Обзор IT-новостей: самое интересное за март 2021
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за март 2021

 

  1. Одноклассники обновили дизайн блога, логотипа, а также мобильной и десктопной версий
  2. Эксперты назвали самые популярные соцсети и мессенджеры среди россиян
  3. В Telegram появились групповые голосовые чаты
  4. Единая платформа для продаж в сфере B2B создана на базе ВКонтакте, Одноклассников, Юлы и AliExpress
  5. Instagram добавил рекламные интеграции и пожертвования для прямых трансляций, а также анонсировал Live Rooms
  6. Facebook сравнил эффективность рекламных кампаний, направленных на узнаваемость бренда и на прямые продажи
  7. Google Chrome прекратит поддерживать сторонние файлы cookie с 2022 года
  8. Реклама рядом с неприемлемым контентом не так страшна для брендов, как избыток рекламы
  9. Facebook работает над созданием детской версии Instagram

Одноклассники обновили дизайн блога, логотипа, а также мобильной и десктопной версий

В официальном блоге ОК insideok.ru появились обновлённая навигация и свежий дизайн. В верхней части страницы располагаются самые новые и важные материалы. Новостная лента расположена отдельно от статей. Появился раздел для реакций пользователей на материалы: там можно поставить «Класс!» понравившемуся посту. В каждой публикации есть значок с таймером, который показывает, сколько времени понадобится для прочтения статьи. Упростилась навигация по тематическим рубрикам и разделам.
В честь своего 15-летия ОК обновили свой интерфейс. Новый дизайн появился как в десктопной, так и в мобильной версиях. Логотип тоже получил свежий дизайн: буквы набраны новым шрифтом на белом фоне, а не на оранжевом, как прежде. Верхнее меню тоже выдержано в белом цвете. В новостной ленте вся информация распределена по 4 колонкам. Благодаря более простой сквозной навигации пользователи могут переходить из раздела в раздел, не посещая главную страницу.

Эксперты назвали самые популярные соцсети и мессенджеры среди россиян

Эксперты фонда «Общественное мнение» провели исследование и узнали, какие мессенджеры и соцсети чаще всего используют россияне. Среди мессенджеров лидерами стали WhatsApp (половина опрошенных), Telegram (22% опрошенных) и Viber (10%).
Рейтинг популярности соцсетей распределился следующим образом. На первом месте оказалась соцсеть ВКонтакте (38%), ей немного уступили Одноклассники (29%). Третье место с небольшим отрывом занял Instagram (28%). Следом идут TikTok (15%), Facebook (14%) и Twitter (6%).
В среднем, люди в возрасте 18–30 лет используют 4 соцсети одновременно. В возрасте 31–45 лет люди посещают 3 соцсети. Люди 46–60 лет пользуются двумя соцсетями. Около 60% людей старше 60 лет не пользуются ни мессенджерами, ни соцсетями.
Facebook одинаково популярен как у женщин, так и у мужчин. В Instagram и Одноклассниках женщин немного больше, чем мужчин. Но Telegram чаще используют мужчины, чем женщины.
Примерно 26% москвичей пользуются Facebook. В маленьких городах и посёлках популярны Одноклассники и TikTok.

В Telegram появились групповые голосовые чаты

На каналах в Telegram теперь можно создавать голосовые чаты. Войти в этот чат можно только по приглашению, но количество участников не ограничивается. Спикеры могут входить в аудиочаты через свои каналы. Слушатели могут подавать сигналы, если тоже хотят выступить. Аудиочаты в Telegram можно сохранять в формате подкастов.

Единая платформа для продаж в сфере B2B создана на базе ВКонтакте, Одноклассников, Юлы и AliExpress

Новая платформа Мультимаркет объединила 170 млн человек, посещающих соцсети ВКонтакте и Одноклассники, а также платформы Юла и AliExpress. Владельцы интернет-магазинов могут создавать аккаунты в Мультимаркете и управлять всеми товарами, которые рекламируются на AliExpress, Юле, Одноклассниках и ВКонтакте. В настройках легко разобраться: на Мультимаркете есть много подсказок. С помощью Мультимаркета можно работать в едином окне со всеми товарами, редактировать их карточки, менять статус. Мультимаркет автоматически адаптирует карточки товаров под особенности каждой платформы, анализирует эффективность и статистику на каждой платформе и даже подсчитывает остаток товаров после продажи. Там есть единое окно для общения с клиентами. Есть функции для продвижения товаров и оформления доставки. Сразу нескольким сотрудникам можно предоставить доступ к товарам, но у каждого менеджера должен быть рабочий аккаунт VK Connect.

Instagram добавил рекламные интеграции и пожертвования для прямых трансляций, а также анонсировал Live Rooms

В Instagram Live теперь можно указывать рекламодателя и даже проводить брендированные прямые эфиры. Благодаря новой функции блогеры могут собирать от подписчиков пожертвования для благотворительных фондов. Для этого надо добавить фонд в свою трансляцию. Чтобы получить помощь от блогеров, фонд должен заполнить специальную форму. Также Instagram анонсировал, что в ближайшее время появятся групповые прямые эфиры — Live Rooms. Блогер сможет добавить до трёх гостей и проводить совместные стримы.

Facebook сравнил эффективность рекламных кампаний, направленных на узнаваемость бренда и на прямые продажи

Эксперты Facebook провели исследование, в ходе которого выяснили, какие рекламные кампании принесли лучший результат, — те, что были направлены на повышение узнаваемости бренда, или те, чьей целью были прямые продажи.
Исследователи изучили свыше 500 рекламных кампаний, проведённых 21 фирмой за последние три года. Кампании, нацеленные на прямые продажи, получают наибольший отклик в нижней воронке продаж (сразу после публикации объявления, в краткосрочной перспективе).
Кампании, нацеленные на узнаваемость бренда, стремятся охватить как можно больше пользователей, поэтому у них ниже цена за показ объявления. По этой причине в верхней воронке продаж (в долгосрочной перспективе) такие кампании получают значительный отклик, гораздо выше, чем при прямых продажах. Из этого можно сделать вывод, что рекламные кампании, рассчитанные на улучшение узнаваемости бренда, более эффективны и рентабельны. Если маркетолог сделает ставку на узнаваемость (верхнюю воронку), он сможет в ближайшее время увеличить число продаж.

Google Chrome прекратит поддерживать сторонние файлы cookie с 2022 года

После 2022 года в веб-браузере Google Chrome не будут поддерживаться сторонние куки-файлы, которые используются для отслеживания посещений разных сайтов одним и тем же пользователем. Альтернатива таким идентификаторам тоже не появится. Тем не менее представители Google утверждают, что поведенческий таргетинг может сохранить свою эффективность даже без cookie, собирающих информацию об интересах каждого пользователя.
Новая технология FLoC — федеративное обучение на основе когорт — может отслеживать посетителей страницы не персонально, а как часть большой группы. Например, жителей одной страны или одного города и др. Благодаря FLoC сохраняется конфиденциальность пользователей интернета и обеспечивается релевантность таргетированной рекламы. Эксперты прогнозируют возвращение популярности контекстной рекламы.

Реклама рядом с неприемлемым контентом не так страшна для брендов, как избыток рекламы

Эксперты выяснили, что избыток рекламных объявлений в соцсетях вредят брендам гораздо сильнее, чем реклама, расположенная возле неприемлемого контента. Обилие рекламы раздражает пользователей интернета, всё больше людей скрывают рекламу и удаляют cookie-файлы. Они считают обрушившуюся на них рекламу навязчивой, чрезмерной, раздражающей и нерелевантной. Опрошенные посетители интернета хотели бы видеть рекламу о конкретном продукте или оповещение о скидках (40% ответивших), а также обучающую (около 33%) и развлекательную рекламу (39%).

Facebook работает над созданием детской версии Instagram

В скором времени появится версия Instagram для детей младше 13 лет. Сейчас в этой соцсети могут регистрироваться только пользователи, достигшие этого возраста. Новая версия будет работать по аналогии с Facebook Messenger Kids. В детском Instagram появится функция родительского контроля.