Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2022(Часть вторая)
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2022(Часть вторая)

Новости TikTok: платные подписки, роль соцсети в воронке продаж, Центр защиты бренда

TikTok добавил новую опцию — платные подписки. Теперь блогеры могут подключить платную подписку на свой канал и зарабатывать не только на рекламе. Подписка стоит 500 рублей в месяц для российских пользователей. Платные подписчики получат фанатские стикеры и смогут смотреть эксклюзивные прямые эфиры. Блогер сам разрабатывает дизайн стикеров. У подписчика появится отметка о том, что он платит донаты указанному блогеру.

Эксперты из TikTok рассказали, какую роль играет эта соцсеть в воронке продаж. Благодаря персонализированному развлекательному контенту TikTok обеспечивает непрерывный цикл взаимодействия бренда и клиентов. Это позволяет продавцу создавать долгосрочные отношения с покупателями. 44% пользователей TikTok хотят видеть интересный и весёлый контент от брендов. Каждый четвёртый пользователь ТикТока отмечает бренды в своих постах, а каждый пятый снимает видеоинструкции по использованию товара. Креативность бренда поддерживает бесконечный цикл продаж. TikTok — отличный инструмент коммерции: его пользователи покупают увиденные товары в 1,5 чаще, чем в других соцсетях. Пользователи готовы потратить больше денег, если продажи ведутся через TikTok.

В TikTok появился Центр защиты бренда, где собрана вся информация о том, как формируется надёжная и безопасная среда для бизнеса и простых пользователей. Центр создан в соответствии с 4 главными принципами:

  1. Безопасность сообщества — настройки конфиденциальности, соответствующие возрасту, инструменты для борьбы с травлей и дезинформацией.
  2. Решения, безопасные для бренда — рекламный контент отображается рядом с безопасными видео пользователей.
  3. Подотчётность и прозрачность в соблюдении Правил, данные о фейках и нарушениях.
  4. Партнёрство для развития бизнеса.

TikTok продолжит работу по созданию безопасной среды, пригодной для сотрудничества.

 

Для всех авторов стала доступна регистрация на платформе «Пульс»

«Пульс» — это соцсеть для инвесторов от Тинькофф-банка, которая прежде была доступна только по специальным приглашениям. Теперь там могут регистрироваться все желающие. На «Пульсе» можно создать блог и претендовать на гранты, сумма которых составляет от 20 000 до 150 000 рублей. Кроме того, авторы смогут получать прибыль от рекламы. Нужно зарегистрироваться и опубликовать 5 постов, после чего канал попадёт на модерацию. Когда модератор проверит контент нового канала, посты будут попадать в ленту рекомендаций. После этого у автора появится возможность монетизировать страницу. На «Пульсе» можно постить тексты, видео, фото. Ежемесячные гранты могут получить блогеры, публикующие качественный и уникальный контент. Грант суммируется с доходами от размещённой рекламы. «Пульс» отображается на главной странице Mail.ru. Туда можно зайти через браузер Atom или встроенные браузеры мобильных устройств. Читательская аудитория «Пульса» составляет примерно 87 млн пользователей в месяц.

 

Эксперты выяснили, что покупатели хотят получать от брендов не скидки, а понимание потребностей

Исследователи изучили онлайн-рынок и провели опросы пользователей, делающих покупки онлайн. 9% покупателей не любят ни один бренд, а 65% покупателей любят не больше 3 брендов. Под любовью клиентов понимаются доверие клиентов и готовность покупать продукцию именно этого бренда. 49% респондентов готовы купить товар, если бренд размещает персонализированную рекламу. 40% доверяют только производителям товаров и услуг высшего качества. Для 37% пользователей важны удобные каналы связи. Положительный опыт взаимодействия с брендом важен для 17% опрошенных. Если бренд хорошо знает своих клиентов, то покупать у него готовы 64% респондентов, а 34% готовы заплатить за это больше обычного. Если бренд будет хорошо понимать потребности покупателей, то 32% опрошенных будут лояльнее относиться к его мелким ошибкам. Удобная навигация по интернет-магазину важна для 44% пользователей. К отзывам о бренде и рекомендациям прислушиваются 52% респондентов.

Что значит «понимать потребности клиента»:

  • разные способы покупки, оплаты и получения товара (например, возможность оплачивать картой и наличными, заказать доставку или забрать самостоятельно);
  • бренд своевременно сообщает клиентам актуальную информацию (вовремя, но не слишком часто);
  • бренд готов общаться с потребителем после покупки;
  • персонализированная реклама, а также личное обращение к пользователю в переписке;
  • бренд поздравляет клиентов с праздниками;
  • скидки, баллы за лояльность;
  • бренд доступно объясняет клиентам, как пользоваться товаром или услугой;
  • нематериальные ценности, которым следует бренд (например, бережное отношение к экологии);
  • бренд тщательно следит за безопасностью конфиденциальных данных пользователей.

Многих пользователей настораживает персонализированное обращение к ним, так как они беспокоятся за сохранность их данных.

 

Instagram и TikTok самые популярные среди молодёжи площадки для покупок

Многие молодые люди 18–30 лет («зумеры») предпочитают покупать товары через TikTok и Instagram. Более старшее поколение («бумеры») покупают в Facebook, но делают это реже, чем молодёжь. Большинство опрошенных пользователей (49%) узнают о товаре через таргетированную рекламу, 40% читают посты от брендов, а 34% спрашивают о товарах у друзей или через соцсети. Самый популярный способ презентации товара — прямая видеотрансляция в соцсети. Для молодых пользователей важно использование в рекламе новых технологий: VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность), in-app (реклама в мобильных приложениях).

 

Новости Одноклассников: Центр безопасности сообщений, сокрытие изображений 18+ в переписке, рамки и валентинки в 14 февраля, грантовая программа для благотворительных фондов

В ОК появился Центр безопасности сообщений, который следит за безопасностью переписки в соцсети.

ОК начали скрывать изображения 18+, присланные от незнакомцев. Такие фото будут отображаться в размытом виде. Адресаты сами решат, открывать ли такие фото. Отправителя нежелательных фото можно сразу же заблокировать из личных сообщений. Если пользователя будут часто блокировать собеседники, то ОК ограничит ему возможность отправлять сообщения незнакомцам. Но такие пользователи по-прежнему смогут переписываться с друзьями.

14 февраля пользователи ОК оправляли друг другу «Секретные валентинки». К готовой открытке можно было приписать тёплое поздравление или признание, скрыть имя отправителя и отправить адресату. Кроме того, вместо «классов» 14 февраля в ОК появились красные сердечки. В День святого Валентина пользователи могли примерить в «Моментах» красивые рамки, созданные подопечными и художниками фонда «Антон тут рядом». Также пользователи могли купить валентинки с цитатами студентов этого фонда, вырученные средства были направлены на помощь подопечным фонда «Антон тут рядом».

В ОК появилась грантовая программа поддержки благотворительных фондов и НКО. В каждом квартале года соцсеть будет выбирать 15 фондов, которым будет начислять 15 тыс. руб. в рекламном кабинете ОК. Приём заявок на первый квартал 2022 года состоялся 20–28 февраля. Чтобы участвовать в конкурсе, надо быть проверенным партнёром сервиса Добро Mail.ru и создать группу в ОК с уникальным тематическим контентом. Подавать заявки нужно в личных сообщениях группы «Социальные проекты ОК». В заявке надо указать название фонда и ссылку на группу, а также название проекта, для которого требуется грант, цель проекта и его желаемый результат. Заявки принимаются раз в 3 месяца. Помимо гранта победители получат информацию об инструментах рекламного кабинета ОК и советы по продвижению.

 

Витрины для маленьких интернет-магазинов появились на Яндекс.Маркете

Владельцы небольших интернет-магазинов теперь могут размещать свои товары на витрине на Яндекс.Маркете. Готовая оформленная витрина может работать в качестве сайта компании. Можно приводить пользователей на витрину Яндекс.Маркета через внешнюю рекламу в соцсетях или других площадках. Для рекламодателей доступны настройки, которые помогут сделать витрину красивой, яркой и запоминающейся, — добавить карусель баннеров с подборками товаров или один горизонтальный баннер. На витрине отображаются все товары, которые продаёт магазин на маркетплейсе. Для оценки эффективности витрины рекламодателям доступна Яндекс.Метрика. Там можно узнать, откуда пользователи приходят на витрину, сколько сделали заказов, какие товары положили в корзину, сколько времени проводят за просмотром витрины, сколько подборок просматривают. В будущем на витринах появятся новые настройки и функции.

 

Актуальная тенденция: аудитория мессенджеров растёт, постепенно перетягивая аудиторию из соцсетей

Наиболее популярными мессенджерами в мире являются WhatsApp и Facebook Messenger. Им немного уступают Telegram и Discord. Брендированный контент читает большинство пользователей Discord (мессенджера для геймеров). Активно взаимодействуют с брендами в Telegram, Facebook Messenger и WhatsApp. В 2021 году мобильный трафик в России вырос на 87%. Самые популярные мессенджеры в России — WhatsApp (48% пользователей), Telegram (44%), Viber (6%). Аудитория Telegram резко выросла с сентября 2021 года благодаря возможности публиковать контент и отправлять тяжёлые файлы. Поэтому многие пользователи рассматривают Telegram в качестве альтернативы Facebook.