Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2019
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2019

1) Новости Facebook: контакты для таргетинга, игра для веб-дизайнеров, удаление истории авторизаций на внешних сайтах

2) YouTube расширил функционал вкладки «Explore» для рекомендации контента

3) Новинки Instagram: десктопная версия Директа, превью видео из IGTV в основной ленте, стикеры для сбора пожертвований в сториз

4) Pinterest вдохновляет людей на здоровый образ жизни

5) Новости ВКонтакте: рекламные сториз с CTA-кнопками, приложение для обмена короткими видео, конкурс сервисов VK Apps, продажа товаров с AliExpress

6) Появился новый браузер Atom от компании Mail.Ru Group

7) Новости Одноклассников: бот-автоответчик для групп, чат для неавторизованных пользователей, тест на знание киберугроз, ночная тема для мобильной версии

8) Появился голосовой помощник Voice Boloss, с которым можно поговорить, как с другом

9) Яндекс запустил сервис «Практикум» и мессенджер в мобильном браузере

10) Обновления Google: ночная тема, проверка безопасности паролей, функция «Scroll to Text»

 

1) Новости Facebook: контакты для таргетинга, игра для веб-дизайнеров, удаление истории авторизаций на внешних сайтах

Facebook расскажет пользователям о том, кто предоставил их контактную информацию для таргетинга рекламы. Будет отображаться полная цепочка от первого до последнего шага. Пользователи узнают, каким образом их контакты попали к рекламодателю, кто и когда их загрузил. Узнать об этом можно через кнопку «Почему я это вижу?» на рекламном объявлении.

Facebook запустил игру под названием «Can't Unsee», в которой предлагается выбрать лучший вариант дизайна сайта и его элементов. Игра покажет пользователю, какой из него UI-дизайнер. Она состоит из трёх раундов от простого к сложному. После завершения всех раундов игрок увидит свой результат и время, за которое он справился с заданиями. Пользователь должен выбрать один из двух вариантов дизайна интерфейса. Ему придётся постараться: нужно обращать внимание на контрастность элементов и расстояние между ними. После того, как пользователь выберет свой вариант дизайна, игра объяснит ему, почему тот или иной вариант лучше другого, так что Can't Unsee носит обучающий характер.

Facebook позволит удалять историю авторизаций на сторонних сайтах через функцию «Clear History». Теперь соцсеть не будет получать информацию о пользователях, когда они авторизуются на внешних сайтах через свой аккаунт в Facebook.

2) YouTube расширил функционал вкладки «Explore» для рекомендации контента

Вкладка «Explore» рекомендует пользователю контент, который может его заинтересовать. Ныне самостоятельная вкладка «В тренде», где собраны самые популярные видео, в ближайшее время станет одним из разделов вкладки «Explore». До недавнего времени YouTube предлагал пользователям интересный контент на основе ранее просмотренных видео. Теперь во вкладке «Explore» появятся видео на самые разные темы. Появится новый раздел «On the Rise», где YouTube будет рекомендовать малоизвестные видео и каналы с небольшим числом подписчиков.

3) Новинки Instagram: десктопная версия Директа, превью видео из IGTV в основной ленте, стикеры для сбора пожертвований в сториз

В версии Instagram для компьютера будут доступны личные сообщения через Директ. Пользователи смогут переписываться не только в мобильном приложении Instagram, но и в его десктопной версии. Сейчас разработчики тестируют новую функцию. Постепенно расширяется набор функций компьютерной версии Instagram, обладающей минимальным перечнем возможностей.

Превью длинных видео из IGTV будут показываться в основной ленте Instagram. Пользователи смогут включить звук для видео и посмотреть видеоролик полностью, перейдя в раздел Instagram TV. Превью будет длиться в течение 1 минуты. После того, как видео закончится, пользователь автоматически вернётся в основную ленту.

В Instagram появятся стикеры для сбора пожертвований для благотворительных и личных целей в сториз. Сейчас эта функция тестируется разработчиками. Создавая сториз со стикером для пожертвований, пользователь должен выбрать из предложенного списка некоммерческую организацию, на счёт которой собираются пожертвования. Кроме того, через эти стикеры Instagram узнает платёжные данные пользователей, а затем будет предлагать им совершить мгновенную покупку. По своему функционалу стикеры в Instagram похожи на аналогичный инструмент в Facebook.

4) Pinterest вдохновляет людей на здоровый образ жизни

Pinterest провёл исследование контента и обнаружил, что в последнее время пользователи соцсети всё больше интересуются экологически чистыми товарами и здоровым образом жизни. Проблема защиты окружающей среды особенно актуальна для более молодых пользователей Pinterest — миллениалов и поколения Z. Стремясь минимизировать количество бытовых отходов, пользователи Pinterest ищут более экологичные решения и идеи в таких сферах, как еда, стиль, путешествия, воспитание детей.

5) Новости ВКонтакте: рекламные сториз с CTA-кнопками, приложение для обмена короткими видео, продажа товаров с AliExpress, конкурс сервисов VK Apps

ВКонтакте запустила в сториз рекламные объявления с CTA-кнопками — клавишами призыва к целевому действию. Объявления похожи на обычные сториз и показываются с пометкой «Реклама» от имени сообщества, но не появляются в общем списке сториз от друзей. Создавать такие сториз могут все рекламодатели. Таргетинг настраивается теми же способами, что и для рекламных записей в текстовом и графическом форматах. В рекламное сториз можно добавить до трёх картинок или видео и для каждого из них сделать кнопку с призывом к действию и указать ссылку на сайт или пост ВК.

Разработчики ВКонтакте создают приложение для обмена короткими музыкальными видео по аналогии с сервисом TikTok. Его выпуск планируется на лето 2019 года. Приложение ВКонтакте позволит пользователям записывать короткие видео и делиться ими с друзьями внутри этого приложения. Можно будет проводить батлы и выполнять задания под музыку, записывать собственные песни. Все видеоролики будут проходить модерацию у редакторов ВКонтакте.

Через ВКонтакте можно будет покупать товары с AliExpress. Весь ассортимент интернет-магазина в скором времени будет интегрирован в соцсеть. Покупки можно делать через приложение AliExpress в VK Apps, а оплачивать — через VK Pay. Интеграция уже началась и завершится через несколько месяцев.

ВКонтакте провела первый конкурс сервисов, разработанных на платформе VK Apps. Победителями стали 10 команд разработчиков из 55. Приз за победу в любой номинации составил 300 тыс. руб., за второе место — 100 тыс. руб. Заявки на участие в конкурсе принимались с 25 октября 2018 по 31 января 2019. Жюри выбирало самые оригинальные и востребованные идеи, оценивало качество её реализации: работу сервисов, дизайн, отсутствие ошибок и др. Пользователи ВК тоже могли проголосовать за один из понравившихся сервисов. Победителями среди приложений для заказа товаров и услуг стали сервис TourGlobal для поиска горящих туров и DLVRY для заказа доставки еды. Лучшими сервисами, основанными на геопозиции, были выбраны проекты «Фото на карте» и «Актуальные события». В качестве лучших справочных и развлекательных сервисов жюри выбрало «Знакомства» и «Doc Online» для записи к врачу. Лучшими техническими решениями стали «Чат-Менеджер» для управления беседами и «Radio Record» с 70 музыкальными радиостанциями от Radio Record. В номинации «Выбор пользователей» победили «SMM Анализ» и «Playground».

6) Появился новый браузер Atom от компании Mail.Ru Group

Mail.Ru Group запустила новый браузер для Windows — Atom. Разработчики называют его безопасным и приватным, в котором надежно защищены персональные данные пользователя. В браузере есть настройки, позволяющие закрыть доступ к веб-камере и микрофону, заблокировать рекламу. Пользователь сможет постоянно проверять, какую информацию о себе он разрешает отправлять сайтам. В браузере Atom можно заходить на сайты в режиме инкогнито через новую вкладку, а не новое окно. Есть функция «Всегда открывать в режиме инкогнито», её можно включить для некоторых сайтов. Дополнительно разработчики из Mail.Ru Group создали программу для поиска ошибок и уязвимостей в новом браузере Atom.

7) Новости Одноклассников: бот-автоответчик для групп, чат для неавторизованных пользователей, тест на знание киберугроз, ночная тема для мобильной версии

Для групп в Одноклассниках стал доступен чатбот, приветствующий новых пользователей и способный отвечать на их самые популярные вопросы. Автоматические ответы генерируются в соответствии с ключевыми словами. Для настройки чатбота модератору группы придётся активировать соответствующую функцию раздела «Сообщения» в настройках.

Неавторизованные пользователи Одноклассников смогут получать ответы на свои вопросы в онлайн-чате со службой поддержки. Здесь можно задавать вопросы об удалённом аккаунте, о восстановлении доступа к профилю или о смене пароля. Онлайн-чат ускорит обработку сообщений пользователей. Теперь ответ на свой вопрос пользователь получит уже через 2–5 минут, а профиль будет восстановлен через 15–20 минут. Раньше обращения неавторизованных пользователей принимались только по электронной почте службы поддержки ОК, что занимало много времени. Чат доступен во вкладке «Свяжитесь с нами».

Одноклассники совместно с РОЦИТ запустили игровой тест на знание интернет-угроз. Тест предлагает несколько реальных ситуаций, а пользователь должен ответить, знает ли он о таких схемах.

В мобильной версии Одноклассников и в приложении ОК для Android появилась тёмная ночная тема. Скоро она появится в приложении для iOS. Выбрать ночной фон можно в настройках аккаунта.

8) Появился голосовой помощник Voice Boloss, с которым можно поговорить, как с другом

Для пользователей iOS доступен голосовой помощник Voice Boloss, с которым можно поговорить по аудио- и видеосвязи. Он говорит как мужским, так и женским голосом, отвечает на вопросы, рассказывает истории, включает музыку. Разработчики планировали, что искусственный интеллект Voice Boloss станет для пользователей другом.

9) Яндекс запустил сервис «Практикум» и мессенджер в мобильном браузере

Появился образовательный сервис Яндекс Практикум для обучения IT-профессиям. Любой его пользователь может освоить востребованную профессию в области высоких технологий. Сейчас там обучают двум профессиям — «Веб-разработчик» и «Фронтенд-разработчик», а также проводят вводный курс «Аналитика данных». Бесплатный вводный курс рассчитан на 20 часов. Дальнейшее обучение платное и стоит 60 тыс. руб. В общей сложности, на обучение уйдёт от 6 до 9 месяцев. После окончания обучения каждый выпускник соберёт портфолио из нескольких своих работ (5–6 сайтов или 15 исследований). Яндекс Практикум даёт обучающимся востребованные знания и навыки. Первый этап обучения состоит из чтения материалов и выполнения онлайн-заданий. Каждые две недели студенты выполняют самостоятельные практические работы. У каждого студента есть опытный наставник. После успешной сдачи дипломной работы выпускники получат сертификаты от Яндекса.

В мобильной версии браузера Яндекс для Android появился встроенный мессенджер. Он представляет собой общий публичный чат, где можно переписываться с людьми из списка контактов или находящимися поблизости. Сейчас нововведение проходит тестирование.

10) Обновления Google: ночная тема, проверка безопасности паролей, функция «Scroll to Text»

Google проводит тестирование нового тёмного (ночного) режима браузера для операционных систем macOS и Windows 10. Планируется, что обновление появится у пользователей в апреле. Ночная тема будет включаться автоматически. Менять цвет будут только элементы браузера Google Chrome.

Разработчики Google создали Password Checkup — дополнительное расширение для браузера Chrome, способное проверять безопасность и надёжность паролей. Программа сверяет логин и пароль, вводимые пользователем, с готовыми базами похищенных паролей и учётных записей. Если похожие логины и пароли обнаружатся в базе данных, то расширение предупредит об опасности и предложит сменить пароль. Это поможет защитить аккаунт от утечки информации. Благодаря уникальным методам защиты конфиденциальности, никто не сможет узнать пароли пользователей, даже Google.

Пользователи Google Chrome смогут делиться ссылками на конкретные слова и предложения на странице. Новая функция получила название «Scroll to Text». Сейчас новая возможность проходит тестирование, а в дальнейшем станет доступна для всех пользователей.