Обзор IT-новостей: самое интересное за июль 2019

Обзор IT-новостей: самое интересное за июль 2019

1) Новые способы монетизации в YouTube: суперстикеры, платные подписки, продажа мерчей

2) В Google Ads обновился планировщик ключевых слов

3) Новости Одноклассников: благотворительный онлайн-марафон в пользу пострадавших от наводнения в Иркутской области, новый дизайн мобильного приложения для iOS, появился Супер VIP статус, рекламный кабинет для малого бизнеса, гигабайты в подарок

4) Лучший контент YouTube: исследование экспертов

5) Новости ВКонтакте: новый рекламный кабинет, программа лояльности для музыкальных подписчиков, стикер «Мнения» в историях, новые правила ретаргетинга, новая статистика сообществ

6) Новые способы монетизации блога в Facebook

7) Новости Instagram: стикер для групповых чатов в историях, возможность скрыть комментарии хейтеров, предупреждение об удалении аккаунта

8) Аудитория каналов, обновлённая вкладка подписок и ленты по интересам в Яндекс.Дзен

9) Яндекс.Справочник обновил настройки для карточек организаций

10) Новый сервис Capture заменит собой мессенджер и соцсеть

1) Новые способы монетизации в YouTube: суперстикеры, платные подписки, продажа мерчей

В YouTube появятся бесплатные плейлисты с образовательными и обучающими видео. В рекомендациях будут собраны только видео по той же тематике. Видеохостинг предложил блогерам несколько эффективных способов монетизации. Чтобы поддержать любимого видеоблогера, фанаты смогут покупать суперстикеры. Кроме того, для платной подписки появилось 5 новых тарифных планов. Подписчики могут купить подписку с разным набором контента и бонусов. Ещё блогеры смогут продавать мерчи (майки или чехлы для телефонов с символикой канала). Все эти способы помогут блогерам увеличить свой доход.

2) В Google Ads обновился планировщик ключевых слов

Планировщик ключевых слов в Google Ads расширил перечень вариантов. Это позволит добавить новые релевантные ключевые слова к любым запросам. От этого зависит охват целевой аудитории. В настройках появились два фильтра. Первый из них — фильтрация сайтов (Website filtering) — подберёт ключевые слова под конкретные цели. Второй фильтр — исключения бренда (Brand exclusions) — скроет упоминания названий брендов.

3) Новости Одноклассников: благотворительный онлайн-марафон в пользу пострадавших от наводнения в Иркутской области, новый дизайн мобильного приложения для iOS, появился Супер VIP статус, рекламный кабинет для малого бизнеса, гигабайты в подарок

4 июля в Одноклассниках при поддержке Общественного телевидения России состоялся онлайн-марафон, в ходе которого прошёл сбор средств на помощь пострадавшим от наводнения в Иркутской области. Видеотрансляция прошла в группе ОТР в ОК с 13:00 до 15:00 и 18:00 до 21:00 по московскому времени. В эфире выступали спасатели, психологи и юристы. Они давали советы, что делать при наводнении, как выживать после схода воды, куда обращаться за компенсацией. В прямой эфир выходили корреспонденты, находящиеся в местах затопления, и рассказывали о наиболее нуждающихся семьях и о способах помощи им. Пользователи ОК отправляли пожертвования через кнопку «Поддержать» на странице онлайн-марафона. Сбор средств пострадавшим был организован с помощью сервиса «Добро.Mail.ru» и фонда «Справедливая помощь Доктора Лизы». Пользователи Одноклассников могли звонить по телефону в прямой эфир и высказывать слова поддержки или предлагать помощь.

В мобильном приложении Одноклассники для iOS обновился дизайн. Теперь вместо оранжевого цвета там доминирует белый. Заголовки написаны фирменным шрифтом, но чёрным цветом, а не оранжевым. На личную страницу можно загрузить обложку. Немного изменилась навигация по приложению. На иллюстрациях появились цветные эмодзи. Планируется изменить дизайн мобильного приложения для Android и создать единый дизайн для веб-версии и приложений.

Супер VIP статус — право доступа ко всем платным сервисам Одноклассников, которое можно купить за внутреннюю валюту — ОКи. Статус активируется после внесения оплаты: возле имени и аватарки появляется значок короны. С помощью Супер VIP статуса можно отправлять друзьям необычные стикеры и смайлики, получать и посылать много подарков. Все эти функции доступны по подписке и без Супер VIP статуса, но их приходится покупать по отдельности и тратить больше денег. Покупка Супер VIP статуса обходится дешевле.

Обладатели Супер VIP статуса получат 15%-ный кэшбэк в играх, право на неограниченное количество подарков, бесплатные смайлики и стикеры, возможность ставить друзьям оценки 5+, уникальные рамки для фото и эксклюзивные темы оформления аккаунта, анимированные темы оформления, статус «Невидимка» и приоритет при обращении в Службу поддержки.

В ОК появился рекламный кабинет для малого бизнеса и авторов уникального контента. Продвигать посты теперь смогут не только администраторы групп, но и обычные пользователи. Сервис будет автоматически оптимизировать расходы и выбирать лучшую ставку. В рекламном кабинете ОК доступны настройки таргетинга. Прежде рекламные кампании надо было запускать в myTarget.

В ОК появилась возможность получить в подарок гигабайты. Такой проект соцсеть создала вместе с сервисом Облако Mail.ru. Пользователи Одноклассников смогут дарить друг другу место в облачном хранилище, куда можно загрузить фото, документы, аудио- и видеозаписи. На витрине подарков появился новый значок — «Облачный приветик!», который даёт право в течение 1 месяца бесплатно пользоваться 64 Гб от Облака Mail.ru.

4) Лучший контент YouTube: исследование экспертов

Эксперты изучили все видео, опубликованные в YouTube за 2018 год, и выяснили, какой контент наиболее популярен. За 2018 год пользователи YouTube загрузили более 5 млрд видео общей продолжительностью около миллиарда часов. Весь контент собрал 29 трлн просмотров. Самыми длинными роликами стали игровые видео и потоковое вещание. Самой популярной категорией видео оказались игры, а самой прибыльной — музыка.

5) Новости ВКонтакте: новый рекламный кабинет, программа лояльности для музыкальных подписчиков, стикер «Мнения» в историях, новые правила ретаргетинга, новая статистика сообществ

В соцсети ВКонтакте появился новый рекламный кабинет. Рекламодателям стали доступны новые функции — таблица со статистикой за любой период, простая навигация, настройки работы с объявлениями. Отображается дата создания объявления или рекламной кампании. Доступна информация о просмотрах видео. Рекламу можно создавать на любом уровне: объявления, кампании, клиента. Появилась возможность массово редактировать объявления.

Появилась программа лояльности для пользователей, купивших подписку на музыку ВКонтакте или BOOM. Для них предлагаются билеты на концерты со скидкой, эксклюзивные встречи с исполнителями, бесплатные заявки на автографы.

Новый стикер «Мнения» появился в Историях в ВК. Он доступен в мобильном приложении для групп, посвящённых теме бизнеса. Главное условие — у сообщества должен быть огонь Прометея или не меньше 10 тыс. подписчиков. С помощью стикера «Мнения» пользователи смогут отвечать друг другу в историях ВК.

Новые правила ретаргетинга в ВК. По истечении определённого времени пользователи будут удаляться из базы ретаргетинга. Срок хранения информации — год или меньше.

Обновилась статистика сообществ. В ней появились такие параметры, как число новых диалогов, количество кликов по номеру телефона, число открытия приложения группы, количество переходов на сайт. в обновлённой статистике можно увидеть обзор главных событий группы. Вся информация за определённый период собрана в одном месте.

6) Новые способы монетизации блога в Facebook

Facebook запустил новые способы монетизации для блогов и стримов. Сейчас они доступны далеко не всем пользователям. В видеороликах появятся рекламные вставки. Блогеры смогут работать совместно с крупными брендами по партнёрской программе. Фанаты блогеров и стримеров смогут купить подписку на любимого автора. Они могут также отправлять «звёзды поддержки» во время прямых эфиров — специальные значки, которые стример сможет обменять на деньги. Для настройки и управления новыми способами монетизации в Facebook появился раздел «Обзор монетизации».

7) Новости Instagram: стикер для групповых чатов в историях, возможность скрыть комментарии хейтеров, предупреждение об удалении аккаунта

В историях появился стикер Chat, нажав на который, можно перейти в групповой чат в Директе. Автор истории и чата сможет одобрять и отклонять заявку на присоединение к чату.

В Instagram появилась возможность защититься от хейтеров. Пользователь сможет скрыть комментарии хейтера. При этом никто, кроме самого хейтера, этот комментарий не увидит. Нейросеть внутри Instagram научилась распознавать оскорбительные комментарии и предупреждать их авторов об этом.

Соцсеть Instagram будет предупреждать пользователей о том, что аккаунт может быть заблокирован. Блогеры смогут обжаловать это решение. Учитывается общее количество контента, нарушающего правила, а также частота публикации подобных записей.

8) Аудитория каналов, обновлённая вкладка подписок и ленты по интересам в Яндекс.Дзен

Тематические ленты по интересам читателя появились в мобильном приложении Яндекс.Дзен для iOS и Android. В ней будут собраны все посты, посвящённые какой-либо определённой теме. Прежде была единая лента с рекомендациями. Кроме того, Яндекс.Дзен обновил вкладку подписок. Теперь список каналов, на которые подписан пользователь, постоянно обновляется. На экране отображаются все свежие публикации.

Информация об аудитории каналов на Яндекс.Дзене теперь показывается рядом с количеством подписчиков. Там учитываются уникальные пользователи, дочитавшие пост до конца (за последние 30 дней). Данные обновляются ежедневно. Система запоминает не количество кликов, а дочитывания. Авторы каналов смогут увидеть реальные показатели размеров и активности аудитории. Читатели быстро оценят степень популярности канала. Рекламодатели увидят, какой контент наиболее востребован.

9) Яндекс.Справочник обновил настройки для карточек организаций

В Яндекс.Справочнике появились новые параметры и настройки для карточек организаций. Новые возможности помогут сайту компании привлечь больше нового трафика. Информация, опубликованная в профиле компании, будет отображаться в сервисах Яндекса (поисковая выдача и Яндекс.Карты). Там можно опубликовать не только фото, описание, местоположение и отзывы, но теперь ещё и прайс-листы, акции и предложения и многое другое. Этим профилем теперь можно поделиться как обычной страницей. Страница компании в Яндекс.Справочнике сможет заменить ей сайт, если его нет.

10) Новый сервис Capture заменит собой мессенджер и соцсеть

С помощью нового социального сервиса Capture можно создавать тематические чаты о любых объектах. Достаточно навести на него камеру смартфона. Камеру нужно открывать в приложении Capture, которое нужно скачать на смартфон. Чаты можно делать открытыми или закрытыми. Регистрироваться в сервисе и привязывать номер телефона не нужно, но придётся привязать адрес электронной почты. Сейчас приложение Capture доступно только для iOS, но скоро планируется выпуск версии для Android.