Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2021
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2021

1. Новости Одноклассников: шумоподавление в видеозвонках, ссылки в «Моментах», сериал об ОК
2. YouTube добавил новые функции, позволяющие сравнивать эффективность видео
3. В LinkedIn появится новая платформа для фрилансеров, а также программа для создателей контента
4. Где блогер быстрее наберёт подписчиков — в Instagram или TikTok?
5. Аудитория Pinterest увеличилась на 37% за 2020 год
6. В Google появится параллельная система отслеживания видеорекламы
7. Появилась новая социальная сеть Clubhouse
8. Разработчики Facebook тестируют новый инструмент, который позволит скрывать плохие новости рядом с рекламными объявлениями от брендов
9. Новости Instagram: в Reels нельзя постить видео из TikTok, тестируется запрет публиковать посты из основной ленты в историях
10. В Telegram можно переносить чаты из других мессенджеров

 

Новости Одноклассников: шумоподавление в видеозвонках, ссылки в «Моментах», сериал об ОК
В видеозвонках появилась технология шумоподавления. Это позволит пользователям общаться друг с другом по видеосвязи без фонового шума. Технология разработана и реализована специалистами платформы Mail.ru Group. Шумоподавление работает в Одноклассниках и ВКонтакте. Функция включена по умолчанию и значительно улучшает качество связи. При желании эту настройку можно отключить.
Владельцы официальных профилей в ОК могут добавлять ссылки в «Моментах» (сервис исчезающих фото). Можно прикрепить ссылку с URL-адресом на любые страницы внутри ОК, а также на внешние сайты и другие соцсети. Это позволит рекламировать контент, концерты, товары, услуги и любые мероприятия. Авторы контента могут отслеживать статистику переходов по указанной ссылке.
К 15-летию Одноклассников соцсеть выпускает свой собственный сериал «Пять с плюсом». Комедийный сериал состоит из 10 серий, которые будут выходить 1 раз в неделю. Премьера состоится 25 марта.

YouTube добавил новые функции, позволяющие сравнивать эффективность видео
Видеоблогеры YouTube могут сравнивать эффективность своих видео. Также авторы контента видят список наиболее популярных каналов в YouTube, которые посмотрела их зрительская аудитория за последние 28 дней. Эти два новых отчёта добавились «Аналитику каналов» YouTube. Там можно посмотреть эффективность видеозаписей в первые сутки после их публикации. Аналитика доступна даже для видео, вышедших в 2019 году. В аналитику включены самые разные показатели, в том числе число просмотров, средняя продолжительность просмотра и др. Есть диаграмма, в которой можно увидеть наиболее и наименее популярные видеоролики. Кроме того, можно сравнить эффективность двух избранных видеозаписей.

В LinkedIn появится новая платформа для фрилансеров, а также программа для создателей контента
Разработчики LinkedIn создают новую платформу Marketplaces, которая позволит сотрудничать фрилансерам и работодателям. Бизнесмены смогут быстро выбирать сотрудников и оплачивать их услуги, а фрилансеры — легко находить работу.
LinkedIn запустил программу для создателей контента. Собрана команда менеджеров-креаторов, которая сможет развивать авторский контент и сообщество авторов в LinkedIn.

Где блогер быстрее наберёт подписчиков — в Instagram или TikTok?
Эксперты провели исследование и узнали, в какой соцсети блогер сможет быстрее набрать подписчиков, — в TikTok или в Instagram. Выяснилось, что в TikTok блогеры набирают зрительскую аудиторию стремительными темпами, гораздо быстрее, чем в Instagram. Это касается блогов на любую тематику. Средний прирост аудитории в TikTok составляет около 33,2% в месяц, а в Instagram — только 8,9%. Некоторые блогеры в Instagram даже теряли подписчиков. Это касается авторов, ведущих страницы на тему спорта, юмора, инфобизнеса и артистов. Но аудитория Instagram-блогеров, ведущих страницы о животных и природе, выросла на 52% за месяц. В TikTok медленнее всего «раскручиваются» страницы, посвящённые темам образования, моды и инфобизнеса. Эксперты отметили, что популярным инстаграм-блогерам сложно адаптироваться в TikTok и достичь прежней популярности.

Аудитория Pinterest увеличилась на 37% за 2020 год
Соцсеть Pinterest не теряет своей популярности: за 2020 год количество пользователей в ней возросло на 37%. Эти пользователи проявляют ежедневную активность: загружают новые фото, ставят лайки, пишут комментарии, делятся популярным контентом. Там стало больше мужчин, а также молодёжи. Pinterest по-прежнему популярен среди маркетологов, поэтому там можно продвигать свой бизнес.

В Google появится параллельная система отслеживания видеорекламы
С 30 апреля 2021 года Google начнёт параллельное отслеживание видеорекламы и откажется от прежней технологии отслеживания. Новая технология измеряет клики рекламной кампании и ускоряет процесс загрузки видео. Отслеживание начинается в тот момент, когда пользователь кликает на видео, и страница начинает загружаться. Это позволяет экономить время. Прежде перед загрузкой видеоролика возникало много URL-редиректов.

Появилась новая социальная сеть Clubhouse
Clubhouse — это соцсеть, в которой можно общаться голосом, а не перепиской. Она появилась в апреле 2020 года в США, а в феврале 2021 года она стала доступна для российских пользователей. В Клабхаусе есть виртуальные комнаты (аудиочаты), где можно общаться на самые разные темы. Здесь нет визуального и текстового контента, нельзя писать сообщения, обмениваться фото и видео. Записи бесед не сохраняются. Clubhouse напоминает одновременно ВКонтакте первых лет, а также UGC-радио со множеством каналов. Эксперты отмечают, что новая соцсеть станет популярна среди маркетологов и позволит эффективно рекламировать бизнес. Сейчас вход в соцсеть доступен только по приглашениям от других зарегистрированных пользователей.

Разработчики Facebook тестируют новый инструмент, который позволит скрывать плохие новости рядом с рекламными объявлениями от брендов
В Facebook появится инструмент «Контроль исключения тем», благодаря которому рекламодатели смогут скрывать плохие новости рядом с брендированным контентом. В ленте пользователей реклама часто возникает рядом с плохими новостями или с постами на темы, нежелательные для многих. Новая технология решит эту проблему. Рекламодатели смогут исключить такие темы, как новости, преступление, трагедия, политика, социальные вопросы. Реклама не будет появляться рядом с постами на эти темы.

Новости Instagram: в Reels нельзя постить видео из TikTok, тестируется запрет публиковать посты из основной ленты в историях
Instagram запретил постить видеоролики из TikTok. Во внутреннем сервисе коротких видео Reels сокращается охват видеозаписей, содержащих водяные знаки и другую маркировку TikTok. В Reels можно публиковать только уникальный контент — видеоролики хорошего качества и высокого расширения, без рамок, логотипов и водяных знаков. Желательно, чтобы текст не закрывал собой изображение.
Многие пользователи Instagram получили предупреждение о том, что публиковать записи из основной ленты в разделе «Истории» (сториз) нежелательно. Для максимального вовлечения подписчиков надо внимательно следить за тем, что публикуется в каждом разделе соцсети. Желательно постить уникальный контент в каждом разделе.

В Telegram можно переносить чаты из других мессенджеров
Теперь можно перенести в Telegram чаты и переписку из многих других мессенджеров — из WhatsApp, KakaoTalk, Line и др. История переписки полностью сохранится. Копировать сообщения можно как в личные, так и в групповые чаты. Например, в WhatsApp надо нажать на кнопку «Экспорт чата», затем открыть меню «Поделиться» и выбрать в открывшемся списке Telegram.