Обзор IT-новостей: самое интересное за ноябрь 2022
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за ноябрь 2022

  1. Поддержка похожих аудиторий в Google Рекламе прекратится в 2023 году
  2. Новости Яндекса: обучающий курс по созданию спроса через ПромоСтраницы, новые форматы медийной рекламы, поиск и доставка товаров из оффлайн-магазинов
  3. Исследование нативной рекламы
  4. Новости ВКонтакте: самый популярный формат постов, обновление мессенджера, новые возможности для авторов, рост и развитие соцсети, заработок на опросах в играх, усиленная защита профиля
  5. Исследователи рассказали об изменениях медиарынка
  6. Новые клиенты обходятся бизнесу в 20 раз дороже, чем уже найденные
  7. Новости Одноклассников: заработок для авторов, статистика по «Моментам», просмотр VK Клипов, игры в чате со службой поддержки
  8. Нейросеть поможет искать компании на Яндекс Картах
  9. Продвижение интернет-магазинов с помощью VK Реклама
  10. Новости LiveJournal: быстрый вход по QR-коду, список записей, опубликованных в сообществах

 

Поддержка похожих аудиторий в Google Рекламе прекратится в 2023 году

В Google Рекламе нельзя будет создавать похожие аудитории с 1 мая 2023 года. Похожие аудитории (похожие сегменты) больше не будут использоваться для отчётов и таргетинга. Ныне действующие рекламные кампании с похожими аудиториями будут завершены к 1 августа 2023 года.

 

Новости Яндекса: обучающий курс по созданию спроса через ПромоСтраницы, новые форматы медийной рекламы, поиск и доставка товаров из оффлайн-магазинов

Яндекс открыл бесплатный курс, слушатели которого научатся создавать новый спрос, используя рекламный инструмент ПромоСтраницы.

Курс предназначен для начинающих и опытных маркетологов. Он состоит из 5 видеоуроков. Обучение проводят ведущие квалифицированные эксперты.

ПромоСтраница — это рекламная статья, на которую пользователь перейдёт по ссылке из объявления в Рекламной сети Яндекса. Коммуникация между пользователем и брендом происходит в то время, когда пользователь читает текст на ПромоСтранице. Оплата за дочитывание — главная особенность ПромоСтраниц. На дочитывание каждой ПромоСтраницы пользователь тратит около 2 минут. Эти тексты знакомят потенциальных клиентов с деятельностью бренда, помогают повысить его узнаваемость, конверсии и охват, а чуть позже — получить от пользователя целевые действия (звонок, заказ, заполнение формы и др.). ПромоСтраницы необходимы на всех этапах воронки продаж.

Чему учат на курсе:

  • планировать рекламные кампании;
  • разрабатывать стратегию продвижения;
  • работать с аналитикой;
  • готовить вовлекающий контент.

Все видеоуроки доступны для просмотра на брендированной ПромоСтранице.

Яндекс разработал два новых формата медийной рекламы. Они улучшат узнаваемость бренда, сделают его запоминаемым, увеличат его поисковую активность.

Особенности форматов:

  1. Премиум-баннер в поиске — отображается на странице результатов поисковой выдачи в правой части экрана. Он показывается отдельно от контекстной рекламы: эти рекламные форматы не конкурируют между собой. Ежемесячный охват премиум-бренда достигает 85 млн пользователей. Эксперты проводили исследования и узнали, что благодаря преимум-баннеру запоминаемость рекламы увеличилась на 22%, а намерение пользователей совершить покупку — на 47%.
  2. Премиум-билборд — размещается на страницах популярных сервисов Яндекса и его партнёров. Ежемесячный охват достигает 43 млн пользователей. Билборд располагается в верхней части страницы на первом экране. Эксперты выяснили, что количество запросов бренда в поиске выросло на 30%, количество активных пользователей сайта — в 23 раза.

Баннер и билборд позволяют брендам формировать новый спрос, повышать показатели конверсий и запросов.

Предприниматели теперь могут размещать шоты на Яндекс Маркете. Шоты — это короткие видео с товарами, которые можно приобрести через Яндекс.Маркет. На видео продолжительностью от 5 до 60 секунд можно снять распаковку товара, показать его в момент использования, сделать обзор товаров. В таких видео могут сниматься известные блогеры. К видео надо добавлять описание и хештеги. Шоты располагаются на карточке с предложением от продавца, а также на главной странице приложения. Из такого видео можно перейти по ссылке на карточку товара и купить его. На Яндекс.Маркете отображается бесконечная подборка шотов. Самые популярные видео отображаются наверху. На популярность влияют просмотры, лайки, комментарии, переходы из видео в карточку.

Шоты помогают покупателям внимательно рассматривать товары, находить новое и необычное. Магазины смогут повысить продажи, привлекать новых клиентов. Пользователи могут оставлять комментарии и ставить лайки понравившимся видео. Можно подписываться на новые видео от конкретного магазина.

Яндекс.Маркет помогает находить товары в офлайн-магазинах и доставлять их покупателям в день заказа. Для них создана отдельная онлайн-витрина на маркетплейсе. Это позволит покупать товары из торговых сетей, специализированных магазинов, шоурумов, фермерских лавок. Благодаря такой функции маркетплейсы увеличат ассортимент товаров, сократят сроки доставки. Оффлайн-магазины получат лояльную аудиторию, монетизируют узнаваемость бренда, для этого они могут создать на Яндекс.Маркете отдельную витрину. Ритейлеры повысят средний чек, настроить апсейл, благодаря чему смогут в будущем увеличить долю спонтанных покупок и продажи сопутствующих товаров.

 

Исследование нативной рекламы

Эксперты рассказали о результатах исследования нативной рекламы, которое проводится каждый год. Были проанализированы 22 сайта и 75 аккаунтов СМИ в соцсетях. В них было размещено 236 нативных рекламных публикаций, в которых упоминались 118 брендов (в 2 раза меньше, чем в 2021 году). СМИ стали намного чаще публиковать партнёрские материалы в соцсетях. Нативную рекламу публиковали в 5 форматах:

  • статьи (77%);
  • карточки;
  • спецпроекты (11,9%);
  • игры;
  • тесты (5,5%).

Подкастов с нативной рекламой в этом году не создавали вообще. Количество спецпроектов и тестов снизилось по сравнению с 2021 годом, а количество игр, наоборот, выросло.

Самые популярные категории нативной рекламы:

  • индустрия развлечений (ставки на спорт);
  • система образования и трудоустройства;
  • массовые мероприятия;
  • финансовые услуги.

Как упоминались бренды:

  • материал полностью посвящён бренду;
  • бренду посвящён 1 абзац текста;
  • простое упоминание.

В 2022 году стали реже публиковаться прямые ссылки на сайт рекламодателя. С 1 ноября 2022 года обязательно нужно добавлять токен в нативную рекламу.

 

Новости ВКонтакте: самый популярный формат постов, обновление мессенджера, новые возможности для авторов, рост и развитие соцсети, заработок на опросах в играх, усиленная защита профиля

Исследователи узнали, какой формат публикаций находят наибольший отклик у пользователей ВКонтакте (больше лайков и репостов). Они проанализировали 113 млн публикаций и 124 тыс. групп, у которых больше 10 тыс. подписчиков. Самыми популярными форматами стали видео и опросы. Чаще всего публиковались изображения (79%), а реже всего — опросы (3%). Пользователи стали чаще смотреть видео, лайкать его и репостить. Посты с видео получают в 1,5 раз больше лайков, чем посты с фото или простой текст. Реже всего лайкают публикации с опросами. Пользователи чаще всего комментируют опросы, а реже всего — изображения. По мнению исследователей, рекламодателям нужно сделать ставку на рекламу в видеоформате. Это полезно для продвижения.

Обновлён VK Мессенджер. В нём появились папки для переписок: теперь чаты можно группировать по тематическим папкам. Это поможет разделить личные, учебные и рабочие переписки. Видео в чатах стали загружаться быстрее. Здесь можно обмениваться файлами размером до 4 Гб. Приложение VK Мессенджер адаптировано под планшеты iPad.

Появились новые возможности для монетизации авторского контента и продвижения пабликов. Отменены ограничения на количество рекламных публикаций, созданных автором. Также нет ограничений на смену тематики. Скоро в сообществах появится блок с датой создания и историей смены тематики. Появилось больше возможностей для сотрудничества с рекламодателями, для проведения акций и конкурсов.

За 2022 год сообщества ВКонтакте и авторы увеличили свой заработок на 88% благодаря монетизации через платформу VK Donut. Можно монетизировать текстовые публикации, прямые эфиры, клипы, истории.

Соцсеть активно развивается, аудитория стала более активной. Выручка соцсети увеличилась на 34%. Ежемесячная аудитория достигла 76,9 млн пользователей.

Разработчики могут зарабатывать на онлайн-опросах в играх. Это новые функции для исследований аудитории. С помощью онлайн-опросов создатели контента могут в ненавязчивой форме задавать пользователям вопросы. Внешние рекламодатели могут заказывать опросы у разработчиков игр. В этом случае разработчики будут получать плату от рекламодателей-заказчиков. Чтобы результаты опросов были достоверными, анкеты с опросами сделаны в нативном формате.

Усиленную защиту профиля подключили более 5 млн пользователей ВКонтакте в течение 2022 года. Такие сведения предоставила платформа VK Protect, уведомляющая пользователей об утечке паролей. Речь идёт о двухфакторной аутентификации, которая позволяет надёжно защитить аккаунт от взлома.

 

Исследователи рассказали об изменениях медиарынка

Эксперты провели исследование медиарынка и рассказали о том, как он изменился за прошедший год. Рекламные агентства стремятся увеличивать инструменты продвижения: растёт количество инструментов для развития малого и среднего бизнеса. Важной проблемой является увеличение инвестиций. Возник спрос на применение искусственного интеллекта при создании рекламы, а также на новые подходы к таргетингу. В 2022 году наиболее популярными форматами стали перформансы и наружная реклама.

 

Новые клиенты обходятся бизнесу в 20 раз дороже, чем уже найденные

Эксперты утверждают, что актуальный, текущий клиент обходится компании в 20 раз дешевле, чем новый. Очень важно не только привлекать клиентов, но и уметь их удержать. Правильная работа с аудиторией позволить увеличить продажи без лишних затрат на рекламу и маркетинг. Нужно создать клиентскую базу и построить карту коммуникации с клиентами.

 

Новости Одноклассников: заработок для авторов, статистика по «Моментам», просмотр VK Клипов, игры в чате со службой поддержки

В ОК появилась новая программа монетизации. Авторы будут зарабатывать на контенте, опубликованном в любом формате. Чем чаще авторский контент отображается в лентах пользователей, тем выше сумма вознаграждения. Группы в ОК будут получать часть дохода от рекламы, который получает соцсеть.

Статистика показателей по «Моментам» (сервису исчезающих фото и видео) теперь отображается в общей статистике профилей и групп. Там будут собраны сведения о количестве просмотров, реакций и переходов по внутренним ссылкам.

В мобильных приложениях ОК теперь можно смотреть VK Клипы. Они отображаются в отдельной ленте, которая расположена во вкладке «Клипы».

В чате со Службой поддержки появились игры. Ожидая ответ от службы поддержки, пользователи могут играть.

 

Нейросеть поможет искать компании на Яндекс Картах

На Яндекс Картах появился новый алгоритм поиска. Теперь поисковая система Яндекс Карт работает с помощью нейросети и сканирует карточку компании, сайт, фото, отзывы, соцсети. Раньше поиск на Картах показывал компании в зависимости от местонахождения пользователя. Теперь на Картах будут отображаться только компании с заполненным профилем (фото и описание), а также с высоким и средним рейтингом. Компаниям придётся заполнять свои карточки на Яндексе и следить за качеством своих услуг.

 

Продвижение интернет-магазинов с помощью VK Реклама

В приложении VK Реклама появился центр коммерции, который позволит продвигать интернет-магазины. В этом центре коммерции собраны технологии и инструменты для продвижения интернет-магазинов. Там можно быстро создавать каталоги товаров, настраивать таргетинг, проводить рекламные кампании.

В VK Рекламе появились новые функции:

  • цель «Продвижение товаров из каталога»;
  • возможность выбора целевой аудитории;
  • рекламный формат «Универсальные объявления».

Новые функции поможет адаптировать рекламу под любые площадки. Рекламодатели могут загружать списки товаров и делить их на группы, каждую из которых можно продвигать по отдельности.

 

Новости LiveJournal: быстрый вход по QR-коду, список записей, опубликованных в сообществах

Войти в аккаунт на LiveJournal с компьютера теперь можно с помощью QR-кода. Но для этого нужно заранее авторизоваться в аккаунте на смартфоне. Рядом с окном входа появилась кнопка «QR-code». Код надо отсканировать камерой смартфона. Нужно, чтобы пользователь был авторизован в ЖЖ с этого смартфона. Это также позволит войти в аккаунт с мобильного приложения ЖЖ, обновлённого до последней версии.

Список записей, опубликованных в сообществах LiveJournal, теперь показывается в последней версии соцсети. Пользователь может посмотреть, какие посты он писал в сообществах.