказался наиболее эффективным, так как позволяет привлечь большое количество целевой аудитории. Поведенческий таргетинг учитывается на основе статистики просмотров и запросов пользователей, а также на основе отзывов партнёров и клиентов.

Соцсеть Twitter впервые увеличила максимальное количество символов в сообщении до 280 знаков

С сентября 2017 года лимит знаков в одной публикации увеличился в два раза. Теперь максимальная длина сообщения в микроблоге составляет 280 знаков.

Длина твитов в 140 символов заставляла многих пользователей урезать свои сообщения и не позволяла полноценно делиться своими мыслями. Сообщения длиной в 280 символов тестируются на всех языках, кроме тех, которые обладают иероглифической письменностью (японский, корейский, китайский).

Instagram осуществит 13 обновлений

  1. Если вы перейдёте из Instagram на внешний сайт по рекламному объявлению, то пост будет расположен вверху страницы, а сайт — внизу. По схожему принципу работает приложение Canvas в Facebook. Чтобы вернуться в Instagram, нужно нажать на пост.
  2. Появится возможность редактировать фотографии в Instagram, не публикуя их.
  3. Сторонние сервисы смогут собирать статистику посещений бизнес-профилей.
  4. Появится возможность делать кросспостинг историй (Stories) в Facebook.
  5. Комментарии в виде «дерева» станут общедоступными. Все диалоги в древовидной системе комментариев будут открыты всем пользователям сети.
  6. В разделе «Сохранения» появятся рекомендации контента. Там можно найти аккаунты, посвящённые аналогичной тематике или похожие по стилю оформления.
  7. На разных устройствах в профилях будет отображаться разное количество постов. Известно, что у некоторых пользователей отображались по 4 поста в одном ряду.
  8. Появится возможность публиковать контент под разными настройками приватности. Например, истории можно публиковать как для всех пользователей, так и только для друзей.
  9. Изменился дизайн в разделе «Рекомендованное». Теперь экран для видео стал квадратным, после чего на главной странице освободилось место для 2 постов.
  10. В историях стал публиковаться рекламный контент.
  11. В историях появились стикеры-хэштеги, маски, очки, в которых отражаются красивые виды городов и природы. Теперь можно делиться историями в Direct, кроме того, они могут появляться в обычной ленте.
  12. Аккаунт в Instagram можно интегрировать с аккаунтами в Facebook и Messenger.
  13. При продвижении постов можно будет выбирать цель — «Охват». Это снизит цену на СРМ. Кроме того, стала чаще появляться таргетированная реклама.

Вы сможете восстановить доступ к учётной записи в Facebook с помощью технологии Face ID

Face ID — это технология распознавания лица, которая поможет пользователям Facebook восстановить доступ к учётной записи. С помощью веб-камеры программа будет идентифицировать лицо человека, сверяя его с фотографиями хозяина страницы. В настоящее время проводятся тестирования этого нововведения. Эта функция станет доступной только для тех гаджетов, с которых участники прежде заходили в Facebook.

Оператор сотовой связи Tele2 произвёл ряд нововведений

Tele2 создал федеральный центр операционной поддержки корпоративный продаж и сервиса, который обслуживает все региональные филиалы и предприятия Tele2. Представительства этого центра открыты в Иркутске и Нижнем Новгороде.

Кроме того, Tele2 создал в Ростове-на-Дону сервисный центр по работе с персоналом, обслуживающий все его филиалы. Специалисты этого центра выбирают кандидатов на открытые вакансии, направляют сотрудников на обучение, оформляют компенсации и льготы, ведут документооборот.
В сентябре Tele2 получил сертификат качества предоставляемых услуг на соответствие единому европейскому стандарту ISO 18295.

Яндекс.Переводчик применяет нейронную сеть

Разработчики сервиса Яндекс.Переводчик запустили смешанную модель перевода. Теперь сервис использует не только статистическую модель, но и нейронную сеть. Обе модели одновременно переводят текст. Результаты сравнивает система CatBoost и предлагает лучший из них. Такая технология использует преимущества обоих методов и позволяет улучшить качество перевода. Сейчас нейросеть используется только для переводов с английского языка на русский.

Статистическая модель переводит каждое слово или предложение по отдельности, а нейросеть работает с целой фразой, учитывая контекст. Перевод нейросети более приближен к человеческой речи, чем «машинный» текст статистического переводчика.

Недостатком нейросети является то, что она может домысливать содержание предложения, если не понимает его. Кроме того, для неё представляют трудности редкие слова и фразеологизмы. С их переводом гораздо лучше справляется статистический переводчик.

Помимо переводов, нейросеть проверяет текст на грамматические ошибки. Причём она исправляет не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и неправильное согласование слов, употребление предлогов и др.

Технология квантового 4D-кодирования для передачи информации прошла первые тестирования

Новый способ кодирования использует не двоичную, а четверичную систему. Фотоны имеют значения 00, 01, 10 и 11.Начальные испытания этой технологии прошли в университете Оттавы.

Исследователи отмечают, что эта технология позволит улучшить качество информации и надёжно её защитить. Кроме того, она обеспечит связь с труднодоступными местами на планете, где невозможно проложить оптоволоконную сеть. Кроме того, этот способ улучшит контакт с самолётами и кораблями, а также со спутниками Земли.