Работа с отзывами в соцсетях
Войти

Работа с отзывами в соцсетях

Для бизнеса чрезвычайно важна его репутация. Положительный имидж компании нужно непрерывно поддерживать и улучшать, тогда клиенты и партнёры будут доверять компании и успешно сотрудничать с ней. Отзывы о компании в социальных сетях сильно влияют на репутацию бизнеса. Если фирма ведёт корпоративные аккаунты в соцсетях, в её штате должен быть сотрудник, работающий с отзывами подписчиков. Эта работа включает в себя выполнение множества задач.

Почему отзывы так важны?

Большинство пользователей пишут отзывы о компании только в том случае, если им что-то не понравилось. Они делают это, чтобы пожаловаться и предупредить остальных. Немногие клиенты возвращаются на сайт или в группу, чтобы оставить положительный отзыв или благодарность.

Даже один недовольный клиент, оставивший негативный отзыв, может отнять у компании 5–10 потенциальных клиентов. Прочитав этот отзыв, многие отвернутся от этой компании. Негативные отзывы имеют большое влияние на развитие бизнеса и его репутацию. А положительные отзывы такого влияния не оказывают: на один позитивный отклик приходится не больше 2–3 довольных клиентов. Люди уверены в том, что положительные отклики легко можно купить, поэтому доверяют отрицательным. Многие пользователи не спешат обращаться к фирме, у которой вообще нет отзывов.

Во многих сферах бизнеса репутация компании решает всё. Положительные отзывы приходится зарабатывать месяцами и годами, а один отрицательный способен свести эту работу на нет. Чтобы «нейтрализовать» влияние одного негативного отклика, необходимо не меньше 5 позитивных.

Как получать положительные отзывы

Любая добросовестная фирма может получить много позитивных отзывов и отличную репутацию. Для этого нужно постоянно просить клиентов оставлять отзывы. Это можно сделать, создав автоматическую рассылку писем с просьбой написать отзыв. Такие письма должны приходить клиентам через 2–3 дня после покупки. За это время у них будет возможность попробовать товар или услугу и оценить их качество.

Эти письма можно отправлять разными способами:

  • по электронной почте;
  • через онлайн-чат на сайте;
  • через мессенджер;
  • по SMS;
  • в соцсетях.

Можно не ждать 2–3 дня, а спрашивать клиентов сразу после покупки.

Не стоит звонить клиентам по телефону и просить их об отзывах, им это может быть неудобно и неприятно.

 

На всех страницах компании в соцсетях обязательно надо настроить блок для отзывов, а также настроить чат на сайте. Нужно постоянно отслеживать отзывы на Google Maps и «Яндекс.Картах», отвечать на все отклики, работать с негативом. Нельзя упускать из виду сайты-отзовики и сайты с вопросами и ответами.

Этот метод позволит компании заработать достаточное количество позитивных откликов, которые улучшат её репутацию и защитят от возможного негатива.

Как попросить об отзыве по e-mail

Электронное письмо с просьбой об отзыве нужно правильно оформить. Оно не должно выглядеть как спам. В нём не должно быть капслока и кричащих слов («сегодня», «прямо сейчас»).

Можно предложить клиенту награду или бонус за оставленный отзыв. В качестве награды некоторые компании переводят на карту клиенту немного денег по номеру телефона. Другие фирмы предоставляют скидку, приз, участие в конкурсе или доступ к какой-нибудь бонусной программе.

Если компания работает в B2B-сфере, она может предложить клиенту помощь в запуске их нового продукта.

Очень важно помочь клиенту составить развёрнутый отзыв. Для этого можно составить небольшой опросник или задать наводящие вопросы:

  • что понравилось;
  • что не понравилось;
  • что можно улучшить или добавить.

На сайте можно сделать окно для отзывов, в котором будут три раздела: «плюсы», «минусы», «ваш комментарий».

Опросник-анкета может выглядеть так:

  • зачем Вы покупали этот товар (заказывали услугу)?
  • чего Вы ожидали от покупки?
  • каков был результат?
  • получили ли Вы желаемое?
  • рекомендуете ли Вы товар (услугу, компанию) другим?

Внимание должно быть сосредоточено на клиенте и его личном опыте, а не на приобретённом товаре.

Развёрнутые отклики с подробностями гораздо сильнее нравятся потенциальным клиентам, чем лаконичные отзывы. Доверие пользователей значительно повышается, если в отзыве есть фотографии товара и ссылки на личные страницы клиентов в соцсетях.

Желательно, чтобы отклики не были анонимными. Это очень важно для B2B-сферы: надо попросить написать отзыв не только от имени сотрудника, но и от лица компании-клиента.

Как работать с отрицательными отзывами в соцсетях

Наиболее важная площадка для отзывов о любых фирмах — это социальные медиа. Здесь пишут отзывы о ком угодно и о чём угодно. Есть специальные сервисы, которые помогут отслеживать упоминания компании и её продукции в соцсетях. Эти сервисы находят по ключевым словам посты и комментарии, где упомянута та или иная фирма. Например, можно использовать бесплатные сервисы Uplab, Google Alerts или Google Мой Бизнес.

Администратор или модератор группы в соцсетях должен отвечать на все вопросы пользователей. Чтобы упростить работу, можно создать отдельный блок с ответами на часто задаваемые вопросы (FAQ или ЧаВо).

На негативные отзывы нужно давать развёрнутые и подробные ответы. Можно перенаправлять недовольных клиентов к специалистам, указывая номер телефона, по которому они могут позвонить и высказать свои претензии. Успешное решение проблемы клиента не только не испортит, но и улучшит репутацию фирмы.

Если негативные отзывы представляют собой троллинг и «чёрный пиар» (заказные отрицательные отклики), нужно сначала уточнить у автора подробности, а затем обратиться к администраторам сайта. Если репутационная атака конкурентов достигла больших масштабов, можно обращаться в суд. «Чёрный пиар» удастся удалить, если передать решение суда администраторам интернет-ресурса.

За каждый оставленный отклик нужно благодарить — словесно или с помощью скидок, бонусов, подарков. Общаться с пользователями нужно вежливо и сдержанно.