Как писать цепляющие тексты для постов и сториз в разных соцсетях
Войти

Как писать цепляющие тексты для постов и сториз в разных соцсетях

Текст поста играет важнейшую роль в его продвижении. Для разных социальных сетей нужны тексты различных форматов — короткие или длинные, с определёнными ключевыми словами, призывами к действию, уникальными торговыми предложениями и другими особенностями.

Креативные техники

При написании поста важно уметь пользоваться креативными техниками, помогающими создать продающий текст. Известно очень много таких схем, ниже рассказывается о 13 самых эффективных и популярных

техниках.

AIDA

Классическая техника AIDA широко применяется копирайтерами. Она представляет собой цепочку логически связанных фраз, которые ненавязчиво наводят читателя на мысль о покупке. Цепочка AIDA состоит из 4 шагов:

  1. Attention (Внимание) — фраза, которая привлечёт внимание читателя, «зацепит» его. На это работают заголовок рекламного объявления, картинка, звук или всё вместе. В качества заголовка можно использовать короткое предложение или вопрос, в котором выражаются проблемы или потребности клиента.
  2. Interest (Интерес) — фраза, способная зацепить и удержать внимание читателя. В этой фразе нужно рассказать о преимуществах товара (услуги), выгодно представить их свойства.
  3. Desire (Желание) — фраза, убеждающая читателя в том, что он решит свою проблему (достигнет своей цели), если купит товар.
  4. Action (Действие) — призыв к действию: «купите товар», «перейдите на сайт», «позвоните», «закажите обратный звонок», «заполните форму» и т.д.

AIDA подходит для написания коротких рекламных объявлений, а также для постов и сториз в соцсетях.

 

AIDMA

Техника AIDMA представляет собой слегка изменённую AIDA. К ней добавлен шаг Motive (Мотивация). Перед призывом к действию необходимо мотивировать клиента, например, предложить скидки, подарки или другие выгодные условия.

РАS

Техника РАS полезна для создания текстов для социальных сетей, рекламных рассылок, коротких объявлений. Она включает три шага:

  1. Problem (Проблема) — изложить суть проблемы, с которой сталкивается клиент.
  2. Attention (Внимание) — предложить вариант решения проблемы или рассказать о возможных последствиях, которые наступят, если проблему не решить.
  3. Solution (Решение) — рассказать, что нужно делать для удачного решения проблемы, предложить свой товар или услугу.

Важно не переусердствовать: нельзя слишком преувеличивать последствия и запугивать клиента.

PMHS

Для рекламных рассылок, лендингов, промопостов и сториз в соцсетях используется техника PMHS, состоящая из 4 шагов:

  1. Pain (Боль) — затронуть проблему клиента.
  2. MorePain (Больше боли) — предположить, к каким последствиям приведёт эта проблемы, если её не решить.
  3. Hope (Надежда) — убедить клиента, что эта проблема легко решаема.
  4. Solution (Решение) — предложить конкретное решение (услугу, товар).

Эта техника довольно агрессивна, поэтому важно не напугать клиента подробным и красочным описанием плохих последствий. Все стилистические приёмы надо использовать в меру.

ODC

Техника ODC применяется в рекламных рассылках (по email, мессенджерам, соцсетям), а также в промопостах и сториз для соцсетей. Она включает в себя три шага:

  1. Offer (оффер) — выгодно представить предложение для клиента.
  2. Deadline (дедлайн) — указать ограничение по времени (действие акции, скидки, дефицит товара и т.д.).
  3. Call to action (призыв к действию) — побудить клиента срочно заказать услугу или купить товар, пока скидка ещё действует.

Техника позволяет создавать очень короткие тексты, которые могут поместиться на красочном рекламном баннере.

SCH

В социальных сетях и всех рассылках часто используют технику SCH, состоящую из трёх шагов:

  1. Star (Звезда) — выгодное представление товара или услуги.
  2. Chain (Цепь) — перечень выгодных фактов и веских причин, почему нужно купить этот товар (услугу).
  3. Hook (Крючок) — призыв к действию.

Необходимо убедить клиента, аргументированно представив факты о товаре. В отличие от ODC, техника не работает с предложениями, ограниченными по времени.

ACCA

Для лендингов, соцсетей и объявлений очень эффективна техника ACCA, включающая 4 шага:

  1. Awareness (Осведомлённость) — зацепить пользователя, рассказав ему интересный факт.
  2. Comprehension (Понимание) — объяснить клиенту значимость его проблемы и ценность рекламного предложения.
  3. Conviction (Убеждение) — доказать клиенту эффективность товара, например, показать отзывы других пользователей, фотографии и другие факты.
  4. Action (Действие) — призвать клиента выполнить действие (купить или заказать).

Текст, созданный по этой креативной технике, апеллирует к разуму, а не к эмоциям.

PPPP

Фотографии товара — обязательный элемент всех объявлений. Для соцсетей и площадок, где важен визуальный контент, полезна техника PPPP или 4P. Её также можно применять в лендингах и простых объявлениях. Надо выполнить 4 шага:

  1. Picture (Картинка) — фото товара, услуги или счастливого покупателя, который получил этот товар (услугу).
  2. Promise (Обещание) — пообещать клиенту, что он будет так же доволен покупкой, как и человек на фото.
  3. Prove (Убеждение) — представить отзывы, фотографии, уникальные характеристики и другие факты о товаре.
  4. Push (Нажатие кнопки) — побудить к совершению действия.

Техника помогает выгодно представить товар с помощью броской картинки или визуального ряда.

Формула Джо Витале

Большие продающие тексты и рекламные посты в соцсетях можно создавать по формуле, которую предложил бизнесмен Джо Витале в книге «Гипнотические рекламные тексты». Она состоит из пошаговых пунктов:

  1. Ввести читателя в стопор, заставить внимательно прочитать текст.
  2. Вызвать любопытство, пообещать выгоду или решение проблемы.
  3. Рассказать, как товар изменит жизнь клиента в лучшую сторону, нарисовать красивую картинку.
  4. Логично объяснить выгоду от предложения (покупки).
  5. Ответить на возможные возражения.
  6. Привести весомые аргументы, например, статистику, документы, отзывы и рекомендации других клиентов.
  7. Предоставить гарантии того, что клиент ничего не потеряет от покупки и ничем не рискует.
  8. Побудить к действию прямо сейчас.
  9. Напомнить о себе в постскриптуме, предложить подарок.

Текст получится длинным, что не подходит для объявлений и сториз. Но этот текст будет содержать всю информацию о товаре или услуге.

FAB

С помощью текста, написанного по технике FAB, клиент увидит все выгоды лично для себя. Формула предложена Джо Витале и состоит из 3 пунктов:

  1. Features (Особенности) — лучшие качества и отличительные особенности товара.
  2. Advantages (Преимущества) — польза от товара, преимущества перед конкурентами.
  3. Benefits (Выгоды) — какие выгоды получит клиент от покупки.

Техника полезна для продающих текстов в соцсетях, а также для рекламных объявлений.

 

BAB

Наиболее простая и эффективная техника — BAB. Она состоит из трёх простых шагов:

  1. Before (До) — показать проблему клиента.
  2. After (После) — рассказать о том, как может разрешиться эта проблема.
  3. Bridge (Мостик между ними) — какое действие нужно совершить, чтобы достичь показанного результата.

BAB показывает рекламодателя едва ли не волшебником в глазах клиента. Формула универсальна и пригодится для всех рекламных форматов текста.

The 4 U’s или 4U

Формула 4U или The 4U’s необходима для коротких рекламных объявлений или маленьких лендингов. Её специфика — краткость и немногословность.

  1. Useful (Польза) — рассказать, чем полезен товар (услуга).
  2. Urgent (Срочность) — напомнить, что время действия предложения ограничено.
  3. Unique (Уникальность) — рассказать, чем товар выгодно отличается от продукции конкурентов.
  4. Ultra (Особенности) — объяснить, что это предложение адресовано именно клиенту.

Получится короткий и привлекательный текст, рассчитанный на тщательно отобранную целевую аудиторию.

So What? (И что?)

Техника So What? (И что?) подходит для любых текстов. Она позволяет сравнить отличительные особенности товара и выгоды от его приобретения. Всего три шага:

  1. Особенности — указать важную характеристику товара, его преимущества.
  2. Ну и что? — возможное возражение клиента.
  3. Выгоды — перечислить одну или несколько выгод.

Эта простая формула активно применяется в рекламе и интернет-продвижении.

4 почему

Для электронных рассылок и любых соцсетей очень удобна креативная техника «4 почему». В объявлении нужно объяснить:

  1. Почему читателю нужен этот товар (услуга).
  2. Почему клиент должен купить именно у вас, а не у конкурентов.
  3. Почему клиенту будет выгодна предложенная цена, а не цены конкурентов.
  4. Почему клиент закажет товар или услугу прямо сейчас.

Эта формула предполагает диалог рекламодателя с клиентом и ненавязчиво подводит клиента к мыслям о покупке. Сначала надо объяснить ценность предложенного товара (услуги), а затем называть конкретную цену.

Каждому копирайтеру и SMM-щику будет полезно тренироваться в написании текстов по этим формулам. Это позволит быстро достичь мастерства и создавать продающие тексты.

Креативные техники широко применяются в копирайтинге, SMM-продвижении, интернет-маркетинге. Они работают по простому плану:

  1. Привлекают и удерживают внимание пользовательской аудитории.
  2. Подробно раскрывают суть проблемы.
  3. Предлагают решение этой проблемы (с помощью рекламируемого товара или услуги).

Начинающие специалисты по SMM-продвижению и копирайтингу могут использовать креативные техники в своей работе. С помощью техник копирайтер или SMM-щик научится писать тексты без «воды» и лишних рассуждений, а также хорошо понимать тему и ориентироваться в ней.

Но креативные техники не могут гарантировать 100%-ного успеха в продвижении. Они только предлагают шаблоны текстов, их структуру, но не влияют на его качество и результативность.

Как писать качественные рекламные тексты

Качество текста определяется многими параметрами, поэтому не стоит опираться только на шаблоны креативных техник. Со стороны автора чрезвычайно важны тональность текста, использованная лексика. Текст должен звучать красиво и гармонично. Эти параметры полностью зависят от автора. Но качество текста также зависит от того, как его воспринимают читатели, к чему они привыкли, пользуется ли спросом рекламируемый товар. Чтобы вызвать у читателей отклик, нужно заранее узнать целевую аудиторию. Текст должен быть написан для конкретной аудитории. Идеальных формул не существует, но рекомендуется работать по такому плану:

  1. Изучить аудиторию, её проблемы и нужды.
  2. Выбрать тему для продающего текста, которая будет интересна клиентам.
  3. Написать текст.
  4. Выбрать заголовок к тексту.
  5. Проверить и усовершенствовать текст.

Затем необходимо приступать к работе. Каждый продающий текст требует индивидуального подхода и кропотливого труда.

Выбираем тему

Рекомендуется составить список тем, которые будут интересны читателям, и писать тексты в соответствии с этим перечнем. Если нет никаких идей, можно воспользоваться подсказками:

  • посмотреть самые популярные запросы в поисковиках и на платформе Wordstat;
  • изучить темы на страницах конкурентов;
  • прочитать отзывы клиентов и другие комментарии.

Эти варианты помогут создать большой контент-план на долгое время. Благодаря этому работа с текстами станет более продуктивной.

Пишем пост

Тексты средних и больших объёмов можно писать в несколько этапов. Сначала нужно записать всё, что пришло в голову, — важные детали, факты, мысли, которые придётся подробно осветить в тексте. Потом выстроить эти тезисы в логическом порядке и составить план. Внутри плана могут быть подпункты с деталями. Затем надо писать текст целиком, а структурированный план не позволит сбиться с мысли.

Придумываем заголовок

После написания поста нужно придумать заголовок. В нём можно использовать игру слов, афоризмы, цитаты, шутки.

Если первое предложение текста кратко отражает всю его суть, то можно использовать это предложение в качестве заголовка. Для этого первое предложение должно звучать интригующе.

Проверяем текст и доводим его до совершенства

Проверка нужна, чтобы найти слабые места в тексте и исправить их. Эксперты предлагают два способа:

  1. Прочитать текст вслух или шёпотом, чтобы услышать его звучание. Проблемные места будут там, где придётся перечитывать несколько раз, где голос «споткнётся».
  2. Прочитать текст с конца: от последнего предложения к первому. Это позволит увидеть ошибки и опечатки.

Эти способы позволяют отвлечься от сути текста и заметить его структуру и недостатки.

Работаем с вниманием читателей

Контент и объём текста всегда воздействуют на внимание читателя. По способу воздействия на читательское внимание выделяют три типа контента: привлекающий, удерживающий и вносящий ясность.

Привлекаем внимание

Это главная цель продающих текстов и конкурсов. Такие тексты должны быть короткими и содержать конкретное предложение, цепляющие моменты и пояснение выгоды. Должна быть чёткая схема:

  1. Зацепить читателя заголовком или фразой.
  2. Разъяснить суть предложения
  3. Призвать к действию.

Для таких текстов не подходит сторителлинг, длинные тексты с пространными рассуждениями.

Удерживаем внимание

Такие тексты ничего не продают, но позволяют заинтересовать читателей. Часто используются блогерами, когда они рассказывают свою личную историю с эмоциями, размышлениями, переживаниями. Текст достигнет поставленного результата, если подписчик будет ждать новых постов. Длина такого текста не ограничена.

Разъясняем подробности

Этот текст отвечает на все конкретные вопросы пользователей. Ответы должны быть чёткими, подробными. В тексте нужно привести факты, примеры, фотографии, инфографику, схемы, диаграммы, отзывы и др. Здесь не нужны эмоции. Такие посты публикуются в аккаунтах компаний и блогах экспертов.

Эти три способа можно сочетать друг с другом и чередовать такие посты. Желательно изучить, какой контент вызвал у читателей наибольший интерес. Это можно сделать с помощью специальных программ. Резко менять формат публикаций не рекомендуется.

Что делать, если не получается работать с текстом

Если у автора так и не появилось никаких идей для текста, он может воспользоваться таким приёмом, как фрирайтинг. Нужно открыть чистую страницу и записать там всё, что придёт в голову. В процессе такой работы могут появиться идеи. Этот случай называется «состоянием белого листа» и связан с интеллектуальной перегрузкой: копирайтер много работал и устал. Если фрирайтинг не помог, желательно отложить текст на некоторое время.

Работа над текстом может вызвать затруднения, если у автора мало информации. В этом случае он может изучить тему в интернете.