Как определить и собрать аудиторию в Телеграм-канале
Войти

Как определить и собрать аудиторию в Телеграм-канале

Telegram — самая популярная и перспективная платформа для продвижения. Он сильно отличается от других социальных сетей. Рекламодатель не может получить никакую информацию о пользователях, поэтому поиск целевой аудитории нужно проводить совсем другими способами, чем в большинстве соцсетей.

Как определить целевую аудиторию?

Самое главное — составить портрет клиента. Его профессию, интересы, хобби, место жительства, пол, возраст и др. Портрет клиента — это собирательный образ человека, который с большой долей вероятности купит ваш товар.

 

В чём нуждается клиент? Что его беспокоит? Как ваши товары или услуги помогут клиенту решить его проблемы? Чем подробнее будет составлен портрет покупателя, тем быстрее рекламодатель поймёт, какие шаги нужно предпринять для продвижения. Портрет клиента поможет определить аудиторию Telegram-канала.

Важно понимать, что целевая аудитория (ЦА) бывает двух видов:

  1. Широкая — неограниченное число покупателей. Товары, рассчитанные на широкую ЦА, могут быть интересны не только потребителям конкретного производителя, но и самым разным людям, даже случайным. Например, обувь и одежда. Такие товары нужны всегда и всем.
  2. Нишевая — более узкая аудитория. Такие товары интересны только определённому кругу лиц. Например, детскую одежду будут покупать люди, у которых есть дети определённого возраста. Кроссовки для бега будут покупать профессиональные спортсмены в возрасте около 20–40 лет.

Чтобы определить ЦА в Telegram-канале, нужно опубликовать приветственный пост, в котором компания должна подробно рассказать о себе и своей деятельности. Важно быть честными и открытыми.

Затем надо написать ещё один пост с вопросами для подписчиков. Когда подписчики на них ответят, у владельца Телеграм-канала будет ясный образ потенциального клиента. Вопросы могут быть такими:

  1. Что побудило вас искать наш товар или услугу?
  2. Почему вы выбрали нас?
  3. Коротко расскажите о себе (важно понимать, как клиент себя представит).
  4. Как вы рассказываете о нашем товаре (услуге) своим друзьям? Поскольку товар (услуга) решает насущные проблемы покупателя, то клиент способен рекламировать его лучше, чем производитель.
  5. В каких ситуациях вы пользуетесь нашим товаром? Ответ подскажет рекламодателю разные способы использования продукции.
  6. Чего не хватает в нашем товаре (услуге)? Ответ позволит узнать недостатки, которые нужно устранить.
  7. Как вы думаете, кому нужен наш товар (услуга)? Кому они могут пригодиться и в каких случаях? Ответы помогут понять, где искать новых клиентов.
  8. Пользуетесь ли вы Telegram? Назовите 5 популярных каналов, которые вы читаете? Это поможет узнать, где размещать рекламу.

Затем необходимо проанализировать работу конкурентов. Как они ведут свои соцсети, особенно Telegram? Нужно найти самые популярные посты конкурентов (информационные, рекламные и др.) и изучить реакции подписчиков. Это позволит узнать, что «зацепило» подписчиков в посте, какова структура поста, какие речевые приёмы использованы в посте, какой контент повысит вовлечённость ЦА в публикации канала.

Следующий шаг — узнать, кто не является вашей целевой аудиторией. Это позволит не тратить попусту рекламный бюджет.

Затем необходимо сегментировать готовую ЦА на важные категории и строить рекламную стратегию в соответствии с этими фактами.

Как искать аудиторию в Telegram?

Искать ЦА в Телеграме можно только по одному признаку — по интересам пользователей. Рекламные посты надо размещать в крупных каналах, которые соответствуют тематике вашего бизнеса. Таргетированной рекламы в Telegram нет.

Найти подходящие по теме Telegram-каналы можно в различных каталогах. Их очень много, можно воспользоваться следующими:

  1. Telega.in — проверенные каналы, где можно размещать рекламу. В статистике указывается стоимость размещения рекламной публикации. Менеджер может многое подсказать. Здесь есть программа безопасной сделки.
  2. TGStat — наиболее полный каталог, где каналы отсортированы по тематикам и странам. Очень подробная статистика.
  3. Telemetr — каталог с подробной статистикой. Он может бесплатно проверять по 2 канала в сутки. Красная отметка ставится возле каналов, заподозренных в накрутке результатов.
  4. Tlgrm.ru — каталог по тематическим каналам и статистикой только по числу подписчиков.
  5. TgramSearch — включает больше 250 тысяч российских каналов, рассортированных по темам. Нет статистики.

Эта информация поможет хозяину канала создавать рекламные публикации и размещать их на подходящих платформах.

Другая важная сфера деятельности — работа с пользователями и подписчиками. Не стоит кидать ссылку на свой канал в разных чатах или в личку случайным людям, за это могут забанить.

Продвигать канал в других соцсетях

Способ отлично подходит тем, у кого уже есть раскрученные страницы или группы в других соцсетях. Нужно опубликовать там ссылку на ваш Телеграм-канал и пригласить туда подписчиков.

Пост с этой ссылкой можно продвигать разными способами:

  • взаимные репосты при содействии дружественной группы похожей тематики;
  • платные промопосты;
  • переслать пост тем, кто подписан на рассылку группы.

Ссылку на канал желательно публиковать в разных соцсетях: чем их больше, тем быстрее раскрутится канал.

 

Сервис для постинга SEOlit поможет быстро раскрутить ваш Telegram-канал. SEOlit настраивает кросспостинг в Telegram из 7 других соцсетей — из ВКонтакте, TikTok, Instagram*, YouTube, Facebook*, Tumblr, Одноклассников, а также автопостинг с любых внешних сайтов через их RSS/Atom-ленту. Кроме того, SEOlit подключает кросспостинг не только в Телеграм, но также и в LiveJournal, Twitter, Pinterest, LinkedIn, Instagram*, Одноклассники, Tumblr, Facebook*, Мой Мир, ВКонтакте.

 

Автопостинг и кросспостинг помогут везде разослать ссылку на Telegram-канал. Владельцу канала не придётся прикладывать лишних усилий: рассылка будет выполнена в автоматическом режиме.

Добавлять друзей

Попросить родственников, друзей и знакомых подписаться на ваш канал. Этот способ подойдёт владельцам совсем новых каналов. Нужно рассказать, что публикуется на канале, чем он интересен.

Настраивать таргетированную рекламу в других соцсетях

Собранную базу ЦА надо использовать при создании и запуске таргетированной рекламы. В промопосте обязательно указываются ссылка на Telegram-канал и призыв подписаться. Таргетированную рекламу можно запускать в ВКонтакте, Одноклассниках или на специальных рекламных площадках.

Добавлять свой канал в популярные каталоги

В большинстве каталогов с каналами можно бесплатно добавлять новые каналы. В некоторых случаях придётся доплатить. Благодаря такому решению удастся найти рекламодателей. Даже если канал будет занимать нижние строчки каталога, такое размещение полезно для продвижения.

Устраивать взаимный пиар

Можно попросить о взаимном пиаре владельцев каналов смежной тематики, но не конкурентов. Надо найти канал с приблизительно таким же числом подписчиков и показателем охвата. Каналы постят рекламные посты, ссылаясь друг на друга и призывая подписываться. Это совершенно бесплатно.

Настраивать платную рекламу в Telegram-каналах

Во многих каталогов каналов указана стоимость размещения рекламы и статистика. Нужно найти эту информацию, выбрать каналы смежной тематики и изучить их контент. Далее надо написать рекламный пост в соответствии со стилистикой, принятой на том или ином канале. А затем надо написать администраторам этих каналов и заказать у них рекламу, заранее узнав все тонкости (результаты рекламы, срок, стоимость и др.).

В рекламном посте желательно написать что-нибудь полезное и ценное — промокод, ссылку на сайт или сервис, уникальный лайфхак.

Регулярно публиковать интересный контент

Владелец канала может писать о том, что ему близко, интересно, знакомо, — о том, что он хорошо знает, в чём разбирается. Важно делиться с подписчиками важной информацией. Люди будут делать репосты, пересылать сообщения своим близким, и «сарафанное радио» приведёт на канал новых подписчиков.

Для Telegram чрезвычайно важно, чтобы публикации выходили регулярно, — несколько раз в день. Необходимо составить чёткий контент-план. Желательно пользоваться сервисами постинга, и тогда не придётся публиковать записи вручную.

Сервис для автопостинга и кросспостинга SEOlit поможет бесперебойно публиковать новый контент. Владельцу канала понадобится только сочинять интересные и креативные публикации и продумывать контент-план. Автопостинг и кросспостинг подключают только один раз, перенастраивать ничего не нужно.

 

*Компания Meta и принадлежащие ей соцсети Facebook* и Instagram* признаны экстремистскими, запрещены и заблокированы в России.