Обзор IT-новостей: самое интересное за ноябрь 2020
1. Новости Одноклассников: «Марафоны», форматирование публикаций с помощью заголовков и цитат, ОКи и «Мультибонус», оценка группы по активности подписчиков, проект для поиска работы, чаты с мамами ко Дню матери
2. YouTube показывает рекламу абсолютно во всех видео
3. В первой половине 2020 года число промопостов в TikTok выросло в 2 раза
4. Google будет проверять коммерческую деятельность рекламных аккаунтов и приостанавливать их работу
5. Лайфхаки от Facebook: как увеличить охват и эффективность видео перед праздниками, как часто надо показывать рекламу
6. В Pinterest появились новые инструменты для бизнеса
7. СМИ сообщили о возможности блокировки YouTube, Twitter и Facebook на территории России
8. Новые функции ВКонтакте помогут внимательно следить за здоровьем
9. Приём заявок на конкурс «Премия Рунета» продолжался до 20 ноября включительно
10. Конкуренция между Instagram и TikTok стала более сильной
YouTube показывает рекламу абсолютно во всех видео
Изменились правила монетизации видео в YouTube. Теперь реклама отображается даже на тех каналах, авторы которых запретили её показ. При этом сами авторы не получат доход с этой рекламы.
Новости Одноклассников: «Марафоны», форматирование публикаций с помощью заголовков и цитат, ОКи и «Мультибонус», оценка группы по активности подписчиков, проект для поиска работы, чаты с мамами ко Дню матери
В ОК появились «Марафоны» — ленты, в которых отображаются фотографии с хештегами, посвящёнными разным темам. Новой функцией могут воспользоваться как обычные пользователи, так и группы. Это позволит проводить флешмобы, увеличить число пользовательского контента и повысить вовлечённость. Сделать такую публикацию можно через витрину марафонов. Для этого надо загрузить фото, а также создать уникальный хештег и описание. В лентах друзей появляется пост с фото и кнопкой «Участвовать».
Теперь доступно форматирование заметок, а также тем профилей и групп. Для каждой публикации можно создавать заголовки, подзаголовки и добавлять цитаты.
Пользователи, получившие бонусы в рамках программы лояльности «Мультибонус» банка ВТБ, могут обменять их на виртуальную валюту Одноклассников (ОКи). Это позволит легко пользоваться платными сервисами соцсети. Настройка выполняется в разделе «Платежи и подписки».
В группах ОК появился статус, в котором отражается степень интереса пользователей к контенту. Этот статус выглядит в виде красного, жёлтого или зелёного значка. Его видят только модераторы и администраторы. Нейросеть оценивает контент и реакцию пользователей, а также частоту постинга, уникальность контента, его привлекательность, количество лайков, репостов и комментариев. Учитываются боты и накрутки. В ленту с подборкой рекомендаций попадают группы с жёлтым и зелёным значком. Группы с красным значком исключаются из рекомендательной ленты. Если в сообществе не было новых постов в течение 5–10 дней, у него не будет этого значка. Новая функция появилась только в открытых группах, для закрытых она недоступна.
ОК и ВКонтакте создали проект «Работа в кризис», который поможет пользователям найти работу. В проекте также участвуют сервис Worki, платформа hh.ru и онлайн-университет Skillbox. «Работа в кризис» предлагает пользователям видеоуроки и вебинары с советами по поиску работы и получению новой квалификации, а также по дополнительному обучению. Найти свежие вакансии можно с помощью чатбота «Спутник» в ОК.
В День матери 29 ноября ОК красиво оформили чаты с мамами в списке личных сообщений, чтобы к ним можно было быстро перейти. Эти чаты стали заметнее. ОК добавили новый набор открыток. Было запущено уведомление «Поздравь друзей с Днём матери».
В первой половине 2020 года число промопостов в TikTok выросло в 2 раза
В TikTok увеличилось количество спонсируемых рекламных постов. За первую половину 2020 года их стало в 2 раза больше. Также увеличилось общее число активных и вовлечённых пользователей. Таким образом, TikTok обогнал такие крупные соцсети, как Instagram, YouTube, Facebook и Twitter.
Google будет проверять коммерческую деятельность рекламных аккаунтов и приостанавливать их работу
С 25 января 2021 года Google начнёт исследовать все рекламные аккаунты, чтобы проверить их коммерческую деятельность (все бизнес-операции). Для этого работа бизнес-аккаунтов, размещающих рекламу, будет временно остановлена. Такие проверки будут проводиться во всех странах мира, в том числе в России.
Рекламодатели, которых Google собирается проверить, получат уведомление. Они обязаны предоставить все необходимые документы в течение ближайших 30 дней. Рекламные объявления от аккаунта снова начнут показываться только после того, как их владельцы приведут рекламу в соответствие с правилами. Если аккаунт не прошёл несколько проверок, его деятельность тоже будет приостановлена.
Лайфхаки от Facebook: как увеличить охват и эффективность видео перед праздниками, как часто надо показывать рекламу
Facebook предложил три действенных лайфхака для повышения эффективности видеорекламы накануне праздничных дней:
1. Добавить трейлер длиной 3–5 секунд в самое начало видео. Можно просто переместить в начало ключевой фрагмент видеоролика. Система аналитики Creator Studio поможет проследить за вовлечённостью зрителей.
2. Публиковать видео либо в формате 4:5, либо вертикальные. Их будет удобно смотреть через мобильные устройства.
3. Хозяевам группы нужно отвечать на комментарии подписчиков под видео. Чем подробнее и объёмнее будет ответ, тем быстрее вырастет вовлечённость. Удобно отвечать на комменты через раздел «Входящие» в аналитической системе Creator Studio.
Рекламные видеоролики очень эффективны и хорошо помогают повысить продажи.
Эксперты Facebook посчитали, как эффективность рекламного объявления зависит от частоты показа. Они узнали, что наиболее эффективными оказываются посты, которые отображаются в ленте пользователей не чаще 5–6 раз. Этого достаточно, чтобы пользователь запомнил рекламное предложение, но при этом реклама ему не надоест. Если один и тот же промопост возникает чаще, он начинает раздражать, даже если он содержит интересный контент.
В Pinterest появились новые инструменты для бизнеса
Pinterest запустил новые инструменты, которые позволят бизнесу эффективно рекламировать товары, подсчитывать эффективность рекламы и увеличивать продажи:
1. Обновлённый профиль продавца сделан наподобие витрины. Все товары упорядочены по категориям и группам. Рекомендации для пользователей создаются автоматически.
2. Маркировка товаров — теги, которыми продавцы могут помечать свои продукты.
3. Новый, более понятный дизайн каталога. Продавцы смогут быстрее загружать новые товары в каталог.
4. Объединение каталогов и коллекций.
5. Теперь раздел «Коллекции» тоже оснащён рекламными инструментами. Здесь можно запускать видеоролики.
6. Возможность автоматически назначать и менять ставки за показ рекламы.
7. Система аналитики рекламных кампаний получила новые настройки.
Новые функции позволят улучшить эффективность рекламы и повысить продажи.
СМИ сообщили о возможности блокировки YouTube, Twitter и Facebook на территории России
В середине ноября несколько депутатов внесли законодательную инициативу о возможной блокировке зарубежных интернет-платформ в ответ на цензуру российских СМИ. Предполагается, что эти сайты будут блокироваться полностью или частично. Если инициатива будет принята, под угрозой блокировки окажутся YouTube, Facebook и Twitter, а также некоторые другие популярные ресурсы. Блокировка затронет также Instagram и WhatsApp, потому что эти сервисы объединены с Фейсбуком. Эксперты предполагают, что, даже если инициатива будет одобрена, полную блокировку будет трудно осуществить технически.
Новые функции ВКонтакте помогут внимательно следить за здоровьем
На платформе «Здоровье ВКонтакте» появились функции контроля за питанием и самочувствием. Функция «Контроль симптомов» (vk.com/health#symptoms) позволит зафиксировать признаки недомогания и следить за их изменениями. В отдельные карточки можно записывать новости о самочувствии родных и близких и тоже следить за их состоянием. Функция «Дневник питания» (vk.com/food_diary) поможет следить за калориями, которые человек потребляет в сутки. Сервис автоматически рассчитает необходимую суточную норму, которой стоит придерживаться. Там же отображается количество белков, жиров и углеводов. В карточке надо отмечать все приёмы пищи и перекусы.
Приём заявок на конкурс «Премия Рунета» продолжался до 20 ноября включительно
Больше 1000 компаний и блогеров подали заявку на ежегодный конкурс «Премия Рунета». Приём заявок продлили до 20 ноября. В 2020 году ожидаются следующие номинации:
1. «Образование и Кадры».
2. «Культура, СМИ и Массовые коммуникации».
3. «Здоровье и Отдых».
4. «Экономика и Бизнес».
5. «Технологии и Инновации».
6. «Государство и Общество».
Помимо основных, пройдёт несколько специальных номинаций:
1. «Цифровой туризм».
2. «Технологии vs Коронавирус».
3. «10-летие домена .РФ + «Универсальное принятие».
4. «Детский Рунет».
5. «Игровая индустрия и киберспорт».
6. «#Счастьеесть».
7. «Укрепление цифрового иммунитета Рунета».
Подача заявки стоит 20 тыс. руб. Некоторые специальные номинации были бесплатными. В этом году закрыт приём заявок через народное голосование.
Конкуренция между Instagram и TikTok стала более сильной
Топовые блогеры сомневаются, какую платформу выбрать для продвижения, — Instagram или TikTok. Конкуренция между ними существенно выросла.
Летом 2020 года Instagram запустил аналог ТикТока — сервис Reels. В то же время в США предложили заблокировать TikTok. С этого момента противостояние усилилось. Обе платформы обладают неоспоримыми преимуществами: TikTok чрезвычайно популярен среди подростков и молодёжи, а у Instagram очень широкая аудитория самых разных возрастов. Поэтому блогерам трудно сделать окончательный выбор. Большинство стремится продвигаться в обеих соцсетях.