Обзор IT-новостей: самое интересное за август 2020
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за август 2020

1) Canva и Нетология представили бесплатный курс по графическому дизайну

2) Новости Одноклассников: онлайн-курс обучения digital-профессиям, «Кабинет бизнеса», стикеры от групп, музыкальный раздел «Только послушайте», сервис онлайн-консультаций с врачами, интерактивная реклама в мобильной ленте новостей

3) В Telegram появились видеозвонки

4) Новости ВКонтакте: нейросеть для борьбы с языком вражды, общая лента историй, раздел для поиска работы, сентябрьский хакатон, клипы с элементами виртуальной реальности

5) В Viber появились новые инструменты для защиты безопасности пользователей от спама и других угроз

6) Новости Facebook: новый плагин чата в Messenger, анонс обновлений раздела «Рекламные предпочтения», слияние чатов Instagram и Messenger, Facebook Pay доступен в Рунете, покупки внутри Facebook Shop для жителей США

7) Тематические каналы и челленджи появились в Яндекс.Дзене

8) Новости Instagram: рекомендации в основной ленте, блокировка подозрительных аккаунтов, «События» в Instagram для японских пользователей

9) Яндекс.Про — единая платформа для самозанятых

10) Новости TikTok: новые инструменты аналитики, конкурс для мелких предпринимателей, преимущество перед Instagram

1) Canva и Нетология представили бесплатный курс по графическому дизайну

На протяжении месяца Canva и Нетология опубликовали 55 онлайн-уроков по графическому дизайну. В них рассказывается об основах дизайна соцсетей, логотипов, визиток, презентаций и др. Уроки проводили лучшие веб-дизайнеры. Записи можно посмотреть на сайте Нетологии, но для этого нужно там зарегистрироваться.

2) Новости Одноклассников: онлайн-курс обучения digital-профессиям, «Кабинет бизнеса», стикеры от групп, музыкальный раздел «Только послушайте», сервис онлайн-консультаций с врачами, интерактивная реклама в мобильной ленте новостей

ОК и видеопродакшен WMG создали образовательный проект «Знания — это ОК!». Слушатели этих курсов смогут бесплатно обучиться основным навыкам digital-профессий. Это поможет найти работу людям с ограниченными возможностями и тем, кто потерял работу из-за карантина. В течение всего августа в группе «Знания — это ОК!» выходили обучающие видеоролики с субтитрами. Преподаватели онлайн-курса давали теоретические и практические знания по каждой специальности. В конце каждого видео слушатели получали домашнее задание, тесты для самопроверки и дополнительную информацию.

    Слушатели осваивали такие профессии:
  1. Копирайтер —пишет статьи для сайта или блога, контент для постов в соцсетях, тексты email-рассылок, пресс-релизы и др.
  2. Таргетолог — настраивает рекламу в соцсетях таким образом, чтобы её увидела только целевая аудитория, которая интересуется тем или иным товаром (услугой).
  3. SEO-специалист — занимается внешней и внутренней оптимизацией сайта под поисковые запросы.

Все эти специальности позволяют работать удалённо, не выходя из дома. Видео и другие обучающие материалы можно посмотреть в группе «Знания — это ОК!».

В ОК появилась платформа для ведения бизнеса в соцсети — «Кабинет бизнеса». В нём предприниматели и SMM-менеджеры могут управлять контентом, продвигать бизнес и привлекать новых клиентов. На этой странице есть доступ ко всем рекламным инструментам и настройкам. Эта платформа связана с myTarget и рекламным кабинетом ОК.

Группы в ОК теперь могут загружать стикеры. Чатбот обрабатывает загруженные изображения и отправляет ссылку на готовый пакет со стикерами. В настройках можно указать, от чьего имени будут опубликованы стикеры, — от личного профиля или от имени группы.

В ОК появился новый музыкальный раздел «Только послушайте». В нём собраны мелодии, которые пользователь ещё не успел послушать. Нейросеть составляет индивидуальные плейлисты для каждого пользователя. Новый раздел доступен только для тех, кто прослушал не меньше 15 треков в ОК. Он обновляется раз в неделю, в отличие от раздела «Для вас».

ОК и сервис телемедицины «Доктис» запустили бесплатный сервис онлайн-консультаций с врачами. В официальной группе «Доктис» с 11:00 до 16:00 по московскому времени врачи-терапевты консультируют пользователей в режиме онлайн. Общение происходит через голосовые звонки и видеозвонки. Записаться на онлайн-консультацию можно через сообщения группы «Доктис». В назначенное время дежурный врач звонит пользователю. Сейчас приём ведут только терапевты, но в дальнейшем планируется предоставить ведение консультаций узким специалистам.

В мобильной ленте новостей появилась интерактивная реклама в формате HTML5. Рекламодатели смогут продвигать товары и услуги, разыгрывать призы, скидки и промокоды. Интерактивная реклама выглядит как пост с «горячей» кнопкой. Нажав на эту кнопку, пользователь попадает в мини-игру. В конце игры он может перейти в группу или на сайт рекламодателя, пообщаться с чатботом, получить промокод. Сейчас этот формат рекламы работает только в мобильном приложении ОК для Android.

3) В Telegram появились видеозвонки

В приложениях Telegram для Android и iOS появились видеозвонки. Новинка посвящена 7-летию мессенджера. Чтобы позвонить, нужно нажать на значок видеокамеры в профиле пользователя. Во время видеозвонка можно переписываться в других чатах: они не исчезают, а сворачиваются в небольшие окна внизу страницы.

4) Новости ВКонтакте: нейросеть для борьбы с языком вражды, общая лента историй, раздел для поиска работы, сентябрьский хакатон, клипы с элементами виртуальной реальности

ВК тестирует нейросеть, способную распознавать враждебные высказывания. Это ускорит время обработки жалоб в модерацию и позволит пользователям чувствовать себя комфортнее в соцсети. Нейросеть будет находить контент с языком вражды, а также сможет распознавать разные виды оскорблений и угроз. Кроме того, появилась новая категория жалоб через кнопку «Пожаловаться» — «Враждебные высказывания».

Истории от страниц бизнеса теперь находятся в общем блоке историй. Пользователь может посмотреть сториз от интересных групп вместе со сториз от друзей.

В ВК появился раздел «Работа». Там можно публиковать резюме, вакансии и откликаться на них. Нейросеть подбирает вакансии индивидуально для каждого пользователя. Раздел разработан совместно с сервисом Worki. Когда соискатель откликается на вакансию, в его личных сообщениях создаётся диалог с работодателем.

В чатах появились совместные музыкальные плейлисты. Каждый участник может добавлять новые треки. В один чат можно загрузить неограниченное количество плейлистов.

ВК анонсировала проведение онлайн-хакатона «Вездекод». 7 сентября стартует двухнедельный хакатон для веб-разработчиков и веб-дизайнеров. Принять участие могут люди старше 14 лет. Участники разделятся на команды от 1 до 4 человек. В конце марафона жюри выберет 5 победителей, которые получат призы от Apple (макбуки, айфоны, айпады и др.).

В Клипах ВК появились элементы виртуальной реальности. В каждое короткое видео добавляются AR-фоны с технологией 360°. Среди фонов можно выбрать красивые пейзажи и интересные места. Такой технологии пока что нет ни в одной другой соцсети.

5) В Viber появились новые инструменты для защиты безопасности пользователей от спама и других угроз

В Viber появилась отдельная папка для сообщений и приглашений от неизвестных людей. Пользователи могут настроить, кто может приглашать их в групповые чаты (все или только знакомые). Обновилась функция поиска людей. Чтобы найти человека, нужно ввести его имя и фамилию в строку поиска, и тогда появится результат. Теперь там будут скрыты телефонные номера и статус (онлайн или офлайн), а также отключены голосовые звонки и видеозвонки. Если человек не хочет, чтобы его находили через поиск, он может запретить это в настройках профиля. Все настройки находятся в разделе «Ещё». Нововведение проходит завершающий этап тестирования, затем станет доступно всем.

6) Новости Facebook: новый плагин чата в Messenger, анонс обновлений раздела «Рекламные предпочтения», слияние чатов Instagram и Messenger, Facebook Pay доступен в Рунете, покупки внутри Facebook Shop для жителей США

Разработчики FB обновили плагин чата в Facebook Messenger. Теперь компании могут общаться с посетителями своего сайта, даже если те не вошли в соцсеть. Этот плагин чата в фейсбуке устанавливается на сайт компании, и тогда покупатели могут общаться с продавцами. Дизайн чата тоже обновился.

Facebook планирует упростить раздел «Рекламные предпочтения». В нём пользователи могут настраивать и контролировать свои рекламные предпочтения. Теперь человек сможет узнать, какие данные о нём собрал ФБ и удалить некоторые из них. В этом разделе останутся три списка категорий: рекламодатели, данные и темы объявлений.

Теперь можно оплачивать мероприятия прямо внутри Facebook. В течение первого года комиссия не снимается, если оплата производится через Android. Можно поставить цену от 1 до 100 долларов.

Facebook начал процесс слияния чатов Instagram и Messenger. Сейчас проходит тестирование слияния. В Instagram уже появился раздел «Чат с друзьями, которые используют Facebook».

В Рунете стал доступен Facebook Pay. К онлайн-кошельку в ФБ надо привязать любую отечественную карточку Mastercard или Visa. Это позволит оплачивать покупки и услуги, делать пожертвования.

Внутри приложения Facebook Shop стали доступны покупки. Аналогичный сервис — Instagram Shop — есть и в Инстаграме. Функция доступна только для жителей США.

7) Тематические каналы и челленджи появились в Яндекс.Дзене

Блогеры Яндекс.Дзена могут участвовать в челленджах платформы. Лучшие статьи и видео попадут в популярные тематические каналы и будут рекламироваться пользователям. Яндекс.Дзен создал 8 тематических каналов, в которых будут печатать лучшие блогерские статьи. Чтобы принять участие в таком челлендже, блогер должен опубликовать статью в соответствующем тематическом разделе. Список челленджей обновляется каждые 2 недели.

8) Новости Instagram: рекомендации в основной ленте, блокировка подозрительных аккаунтов, «События» в Instagram для японских пользователей

В ленте подписок появился рекомендованный контент. Эти посты отображаются в конце основной ленты.

Instagram планирует блокировать подозрительные аккаунты, владельцы которых не подтвердили свою личность. Заметив подозрительный аккаунт, соцсеть будет требовать от его владельца подтвердить, что он является реальным человеком, а не ботом.

У японских пользователей Instagram скоро появится новый раздел — «События». Его запуск уже официально анонсирован. Бизнесмены смогут создавать рекламные посты с анонсами предстоящих мероприятий.

9) Яндекс.Про — единая платформа для самозанятых

Яндекс представил приложение и единую платформу для самозанятых. Новый сервис создан на базе Яндекс.Таксометра — сервиса для водителей такси. С помощью Яндекс.Про многие специалисты смогут находить работу и подработку, а также вести учёт заработка. Приложение будет полезно курьерам, программистам, копирайтерам, дизайнерам и другим профессионалам. Яндекс.Про могут пользоваться физические лица и ИП. Данные можно синхронизировать с приложением «Мой налог».

10) Новости TikTok: новые инструменты аналитики, конкурс для мелких предпринимателей, преимущество перед Instagram

Популярный видеохостинг представил свою систему аналитики — TikTok Analytics. В нём собрана статистика для каждого опубликованного видео. Там подробно рассказывается об инструментах аналитики и способах продвижения аккаунта. В аналитике есть три раздела: обзор, контент и подписчики. Чтобы получить доступ к TikTok Analytics, надо переключиться на аккаунт Pro в настройках личного профиля.

В TikTok состоялся конкурс для мелких предпринимателей — #ПокажиСвойБизнес. Участники рассказывали о своём бизнесе в интересной и креативной форме, чтобы вдохновить зрителей. Представлено три номинации: «Истории успеха», «Креативность самопрезентации» и «Народный выбор». Итоги были подведены 27 августа. Каждый победитель получил по 50 тыс. руб. на продвижение в соцсети.

Эксперты узнали, что теперь россияне проводят в TikTok больше времени, чем в Instagram. Но по количеству активной аудитории TikTok всё ещё сильно уступает Instagram.