Обзор IT-новостей: самое интересное за январь 2022

Обзор IT-новостей: самое интересное за январь 2022

 

  1. Topics — новая технология от Google, которая заменит cookie-файлы
  2. В подкастах Spotify появилась реклама со ссылками
  3. Новости Instagram: количество постов у начинающего блогера, платная подписка на эксклюзивный контент, популяризация путеводителей (гайдов)
  4. Новости TikTok: вовлечённость аудитории рекламы, мгновенные рекламные страницы
  5. Новости ВКонтакте: обучающие IT-курсы и стажировки, «Снегопад подарков» и благотворительная акция в пользу WWF
  6. Лучшее время для публикации статей и лонгридов
  7. Лучший вариант рекламы бренда в LinkedIn
  8. Яндекс.Музыка вошла в список лидеров глобального музыкального стриминга
  9. Новости Одноклассников: выплаты разработчикам мобильных игр, акция ко Дню студента
  10. Академия Яндекса приглашает слушателей на обучающие курсы — в Школу информационной безопасности

 

Topics — новая технология от Google, которая заменит cookie-файлы

Google представил новую технологию, которая позволит собирать данные о пользователях для рекламных целей. Взамен ранее предложенной технологии FLoC и cookie-файлам создана технология Topics. Теперь программа будет анализировать последние активности и запросы в браузере и составлять список интересов пользователей. На эти интересы рекламодатели будут настраивать таргетинг, а пользователи — полностью контролировать процесс от сбора сведений до отключения рекламы.

По наблюдениям экспертов, технология FLoC только упростила сбор информации о пользователях интернета, но не защитила их конфиденциальность. Новая технология Topics понятна обычным пользователям, а также даёт возможность исключить из таргетинга слишком чувствительные или острые темы. Пользователь может контролировать работу Topics и защищать свои данные. Они увидят список тем для таргетинга и смогут его отредактировать или вовсе отключить.

Благодаря Topics теперь Google Chrome будет выбирать 5 главных тем, которыми интересуется пользователь, а затем 1 раз в 3 недели высылать на сайты партнёров три темы из этого списка. Рекламодатели смогут использовать для таргетинга только эти сведения. Сейчас Google составил перечень из 350 тем, но может пополнить этот список позже. В нём нет таких тем, как раса или пол.

Информация, собранная Topics, хранится только на устройствах отдельных людей, а не на внешних серверах. Её не будет на серверах Google. Темы обновляются часто, поэтому сравнить пользовательские данные с самим пользователем будет сложно. Чтобы генерация тем была более случайной, Google будет рассылать 5% фейковых тем.

В подкастах Spotify появилась реклама со ссылками

На всех эксклюзивных и авторских подкастах в Spotify стали доступны рекламные CTA-карты. Рекламодатели могут редактировать текст объявления, настраивать яркие визуальные эффекты и интерактивные кнопки действия (например, «Купить сейчас»). Премиум-подписчики не могут отключить CTA-карты. Интерактивную рекламу можно увидеть в течение 7 дней после прослушивания.

Новости Instagram: количество постов у начинающего блогера, платная подписка на эксклюзивный контент, популяризация путеводителей (гайдов)

Эксперты провели исследования и рассказали, сколько постов нужно опубликовать в новом блоге Instagram перед тем, как начинать его продвижение. Для этого эксперты попросили профессиональных блогеров ответить, сколько постов в новом блоге они читают, прежде чем подписываться на их автора. Подавляющее большинство (36%) опрошенных ответило, что читают больше 6 самых свежих постов незнакомого блогера и только после этого принимают решение о подписке. 20% респондентов просматривает три поста, 11% — четыре поста, 10% — пять постов, 6% — всего 2 поста и 2% — только один пост. Около 15% вообще не читают посты блогера перед подпиской на него. Во всех случаях речь идёт только о самых новых постах, которые появляются в верхней части блога. Поэтому перед началом продвижения нужно опубликовать 6–9 интересных постов. Желательно опубликовать 2–4 сториз.

Instagram проводит тестирование новой функции: готовится внедрение платной подписки на эксклюзивный контент. В тесте принимают участие некоторые известные блогеры. В их аккаунте появилась кнопка «Subsribe». Нажав на неё, пользователь подпишется на эксклюзивный контент. Обычный контент будет так же отображаться в ленте, сториз, Reels и IGTV. Платная подписка позволит монетизировать блог. Когда функция пройдёт тестирование и будет запущена, знаменитые блогеры смогут публиковать закрытые прямые трансляции и сториз. Доступ к этому контенту будет только у платных подписчиков. Эксклюзивные трансляции отображаются специальным значком — фиолетовой короной. Платные сториз выходят с фиолетовой рамкой. Блогер легко сможет видеть своих подписчиков, которые платят деньги за закрытый контент. Эти подписчики тоже получат фиолетовый значок.

В Instagram есть возможность из нескольких постов собирать гайд с подписями, а затем публиковать его в виде подборки постов. Такой тип контента называется «Гайдом», «Путеводителем» или «Руководством». Instagram решил увеличить их охват. Когда пользователь смотрит какую-то локацию (например, музей), ему будут показываться все гайды, в которых отмечена эта точка локации. Благодаря этому блогеры и бренды получат органический прирост трафика.

Новости TikTok: вовлечённость аудитории рекламы, мгновенные рекламные страницы

Исследователи узнали, что вовлечённость пользователей в рекламу повышается на 83% благодаря взаимному партнёрству с авторами контента (блогерами, креаторами). Наименьшую вовлечённость получает реклама, которую создавали изначально не под TikTok, а под другие платформы, а затем перепрофилировали. Чтобы рекламная кампания была успешной, бизнесу нужно сотрудничать со звёздами ТикТока. Эти креаторы знают все новейшие тренды. Рекламный контент обязательно должен быть нативным и создаваться в тесном сотрудничестве с тиктокерами. По наблюдениям экспертов, такую рекламу пользователи дольше смотрят и лучше запоминают. Реклама, ориентированная на TikTok, но снятая без тиктокеров, увеличивает вовлечённость на 12%. Если же она была создана совместно с креаторами, то рост вовлечённости достигает 83%.

Рекламные объявления, которые были созданы без сотрудничества с креаторами, получали мало просмотров. На 91% больше набрали рекламные видеообъявления длиной 6 секунд, снятые в партнёрстве с тиктокерами.

В TikTok появятся мгновенные рекламные страницы. Это позволит сэкономить время загрузки рекламных предложений. Мгновенная страница — это внутренний лендинг TikTok. Чтобы её сделать, нужно сначала создать рекламное объявление в TikTok Ads Manager. Там можно легко создать и настроить объявление с помощью встроенных инструментов и шаблонов. Надо встроить в объявление товары с информацией о бренде, продукции, скидках, акциях. На мгновенные страницы можно добавлять разные виды контента: видео, фото, карусели, промокоды, купоны и да. Чтобы загружать этот контент в разные кампании, его надо сохранить в рекламной библиотеке.

Мгновенная страница загружается в 11 раз быстрее, чем обычная мобильная страница лендинга. Мгновенные страницы в TikTok позволят познакомить пользователей с брендом, его историей, продуктами и услугами. Можно снять видеоролик-трейлер о бренде.

Новости ВКонтакте: обучающие IT-курсы и стажировки, «Снегопад подарков» и благотворительная акция в пользу WWF

В VK пройдут бесплатные обучающие курсы по тестированию, аналитике и обеспечению доступности сервисов. На курсы принимаются только студенты старших курсов любого вуза России, а также выпускники вузов, получившие диплом не раньше 2020 года. Чтобы поступить на курсы, надо отправить заявку на сайте VK Образования. Проводятся вступительные экзамены, студенты поступают по их результатам.

Открыто 4 учебные программы:

  1. Ручное тестирование мобильных, десктопных и веб-приложений. Заявки принимаются до 21 февраля. Выпускники смогут работать в VK Testers.
  2. Автоматизированное тестирование. От студентов требуются базовые знания в сфере IT-технологий, а также знание SQL, Python, теории тестирования, Linux, Git. Отправить заявку нужно до 14 февраля.
  3. Практикум для инженера доступности сервисов. Слушатели изучают GNU Linux и учатся работать с большими проектами. Обучение по этой программе проводится в МГТУ им. Н. Э. Баумана очном формате. Туда могут прийти студенты любых вузов. Записаться надо до 14 февраля.
  4. Системная аналитика. Слушатели научатся работать с инструментами анализа сложных технологических продуктов. В ходе учёбы они подготовят себе портфолио. Для поступления нужно иметь представление о базах данных, SQL и бизнес-процессах.

Студент может выбрать не больше 2 направлений. Интенсивные онлайн-курсы длятся на протяжении 1 учебного семестра. В конце обучения слушатели получат сертификат. У лучших студентов появится шанс стать участником команды VK.

Помимо обучения, VK открывает набор на оплачиваемые стажировки для студентов и выпускников, окончивших вузы не ранее 2020 года. Желающие учиться должны подать заявку до 25 февраля включительно. Отбор проводится в несколько этапов, среди которых техническое собеседование и тестирование. Стажировка проходит в очном формате в Москве и Санкт-Петербурге. Слушатели из других городов могут стажироваться удалённо по нескольким направлениям. Стажировки длятся по 2–3 месяца 5 дней в неделю, на полный рабочий день. Стажёров ждут в командах ВКонтакте, VK Cloud Solutions, VK Работы, голосового помощника Маруси, Одноклассников и некоторых других проектов VK.

VK приглашает на стажировки по 30 с лишним направлениям, среди которых информационная безопасность, аналитика, машинное обучение, тестирование юзабилити, разработка (мобильная, фронтенд-, бэкенд-) и др. Слушатели будут решать практические задачи под руководством опытных наставников, а также слушать лекции, создавать и защищать свои проекты. Выпускники получат сертификат, мерч и возможность работать в команде VK.

Во время благотворительной новогодней акции «Снегопад подарков» пользователи ВК собрали 29 млн руб. для фонда WWF России (Всемирного фонда дикой природы). WWF занимается защитой редких видов животных: белых медведей, амурских тигров, снежных барсов, северных оленей, степных антилоп и др. В акции «Снегопад подарков» разыгрывались призы на общую сумму 3 млрд руб., участники могли пожертвовать деньги на благотворительность. В награду за пожертвования участники получали дополнительные подарки, а также бонусы, дающие шанс выиграть суперприз. В пользу WWF пожертвования направили 180 тыс. человек, чаще всего отправляли 100 руб. Собранная сумма размером 29 млн руб. стала рекордной за всю историю сотрудничества соцсети ВКонтакте и фонда WWF. Средства пойдут на помощь животным, на проведение наблюдений и исследований, а также на закупку оборудования, лекарств, транспорта. Благодаря пожертвованиям специалисты помогут сохранить популяцию исчезающих видов. Всемирный фонд дикой природы работает более чем в 100 странах и объединяет свыше 5 млн сторонников.

Лучшее время для публикации статей и лонгридов

Эксперты рассказали, в какое время лучше всего публиковать лонгриды. Они узнали, что очень важно, когда статья была опубликована в соцсетях, а не только на сайте. Публикация в соцсетях гораздо важнее, чем на сайте. Длинные статьи надо публиковать по будням в любое время суток. По выходным лучше выпускать дайджесты, повторы, подборки.

Не менее важно, в каких соцсетях вышел лонгрид. В 2021 году наиболее активной и живой была аудитория Instagram, ВКонтакте и Telegram. Четвёртое место по активности пользователей занял Facebook.

Статья должна публиковаться в том формате, который подходит каждой конкретной соцсети. Иногда для этого требуется слегка изменить статью или её оформление, чтобы она органично выглядела, например, в Telegram или в Instagram. Необходимо, чтобы пользователи могли прочитать текст прямо в соцсети. Статьи, ради прочтения которых надо переходить по ссылке на внешний сайт, набирают меньше прочтений и просмотров. Тем не менее в конце статьи можно добавить ссылку на сайт.

Лучший вариант рекламы бренда в LinkedIn

Исследователи узнали, как лучше всего рекламировать бренд в LinkedIn. В этой соцсети продвигают продукцию B2B и B2C — бренды для бизнеса или его клиентов. В ходе эксперимента были опрошены маркетологи. Они назвали эффективными такие виды рекламы:

  • объявление с одной фотографией;
  • видеообъявление;
  • текстовые рекламные сообщения;
  • карусели (подборка фото, автоматически сменяющих друг друга);
  • опросы.

Первые два варианта названы самыми эффективными. Такая реклама набирает больше всего просмотров и конверсий.

Яндекс.Музыка вошла в список лидеров глобального музыкального стриминга

По числу платных подписчиков Яндекс.Музыка вошла в топ-лист глобального музыкального стриминга. Среди этих лидеров Apple Music, Spotify, Amazon Music. В 2021 году Яндекс.Музыка показала стремительный рост аудитории.

Новости Одноклассников: выплаты разработчикам мобильных игр, акция ко Дню студента

Разработчики мобильных игр в ОК получат выплаты на общую сумму 1,2 млрд рублей. Аудитория игр в 2021 году выросла до 13 млн человек. Значительно увеличилось количество пользователей, которые используют мобильные устройства. Большинство из них предпочитают Android.

Ко Дню студента 25 января ОК провели опрос и узнали, что у 83% пользователей соцсети есть друзья со времён студенчества. Эксперты спрашивали про самые запомнившиеся события студенческих лет, а также о важности высшего образования для карьеры.

Академия Яндекса приглашает слушателей на обучающие курсы — в Школу информационной безопасности

Школа информационной безопасности — это бесплатные образовательные курсы для студентов любых вузов, а также для опытных специалистов. Нужно подать заявку до 26 февраля и пройти вступительный тест. Для поступления нужно знать принципы работы сетевой инфраструктуры, операционных систем, веб-приложений, а также основные виды уязвимостей и типа атак. Слушатель должен знать хотя бы один язык программирования.

Курсы пройдут с 21 марта по 30 апреля. Практические занятия проходят в офисе Яндекса в Москве. Лекции проводятся онлайн. Иногородние студенты могут слушать лекции онлайн, а на практикумы приезжать в Москву: проезд оплачивает Яндекс. В конце курса состоятся только практические занятия. Лучшие студенты получат возможность работать в команде Яндекса.