Обзор IT-новостей: самое интересное за июнь 2022
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за июнь 2022

  1. Рекламная сеть Яндекса начала показывать ПромоСтатьи Дзена
  2. Появилась веб-версия TenChat, полезная для бесплатного продвижения
  3. Skillbox приглашает слушателей на бесплатный онлайн-курс по созданию видеорекламы
  4. Новости ВКонтакте: продвижение приложений из Rustore, программа поддержки для стримеров, снижение комиссии VK Play
  5. В Instagram* появились закреплённые посты в ленте и 90-секундные Reels
  6. Новости TikTok: Inspiration для вдохновения бизнеса; количество подписчиков vs уровень вовлечённости
  7. Новые функции товарной галереи и аналитики трафика на Яндексе
  8. Новости Одноклассников: проект для родителей, джазовый фестиваль, программа продвижения, VK Mini Apps в ОК, видеоподарки
  9. 1,5 млрд пользователей в месяц — аудитория YouTube Shorts
  10. В Telegram появилась обещанная платная подписка Telegram Premium

Рекламная сеть Яндекса начала показывать ПромоСтатьи Дзена

Авторы, публикующие контент на Яндекс.Дзене, смогут увеличить охваты. Обложки ПромоСтатей с оплатой за дочитывания теперь отображаются на всех платформах Рекламной сети Яндекс: на Почте, Погоде, Видео, на главной странице поиска, в мобильной версии, на сайтах партнёров Яндекса. После каждой статьи внизу есть ссылка на сайт рекламодателя. Чтобы добавить свои ПромоСтатьи в РСЯ, автор должен открыть в настройках рекламного кабинета вкладку «Места показов» и поставить галочку напротив пункта «Рекламная сеть Яндекса».

 

Появилась веб-версия TenChat, полезная для бесплатного продвижения

Новая публичная веб-версия соцсети TenChat необходима для бесплатного продвижения постов и аккаунтов в поисковых системах. Там есть алгоритм ранжирования записей, который позволяет авторам получать трафик. Такой функции нет больше ни в одной соцсети. В веб-версии TenChat пока нет авторизации, но её планируют запустить летом 2022 г. Алгоритм «Зевс» продвигает только уникальный авторский контент. Если пользователь создаст аккаунт в мобильном приложении TenChat, то его профиль автоматически появится в веб-версии. Авторские записи будут бесплатно продвигаться в поисковиках. Профиль в веб-версии тоже будет продвигаться и служить автору персональным лендингом.

 

Skillbox приглашает слушателей на бесплатный онлайн-курс по созданию видеорекламы

Все желающие могут получить бесплатный доступ к образовательному курсу «Как создаётся рекламный ролик» от Skillbox. На нём слушатели научатся создавать видео, работать с продакшенами, настраивать рекламу на разных платформах. Обучение продлится 1 месяц. Программа содержит 4 тематических модуля:

  • видео как способ коммуникации;
  • разработка и препродакшен;
  • продакшен;
  • постпродакшен.

Лекции можно смотреть в любое удобное время. Все записи лекций постоянно хранятся в личном кабинете пользователя. Чтобы получить доступ к курсу, нужно зарегистрироваться на Skillbox и перейти по полученной ссылке.

 

Новости ВКонтакте: продвижение приложений из Rustore, программа поддержки для стримеров, снижение комиссии VK Play

Приложения для Android, представленные Rustore теперь можно продвигать в VK Рекламе. Интеграция позволит рекламодателям сэкономить до 20% затрат, а также проводить аналитику без сторонних сервисов. Чтобы запустить продвижение, нужно добавить ссылку на приложение в Rustore в рекламный кабинет ВК.

Программа поддержки для авторов прямых трансляций появилась в ВК. Стримеры получат бесплатные промо-публикации, место в топ-листе категории «Блогеры», анонсы в группе VK Video Creators и помощь в продвижении на протяжении 1 месяца. Начинающие блогеры могут пройти бесплатное обучение стримингу и получить консультацию от Команды ВКонтакте.

VK Play дарит каждой новой загруженной игре до 350 тыс. показов, а также снижает комиссию до 5%. Раньше комиссия составляла 30%. Алгоритм рекомендаций Клипов был усовершенствован. В VK Видео появились тайм-коды в роликах и история просмотров.

 

В Instagram* появились закреплённые посты в ленте, 90-секундные Reels и новые функции для сториз

В Instagram* теперь можно публиковать Reels продолжительностью 90 секунд. Их можно «украшать» собственными аудиодорожками и активными стикерами. В ленте своего профиля в Instagram* пользователь может закрепить 3 поста любого формата (фото, видео, карусель, Reels) и с любой датой публикации. В правом верхнем углу поста надо нажать на три точки и выбрать опцию «Закрепить» («Pin to Your Profile»), и запись будет закреплена вверху. В сториз появились новые настройки — лайки, эмодзи-реакции, селфи-фон и возможность редактировать опубликованную историю.

 

Новости TikTok: Inspiration для вдохновения бизнеса; количество подписчиков vs уровень вовлечённости

В TikTok появился инструмент Inspiration для вдохновения бизнеса. Он помогает анализировать самые популярные хэштеги, видеозаписи, блогеров и песни. При аналитике можно выбирать любой временной период и любую страну. Функция доступна российским пользователям.

Эксперты узнали, что чем больше подписчиков у бренда, тем меньше их вовлечённость. Самые большие показатели вовлечённости (28%) получают аккаунты, у которых меньше 100 тыс. подписчиков. Профили с 200 тыс. подписчиков получили 14% вовлечённых пользователей, а аккаунты с 300 тыс. подписчиками — 12%. Уровень вовлечённости у блогеров с 10 млн подписчиками составляет всего лишь 2%. Блогерам, которые хотят набрать больше подписчиков, эксперты рекомендуют чаще публиковать новый контент.

 

Новые функции товарной галереи и аналитики трафика на Яндексе

Интернет-магазины всех тематик теперь могут размещать продукцию в Товарной галерее на Поиске Яндекса. Эта функция поможет рекламодателям получить больше конверсий. Товарная галерея отображается под поисковой строкой. Там можно разместить 36 карточек товаров из разных магазинов. Карточки удобно прокручивать в формате карусели. На каждой карточке размещена вся информация о товаре. В этой галерее можно показывать только новые товары. Эксперты рекомендуют ограничить бюджет стоимостью 10 кампаний на неделю. Желательно настроить несколько целей (покупка, переход, звонок). Не надо сегментировать кампании по региону, устройствам и категории. Внутри одной кампании можно создать несколько групп.

В Яндекс.Метрике теперь отображается трафик из всех рекламных статей в РСЯ. Чтобы воспользоваться новой возможностью, нужно настроить автоматические отчёты по UTM-меткам в рекламном кабинете, а затем проверить правильность отображения article_direct в отчётах. Необходимо прописать макрос {publication_type} в utm_medium в настройках рекламной кампании.

Яндекс открыл для всех нейросеть, генерирующую ответы для чатботов, рекламные тексты, описания товаров. В Мастере кампаний расширились функции аудитории, ключевых слов, автотаргетинга. Появился отчёт «Аналитика по Маркету» и обновился интерфейс «Мобильной медиации».

 

Новости Одноклассников: проект для родителей, джазовый фестиваль, программа продвижения, VK Mini Apps в ОК, видеоподарки

Летний проект для родителей создан в ОК при поддержке Московского образовательного канала. В рамках проекта состоялись прямые эфиры на тему образования и общения с взрослеющими детьми. Трансляции можно посмотреть в группе «Московский образовательный».

ОК провели собственную программу, приуроченную к Московскому джазовому фестивалю, прошедшему с 13 по 19 июня. В эту программу вошли посты об истории джаза и выступления джазовых исполнителей. Все материалы можно найти под хэштегом #ДжазИМосква. В официальной группе Московского джазового фестиваля собраны все посты о фестивале. Там же состоялась викторина «Что вы знаете о джазе?».

Начала работу лентяя программа поддержки авторов контента. Нужно оставить заявку до 30 июля. Участники получат 30 тыс. просмотров и продвижение в ленте.

Платформа платформы VK Mini Apps интегрирована с ОК. Теперь разработчики приложений смогут зарабатывать ещё и в Одноклассниках.

Пользователи могут отправлять друг другу видеоподарки с изображениями известных музыкантов и актёров.

 

1,5 млрд пользователей в месяц — аудитория YouTube Shorts

Платформа коротких видео YouTube Shorts стремительно растёт. Её аудитория достигла 1,5 млрд зрителей в месяц. По этому показателю YouTube Shorts обогнал конкурентов — TikTok и Instagram Reels.

 

В Telegram появилась обещанная платная подписка Telegram Premium

Telegram запустил Telegram Premium — платную подписку стоимостью 379 руб. Её можно оплачивать с карт российских банков через бот @PremiumBot. Пользователи устройств с iOS могут платить через приложение.

 

*Компания Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ. Соцсети Instagram и Facebook заблокированы в России.