Обзор IT-новостей: самое интересное за июнь 2019

Обзор IT-новостей: самое интересное за июнь 2019

1) В Telegram появились чаты для обсуждения в каналах, геочаты, бесшовная авторизация, просмотр открытых каналов в браузере, возможность скрывать номер телефона в публичном чате, возможность добавлять пользователей в контакты без номера телефона и передавать права на канал другому администратору

2) ВКонтакте разрешила продавать сообщества

3) Google создал инструкцию по оптимизации рекламной кампании на YouTube

4) YouTube предложил перенести детский контент в отдельное приложение

5) Новости Одноклассников: ежегодный медиа-кит, общие фотоальбомы, сервис «Лучшие фото», викторина от Всемирного фонда дикой природы (WWF), анимированные обложки для групп, прямая трансляция шахматного турнира Armageddon, что делать, если страницу бренда украли мошенники

6) Одноклассники в Узбекистане: пользователи, сервисы и фишки

7) Новая версия WhatsApp для Android и возможность делиться статусом в других приложениях

8) Появилась обновлённая версия мессенджера Viber

9) Яндекс.Дзен обновил логотип и фирменный стиль

10) Почта Mail.ru отменила пароли и установила одноразовые коды

 

1) В Telegram появились чаты для обсуждения в каналах, геочаты, бесшовная авторизация, просмотр открытых каналов в браузере, возможность скрывать номер телефона в публичном чате, возможность добавлять пользователей в контакты без номера телефона и передавать права на канал другому администратору

Администраторы каналов в Telegram смогут добавить в свой канал групповой чат для обсуждения. На экране появится кнопка «Обсудить». Все сообщения канала будут отправляться в чат. Все публичные каналы теперь можно посмотреть в браузере.

Любой пользователь может создавать геочаты. Для этого нужно нажать кнопку «Найти людей неподалеку» во вкладке «Контакты». Откроется список людей, которые в данный момент тоже смотрят этот раздел. Рядом выводится список открытых геочатов. Пользователи и чаты выбираются по их геолокации.

В мессенджере появилась бесшовная авторизация. Можно переходить по ссылке на внешние сайты через свою учётную запись в Telegram. В настройках приватности пользователи могут указать, кто может видеть их номер телефона. Можно скрыть номер в публичных чатах и оставить открытыми в личных и закрытых беседах.

Пользователи смогут добавлять друг друга в список контактов без номера телефона. Нужно нажать кнопку «Добавить в контакты» под именем собеседника.

Администратор канала теперь сможет передать права на него другому администратору через кнопку «Передача прав собственности».

2) ВКонтакте разрешила продавать сообщества

Социальная сеть ВКонтакте отменила запрет на продажу сообществ. Но смена тематики сообщества по-прежнему под запретом. Полную ответственность за покупку группы или паблика несёт пользователь.

3) Google создал инструкцию по оптимизации рекламной кампании в YouTube

Как оптимизировать рекламную кампанию в YouTube? На все вопросы можно найти ответы в новой инструкции от Google.

Оптимизация по бюджету:

Если рекламная кампания не расходует бюджет, можно расширить таргетинг, добавить новые аудитории, проверить типы исключённого контента, не пересекать демографический таргетинг с другими типами выборки, расширить языковой и географический таргетинг, поднять ставки, снять ограничение по частоте показов или повысить частоту показов, добавить в настройки партнёрские видеоресурсы (КМС), увеличить срок рекламной кампании.

Оптимизация по конверсиям:

Использовать формат TrueView for Action со ставками tCPA (целевая цена за конверсию) или по стратегии «максимум конверсий». Использовать особые аудитории по намерениям. Таргетировать на людей, которые заходили на страницы сайта или уже смотрели видео (ремаркетинг). Использовать типы таргетинга, которые находятся внизу конверсионной воронки: «заинтересованные покупатели», «важные жизненные события», ремаркетинг. Создавать отдельные рекламные кампании для особенно эффективных видов таргетинга. Оценивать конверсии.

Оптимизация для увеличения охвата:

Использовать форматы с оплатой по целевому СРМ для достижения максимального охвата: 6-секундные объявления-заставки, 20-секундные непропускаемые ролики, формат TrueView for Reach. Повысить СРМ. Увеличить бюджет. Использовать адаптивные объявления в партнёрских видеоресурсах (например, в КМС). Использовать формат Outstream.

Оптимизация для увеличения количества просмотров:

Использовать формат TrueView со ставками CPV (цена за просмотр). Начать с максимальной цены за просмотр и постепенно её снижать. Повысить частоту показов до 3+ в неделю. Выбрать дополнительно формат или креатив с наименьшей ценой за просмотр. Расширить таргетинг, чтобы израсходовать дневной бюджет при наименьшей цене за просмотр.

4) YouTube предложил перенести детский контент в отдельное приложение

Детский контент планируют перевести в мобильное приложение YouTube Kids, доступное с 2015 года для Android и iOS. С помощью предложенной инициативы планируется защитить детей от нежелательного контента и фишинговых сайтов, собирающих данные пользователей. Другой вариант — в детских видеороликах отключить автовоспроизведение видео из рекомендательной ленты. Эта инициатива очень рискованна для YouTube, потому что детский контент очень популярен. По данным исследований, около половины детей до 10 лет создают видеоконтент для YouTube. Очень многие дети увлекаются электроникой, робототехникой, программированием, создают новые вещи и программы.

5) Новости Одноклассников: ежегодный медиа-кит, общие фотоальбомы, сервис «Лучшие фото», викторина от Всемирного фонда дикой природы (WWF), анимированные обложки для групп, прямая трансляция шахматного турнира Armageddon, что делать, если страницу бренда украли мошенники

Одноклассники обновили ежегодный медиа-кит для digital-специалистов с информацией о новых возможностях соцсети. В медиа-ките появилась свежая информация об интересах пользователей ОК, на какие группы и страницы они подписываются. Учитываются также возрастные группы. Есть сведения о видеоплатформе внутри ОК, о форматах видео и количестве просмотров. В медиа-ките подробно описаны рекламные инструменты, таргетирование и рекламные форматы.

Одноклассники добавили новый сервис «Лучшие фото», где можно посмотреть самые популярные фотографии из профиля пользователя и его друзей. Этот сервис появился внутри раздела «Фото» в десктопной версии ОК. Там можно посмотреть самые популярные фото с 2015 года. Рейтинг фотографий вычисляется по количеству отметок «Класс!» и обновляется раз в три дня (для загруженных недавно) или раз в неделю (для старых фото из основной вкладки). Фотографии из сервиса «Лучшие фото» можно защитить настройками приватности, как и в основных альбомах.

В Одноклассниках появились общие альбомы, в которых пользователи смогут совместно добавлять, смотреть и хранить фотографии. Эти альбомы доступны только автору и тем, кого он добавил в соавторы. За один раз можно добавить в соавторы 5 пользователей, с течением времени — до 20. Новые фотографии и комментарии к ним не будут показываться в общей ленте. Количество общих альбомов не ограничено.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) запустил в Одноклассниках викторину, посвященную редким и исчезающим видам животных. Этот образовательный проект должен рассказать пользователям о редких и исчезающих видах животных. Среди них белый медведь, атлантический морж, амурский тигр, дикий северный олень, переднеазиатский леопард, европейский зубр, сайгак и снежный барс. Тест состоит из 6 вопросов со слайдером, одна половина которого показывает фотографию исчезающего животного, а другая — только силуэт. В ответах пользователи узнают все подробности о проблемах вымирающих видов: кто кроме человека угрожает северному оленю, как сайгак защищается от пыли, сколько в России было переднеазиатских леопардов и др. Викторина посвящена 25-летию WWF России и входит в информационную кампанию «Исчезнувших не вернуть». После прохождения викторины каждый пользователь получит значок на аватарку с изображением полярного медведя, сайгака, зубра или моржа.

В Одноклассниках появились анимированные обложки для групп. Загружать такие обложки могут только администраторы групп и страниц. Анимированная обложка состоит из нескольких (до 5) изображений, сменяющих друг друга. Это выгодно выделяет группу на фоне других и привлекает внимание пользователей соцсети. С помощью анимированной обложки можно рассказать историю, презентовать товары, оповестить о конкурсе или акции. Это полезно для бизнеса, особенно для новых брендов.

Прямая трансляция шахматного турнира Armageddon в ОК была показана с 10 по 15 июня. Её провела соцсеть Одноклассники совместно с компанией «Телеспорт» и FIDE World Chess. Прошла крупная серия матчей, каждый из которых длился три минуты. Трансляцию можно было посмотреть в группе телеканала «СИЛА» в ОК.

Одноклассники объяснили, что делать, если страницу бренда украли мошенники. Если страницу бренда в ОК угнали мошенники, нужно срочно написать письмо на адрес partners@ok.ru с корпоративной электронной почты компании. Нужно приложить ссылку на страницу или группу и другие доказательства того, что она принадлежит вашей фирме. Расскажите, что мошенник успел сделать с этой страницей, когда получил к ней доступ. В течение 1–3 рабочих дней Одноклассники решат эту проблему и вернут доступ к странице законному владельцу. Такие же действия нужно предпринять, если вы обнаружили дубль страницы бренда. Чтобы защитить страницу от угона, нужно избегать фишинговых сайтов, защищать доступ сложными паролями, проверять правила аффилиатной рекламы.

6) Одноклассники в Узбекистане: пользователи, сервисы и фишки

Руководство Одноклассников рассказало о том, кто пользуется соцсетью в Узбекистане, каким контентом делятся, какие сервисы для бизнеса там есть и многое другое.

Аудитория Одноклассников в Узбекистане — это люди с быстрым интернетом и, как правило, с хорошим достатком. Ежемесячно в Одноклассники заходят свыше 2 млн жителей Узбекистана. Большинство пользователей — молодёжь (от 18 до 30 лет). Наиболее активны жители Ташкента, Самарканда, Андижана, Ферганы и Бухары. Аудитория музыкального сервиса Одноклассников в Узбекистане выросла за год в 2 раза. Аудитория мобильных игр — в 2,3 раза.

Аудитория Одноклассников в Узбекистане постепенно растёт. Это связано с улучшением качества и скорости интернет-соединения. Кроме того, смартфоны становятся дешевле и доступнее, поэтому всё больше людей могут себе позволить этот гаджет. Рост мобильного трафика существенно влияет на расширение аудитории ОК.

Многие рекламодатели планируют расширять бизнес и выходить на новую аудиторию. Поэтому реклама в Одноклассниках, предназначенная для жителей Узбекистана, появляется чаще. Её используют представители малого и среднего бизнеса. Рекламодатели из Узбекистана активно пользуются нативной системой продвижения постов в Одноклассниках. Разработчики Одноклассников планируют запустить сервис для запуска рекламных кампаний с заранее заготовленными настройками. Планируется также расширить настройки рекламных кампаний в ОК. обсуждается возможность запуска онлайн-покупок в ОК через QR-код.

Одноклассники много работают над контентом для жителей Узбекистана. Соцсеть сотрудничает с узбекскими СМИ, крупными блогерами, авторами, фотографами и другими создателями контента, публикуются посты на узбекском языке.

7) Новая версия WhatsApp для Android и возможность делиться статусом в других приложениях

23 июня 2019 года появилась новая версия мессенджера WhatsApp для Android. В ней появились новые функции. Теперь в WhatsApp можно смотреть видео в новом окне или в режиме «Картинка в картинке». Окно с видео можно перемещать и регулировать по размеру.

В WhatsApp теперь можно отправлять свой статус в другие сервисы (Facebook, Instagram, Google Фото и Gmail). Статусы в WhatsApp создаются по тому же принципу, что и сториз в Instagram. В статус можно загрузить фотографии или короткие видео и делиться этим с друзьями, в том числе в других приложениях.

8) Появилась обновлённая версия мессенджера Viber

Мессенджер Viber получил масштабное обновление. В обновлённой версии для Android и iOS появилось много новых функций. Пользователь сможет видеть общие группы, в которых состоят люди из списка его контактов. Посмотреть и добавиться в эту группу можно через информационный экран в любом диалоге. В Viber появились быстрые ответы, которые можно отправить лёгким движением пальца, — нужно провести пальцем вниз по сообщению. Теперь статус сообщения можно увидеть в списке чатов. Пользователь увидит, что происходит с отправленным сообщением (доставлено, прочитано или собеседник набирает сообщение). Десктопная версия Viber тоже получила обновление и новые функции. Теперь пользователи могут заблокировать свои чаты с помощью пароля, чтобы их никто не прочитал. Если у посторонних людей есть доступ к компьютеру, можно скрыть свою переписку на время своего отсутствия.

9) Яндекс.Дзен обновил логотип и фирменный стиль

У платформы Яндекс.Дзен появился новый фирменный стиль и логотип. Главным элементом дизайна стала четырехконечная звезда. Основной цвет сервиса теперь меняется в спектре от оранжевого до антрацитового, как меняются оттенки закатного и ночного неба. Раньше главным цветом Яндекс.Дзена был красный. Новый дизайн появится на сайте, в мобильном приложении, на страницах сервиса в соцсетях и на всей рекламе.

10) Почта Mail.ru отменила пароли и установила одноразовые коды

Почта Mail.ru решила заменить пароли одноразовым кодом, который отправляется по SMS или через push-уведомление. Пользователи смогут зайти в почтовый ящик после получения кода. Эксперты предполагают, что замена паролей одноразовыми кодами усилит безопасность и защищённость пользователей и безопасность сервиса. Это объясняется тем, что пользователи часто придумывают одинаковые пароли для разных сервисов, и злоумышленники могут этим воспользоваться. Одноразовый код уникален, поэтому его нельзя угадать и воспользоваться им. Он действует в течение нескольких минут, его можно использовать только один раз.