Обзор IT-новостей: самое интересное за октябрь 2018

Обзор IT-новостей: самое интересное за октябрь 2018

1) Новые возможности ВКонтакте

2) Facebook открывает новые возможности для картинок, музыки и переписки

3) Новые «фишки» для публичных страниц в Facebook

4) Обновления Instagram

5) В Twitter исчезнут лайки

6) Новые настройки поисковика Google: управление персональными данными и удаление истории запросов прямо из поиска, защита от подозрительного трафика, приложение для защиты от цензуры

7) Новости YouTube

8) Сотрудничество Facebook и Instagram: геотаргетинг при показе рекламы

9) В WhatsApp появились стикеры

10) Новости Одноклассников

 

1) 1) Новые возможности ВКонтакте

ВКонтакте объявляет конкурс разработчиков мобильных приложений (сервисов) внутри недавно запущенной платформы VK Apps. Работы будут приниматься до 25 января 2019 года. Жюри оценит оригинальность замысла и техническое качество сервиса.

Соцсеть ВКонтакте запустила реферальную программу для рекламодателей. Самые активные из них могут пригласить новичков и получить за это 10% от суммы, затраченной на рекламу. Для этого нужно получить реферальную ссылку в рекламном кабинете и разослать её рекламодателям-новичкам.

Комментарии в ВК теперь будут объединены в ветки. Все ответы на один комментарий появятся в отдельной цепочке.

Выполнено обновление рекламной платформы VK Digital Day. В ней появятся новые рекламные инструменты. Появился формат «Реклама сайтов», с помощью которого в ленте новостей можно рекламировать внешний сайт. Группы и паблики могут запускать промоистории. ВКонтакте запускает внешнюю рекламную сеть.

2)Facebook открывает новые возможности для картинок, музыки и переписки

В Facebook появится музыкальное приложение Lasso, похожее на сервис TikTok. В них можно создавать видеоролики, где обычные пользователи танцуют и поют под фонограмму. Новая «фишка» Facebook должна привлечь внимание подростков и молодёжи. Кроме того, пользователи соцсети могут записывать видеоклипы и загружать песни в сториз. Создавать клипы в Facebook можно также через функцию Lip Sync Live. В ближайшее время у пользователей появится возможность добавлять в профили музыку.

Facebook даст возможность создавать и постить 3D-картинки. Пользователи ожидают появления мемов в трёхмерном формате.

Приложение Facebook Messenger получило обновлённый интерфейс. Теперь вкладок всего три вместо девяти: сообщения, люди и интересное. Пользователи смогут выбирать цвета для сообщений в переписке.

Впервые объявлена новая номинация «Сообщество года в Facebook». в рамках Премии Рунета 2018.

3) 3)Новые «фишки» для публичных страниц в Facebook

В Facebook появился новый видеоформат «Премьеры», который позволит анонсировать и заранее записывать ролики, а потом показывать их подписчикам. Также можно создавать интерактивные видео с опросами и викторинами. Подписчики могут подписываться на уведомления о премьерах. Сейчас этой функцией могут воспользоваться только публичные страницы.

Кроме того, на публичных страницах появились бейджи «Лучший фанат» для подписчиков. Блогеры смогут находить самых преданных поклонников: значок появится рядом с именем пользователя. Чтобы воспользоваться новой фишкой, у страницы должно быть не меньше 10 000 подписчиков. Чтобы получить фанатский бейдж, нужно проявлять активность на странице: лайкать и репостить записи, оставлять комментарии.

4)Обновления Instagram

Instagram успешно используется в качестве интернет-магазина модных брендов. Например, компании Burberry, Supreme и Palace Skateboards успешно продают через Instagram одежду и аксессуары, что привлекает молодых покупателей.

В Instagram появились учебные сообщества, где можно найти своих однокурсников и начать с ними переписку.

В Instagram появились визитки (именные ярлыки) для продвижения аккаунтов. Каждая из них уникальна. Они работают по принципу QR-кода: с их помощью можно подписываться на аккаунты. Визитку нужно просканировать в камере в сториз или разделе «Именной ярлык». Пользователь может создать себе визитку в боковом меню аккаунта. Там можно выбрать цветной фон или шаблон с эмодзи.

5)В Twitter исчезнут лайки

Twitter планирует отключить возможность лайкать посты. Такое решение руководство микроблога объясняет тем, что у пользователей формируется нездоровая зависимость от лайков. Кроме того, уходит культура дискуссии, вместо обсуждения пользователи обмениваются лайками. Возможный отказ от кнопки «Нравится» призван способствовать нормальному общению между пользователями Twitter.

6) 6) Новые настройки поисковика Google: управление персональными данными и удаление истории запросов прямо из поиска, защита от подозрительного трафика, приложение для защиты от цензуры

В настройках поисковой системы Google появилась кнопка «Ваши данные в Поиске», чтобы пользователи могли выбирать степень конфиденциальности информации, не покидая страницу поиска и не заходя в аккаунт. Через эту функцию можно управлять своими личными данными, удалять историю поиска и отметки посещения мест.

Кроме того, в Google появилась невидимая reCAPTCHA, которая позволит распознавать ботов и обнаруживать подозрительный трафик.

Разработчики Google создали приложение Intra для Android. Задача нового приложения — защитить пользователей от государственной интернет-цензуры. Пользователи смогут посещать сайты, заблокированные в их стране.

Продажа услуг и подписок в Google станет возможной с помощью голосового помощника Google Ассистент. Для него был разработан новый дизайн и расширены настройки. Сейчас функция доступна только для жителей США.

7) Новости YouTube

YouTube опубликовал топ-10 популярных роликов-объявлений длиной до 6 секунд. Такой формат называется Bumper Ads. Главными критериями отбора были количество просмотров и степень вовлечённости зрителей.

Образовательные каналы на YouTube получат гранты в рамках проекта YouTube Learning. На это выделено 20 млн долларов. Чтобы подать заявку на участие, нужно иметь не меньше 25 тысяч подписчиков.

Пользователи YouTube смогут приобретать билеты в кино и скачивать приложения из рекламных видеороликов с помощью новых возможностей формата TrueView In-Stream. Рекламодатели смогут ненавязчиво подтолкнуть зрителей к целевому действию — покупке, переходу на сайт, загрузке приложения. В YouTube появились новые показатели для измерения эффективности рекламы — «Привлечённые пользователи» и «Цена за привлечённого пользователя». Эти инструменты встроены в Google Рекламу Google Дисплей и Видео 360.

8) Сотрудничество Facebook и Instagram: геотаргетинг при показе рекламы

В Instagram появится функция «История местоположений», которая будет отправлять данные о геолокации в Facebook. Эти сведения в дальнейшем будут использованы для рекламы. Таким образом, геотаргетинг будет доступен для пользователей обеих соцсетей. История местоположений будет доступна через Facebook, Instagram и Facebook Messenger. Кроме того, в Instagram появятся геотеги при публикации новых фотографий.

9) В WhatsApp появились стикеры

Мессенджер WhatsApp разрешил пользователям обмениваться стикерами. Можно отправлять картинки, созданные дизайнерами WhatsApp, а также и другими художниками. Для создания стикеров добавлен новый набор API и других настроек. Чтобы отправить стикер, нужно нажать на соответствующую кнопку, недавно добавленную в мессенджер. Новый стикер можно добавить через кнопку «Плюс».

10) Новости Одноклассников

В Одноклассниках появятся фоновые картинки для текстовых постов. Контент станет более ярким и уникальным. Цветной фон будет предложен соцсетью автоматически. Цветные фоны доступны только для постов длиной до 120 знаков.

Одноклассники запустили обложки личных профилей. Теперь пользователи могут украсить свою личную страницу дополнительной фотографией или картинкой в дополнение к аватарке. Кроме того, в Одноклассниках появилась система продвижения верифицированных личных страниц знаменитостей.

В Одноклассниках появился раздел «Услуги и купоны», с помощью которого пользователи смогут оплачивать услуги ЖКХ, обучение школах и детских садах. Для этого понадобится привязать банковскую карту к своему аккаунту в соцсети.

В группах в соцсети Одноклассники теперь можно размещать нативную рекламу. Появилась возможность указывать ссылку на рекламодателя, брендировать группу и публиковать по два рекламных поста в сутки.

Через Одноклассники теперь можно сделать пожертвование в благотворительный фонд. Среди адресатов помощи вы увидите около 70 известных фондов — «Подари Жизнь», «Старость в радость», «ОРБИ», «СПИД.Центр» и другие. Сделать пожертвование можно во вкладке «Услуги и купоны», где появился раздел «Благотворительность». Для этого нужно привязать к личному аккаунту свою банковскую карту.