Секреты продвижения в Pinterest
Pinterest — популярная соцсеть, где публикуют красивые фотографии, распределяя их по тематическим группам. Эта социальная сеть отлично заменит запрещённый и заблокированный Instagram*. Есть несколько секретов успешного продвижения в Пинтерест.
Как создать аккаунт
После регистрации в Pinterest пользователь должен создать несколько досок и «прикреплять» к ним пины. Каждый пин — это отдельный пост с фотографией, к которой можно добавить описание или ссылку на сайт-источник. Пины распределяются по тематическим доскам, у каждой из которых должно быть своё название (например, «Декор», «Подарки», «Новинки» и др.).
Можно создавать как личную страницу, так и бизнес-профиль. У бизнес-профиля есть несколько специальных настроек для работы и доступ к рекламному кабинету, но контент пользовательских страниц лучше ранжируется. У пользователей из России нет доступа к рекламному кабинету, поэтому для продвижения лучше подойдёт личный профиль. Бизнес-аккаунт позволит добавить на сайт компании кнопку Pin It.
В самом начале продвижения нужно опубликовать хотя бы 2–3 доски. Например, на первой доске можно разместить каталог товаров, на второй — отзывы клиентов, на третьей — фото, изображающие процесс создания товаров. Доски с пинами — удобная замена разделу «Актуальное» в Инстаграмме*.
Пользователи будут сохранять себе понравившиеся фото, делая репосты. Здесь можно переписываться в личных сообщениях, удалять комментарии, блокировать пользователей. Удалённые пины невозможно восстановить.
Контент-план нужно составить заранее, чтобы внезапно не возник недостаток идей.
Чем полезно продвижение Pinterest
Люди приходят в Pinterest за новыми интересными идеями, поэтому соцсеть многих вдохновляет на покупки. Pinterest идеально подходит для дизайнеров, фотографов, художников. Уникальные, неповторимые фото — ключ к успешному продвижению. Рекламодатель должен заинтересовать пользователей свежей, необычной идеей для дизайна (декора) или красиво оформленным товаром. Визуальное оформление товара играет важнейшую роль в Пинтерест.
Пользователи ищут здесь идеи для оформления, подарков, кулинарных рецептов, а не товары конкретного бренда. Это даёт всем рекламодателям равные возможности: даже малоизвестный бренд сможет успешно конкурировать со знаменитым на равных условиях.
Важно помнить о том, что Pinterest не очень популярен в России. Выбирая эту площадку для продвижения, нужно понимать, что целевая аудитория компании пользуется этой соцсетью.
Фото, опубликованные в Pinterest, ведут на сайт-источник. Это очень полезно для продвижения сайта, набора трафика, получения лидов.
Продвижение в Pinterest подойдёт компаниям, работающим в таких сферах деятельности:
- детские товары;
- подарки;
- дизайн интерьера;
- флористика;
- декор и украшения;
- туризм, путешествия;
- маникюр, макияж;
- кулинария;
- услуги стилиста;
- одежда, обувь, аксессуары;
- мебель;
- праздники, свадьбы;
- вышивка, вязание, макраме, плетение, hand-made.
Необходимо представить товар красиво и необычно, тогда пользователи заметят его.
Какой контент публиковать?
В Pinterest можно постить как одиночные пины, так и коллекции из нескольких фото. Большим успехом у подписчиков пользуется инфографика и видео (стандартные или широкоформатные).
Каким должны быть одиночный пин или товарное объявление:
- фото в формате jpeg или png;
- 1000х1500 пикселей (соотношение 2:3);
- 20 МБ — максимальный размер;
- длина названия — до 100 символов;
- текст описания к пину — не больше 500 знаков.
Если соотношение сторон у фото больше, чем 2:3, то соцсеть может их автоматически обрезать.
Требования к видео со стандартной шириной:
- .mp4, .mov., .m4v, — любой из трёх типов файла;
- размер — до 2 ГБ;
- H.264 или H.265 — кодировка;
- соотношение ширины и высоты — от 1,91:1 до 1:2;
- от 4 секунд до 15 минут — длительность;
- текст названия — не больше 100 знаков включительно;
- описание — до 500 символов.
Желательно публиковать вертикальные (с соотношением сторон 2:3 или 9:16) или квадратными (1:1) видео.
За видео шириной во всю ленту новостей рекламодателю придётся платить. К широкоформатным видео предъявляются те же требования, что и к стандартным, но соотношение сторон должно быть 16:9 или 1:1.
Какими должны быть пины-карусели или объявления:
- по 2–5 фото в карусели;
- максимальный размер каждого фото — 32 МБ;
- формат png или jpeg;
- соотношение сторон 2:3 (вертикальное) или 1:1 (квадрат);
- текст объявления или описание карусели — до 500 символов;
- длина названия — до 100 знаков.
Требования к коллекциям пинов или объявлений:
- 1 главное объявление;
- от 3 до 24 дополнительных объявлений;
- все дополнительные пины должны иметь одинаковое соотношение сторон — либо квадратное 1:1, либо вертикальное 2:3;
- соотношение сторон главного пина (объявления) — 2:3 или 1:1 (может отличаться от всех остальных пинов);
- название (100 знаков), описание (500 знаков).
В качестве главного объявления можно использовать видео. Требования к нему такие же, как и к стандартным видео.
Пин-идея представляет собой коллекцию фото, видео, текстов или списков. Это удачное сочетание нескольких типов контента. Есть несколько правил его оформления:
- общий размер файла — до 1 ГБ.
- картинка в форматах jpeg, tiff, png, bmp или webp;
- видео в форматах MP4 или M4V;
- кодировка видео — H.265 или H.264;
- продолжительность видео — от 3 до 60 секунд;
- разрешение для фото и видео — 1080 x 1920 пикселей (соотношение сторон 9:16);
- текст длиной до 250 символов (на компьютере отображается одно текстовое поле, а на мобильных устройствах — несколько);
- текст нужно размещать посередине поля: сверху надо отступить 270 пикселей, снизу — 440 п., справа — 195 п, слева — 65 п.
Контент необходимо распределить по тематическим доскам. Большую тему надо поделить на несколько маленьких и узким тем. Для каждой маленькой темы понадобится отдельная доска.
Инструменты Pinterest
Фотохостинг Pinterest предлагает несколько полезных инструментов для продвижения:
- хэштеги расширят охват публикаций;
- лента подписок позволит пользователю видеть посты от аккаунтов, на которые он подписан;
- нейросеть ранжирует посты и повышает в показах длинные посты, инфографику и публикации личных аккаунтов.
На создание и оформление профиля в Pinterest понадобится 15 – 30 минут. Затем надо ежедневно публиковать по 1–3 фото, на это будет уходить по 5–10 минут. В дальнейшем можно будет публиковать по 15–20 пинов в день. Новые пины можно постить в любое время суток, но надо делать это каждый день.
Секреты продвижения
Чтобы пользователи переходили на сайт по ссылке, нужно добавить в пин СТА-кнопку с призывом к действию, например, «Подпишитесь», «Закажите», «Купите» и др.
В хэштегах, названиях пинов и досок, во всех описаниях надо обязательно использовать ключевые слова.
Желательно не публиковать фото, не относящиеся к бренду, а также абстрактные изображения. Все картинки в аккаунте должны работать на бренд.
Чтобы повысить узнаваемость бренда и продажи, можно на каждое фото добавлять логотип компании. Логотип должен быть маленьким и располагаться в углу, иначе он будет закрывать собой изображение.
Заголовок пина должен быть понятным и содержательным. К пину надо добавлять короткое, но ёмкое описание.
Кнопка Pin It на официальном сайте фирмы поможет автоматически добавлять ссылку на сайт ко всем пинам.
Средства автоматического постинга
Регулярно публиковать новый интересный контент можно с помощью инструментов постинга. Сервис SEOlit незаменим для настройки автопостинга, кросспостинга и отложенного постинга.
Благодаря SEOlit можно настроить автопостинг в Pinterest с внешнего сайта через RSS/Atom-ленту. Все обновления сайта будут немедленно появляться в Pinterest. Это особенно удобно для интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров.
Если рекламодатель уже ведёт страницу в какой-нибудь популярной соцсети, он легко сможет настроить кросспостинг в Pinterest через SEOlit. Источниками могут быть Tumblr, Instagram*, YouTube, Одноклассники, Facebook*, ВКонтакте. Кроме того, из этих же 6 соцсетей можно вести кросспостинг в LinkedIn, ВКонтакте, Instagram*, LiveJournal, Facebook*, Tumblr, Мой Мир, Twitter, Одноклассники, Telegram, Pinterest.
SEOlit поможет красиво оформлять посты при кросспостинге и автопостинге, создавать автокартинки с текстом на цветном фоне, ставить публикации в очередь по расписанию.
*Компания Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ. Принадлежащие ей соцсети Instagram* и Facebook* заблокированы.