Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2023
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за февраль 2023

  1. Google удаляет эмодзи из названий бизнес-профилей
  2. Открылся набор в летние школы Академии Яндекса в России, Казахстане и Сербии
  3. Маркетологи рассказали, как срок действия cookies влияет на эффективность маркетинга
  4. В соцсети ВКонтакте появился кабинет выплат
  5. В eLama появился бесплатный маркетплейс инструментов для маркетолога
  6. Разработчики мини-приложений на VK Mini Apps будут получать за рекламу в три раза больше, чем прежде
  7. Эксперты назвали достоинства и недостатки Telegram
  8. Новости Одноклассников: видеоуроки о трудоустройстве, центр безопасности пользователей и их личных данных
  9. Исследователи рассказали, какая реклама раздражает пользователей

 

Google удаляет эмодзи из названий бизнес-профилей

Многие зарубежные предприниматели получили автоматические письма от Google, в которых сообщалось о новшествах и изменениях в бизнес-профилях. Из названий компаний Google удаляет смайлики, эмодзи и другие специальные символы, в том числе значок ®.

 

Открылся набор в летние школы Академии Яндекса в России, Казахстане и Сербии

Набор в летние школы Яндекса впервые открыт в трёх странах одновременно. Студенты из России, Сербии и Казахстана смогут учиться и проходить практику в офисах Яндекса, расположенных в Москве, Белграде и Алматы. Обучение бесплатное. Уроки начнутся в начале лета и будут проходить на русском языке. Летом 2023 года начнётся обучение по 4 направлениям:

  • бэкенд-разработка (Python, Java, C++, Go);
  • мобильная разработка (iOS, Android, Flutter);
  • разработка интерфейсов;
  • школа менеджеров.

Поступление в летнюю школу проводится на конкурсной основе. Все желающие могут подать заявку и пройти вступительное тестирование. Тестовое задание будет отправлено 15 марта. Лучшие студенты могут получить приглашение на стажировку или на работу в штат Яндекса.

Первый этап обучения состоит из онлайн-лекций, а затем слушатели отправятся на практику в офисы Яндекса. Иногородним слушателям Яндекс оплатит билеты в Москву, Алматы или Белград, а также проживание в этих городах.

 

Маркетологи рассказали, как срок действия cookies влияет на эффективность маркетинга

Успех рекламной кампании зависит от продолжительности действия cookies. Чем дольше хранятся cookies в браузере, тем эффективнее оказывается маркетинг. Снижение его эффективности при сокращении срока действия cookies отметили 67% маркетологов. Им стало труднее отслеживать действия пользователя на сайте, настраивать таргетинг, оптимизировать рекламу, формировать правильную аналитику, повышать качество ретаргетинга. Искать клиентов стало гораздо сложнее.

Когда пользователь заходит на сайт и совершает на нём целевые действия, тогда автоматически создаются first party cookies, в которых содержится информация о пользователе. Срок действия first party cookies сократился во многих браузерах. Если cookies установлены не от лица домена, то они будут храниться в веб-браузере Safari только 7 дней. Если пользователь, который уже посещал сайт компании, вернётся только через неделю, то он будет считаться новым. Теперь маркетологам приходится пользоваться сторонними сервисами, способными надолго сохранять действия cookies.

 

В соцсети ВКонтакте появился кабинет выплат

ВКонтакте запустила кабинет выплат, который позволит авторам контента напрямую получать доходы от инструментов монетизации (маркет-платформы, партнёрской программы, монетизации видео). Самозанятые теперь получают повышенный гонорар, который позволяет покрыть НПД (налог на профессиональный доход). Деньги можно выводить на расчётный счёт или карты российских банков. Владельцы сообществ ВКонтакте получили доступ к расширенной статистике, где отображаются показатели эффективности разных инструментов монетизации. Самозанятые теперь могут автоматически создавать декларации доходов с отчётом для ФНС. Юрлица и ИП получили возможность заключать договор с соцсетью ВКонтакте.

 

В eLama появился бесплатный маркетплейс инструментов для маркетолога

eLama — это популярная платформа для маркетологов, которая позволяет настраивать и автоматизировать интернет-рекламу, управлять всеми рекламными процессами. eLama запустила маркетплейс для маркетологов, где бесплатно представлены полезные инструменты для работы. Сейчас пользователям доступны 7 инструментов: конструктор для ботов, парсер для соцсетей, средства для аналитики и многое другое. Ассортимент будет постоянно пополняться.

 

Разработчики мини-приложений на VK Mini Apps будут получать за рекламу в три раза больше, чем прежде

Платформа VK Mini Apps внедрила более эффективную технологию, которая отображает рекламу в мини-приложениях. Улучшился дизайн объявлений, была оптимизирована частота их показов. Благодаря новой технологии реклама становится более эффективной. За показ рекламы разработчики этих приложений будут получать повышенный гонорар (в 3 раза выше прежнего).

 

Эксперты назвали достоинства и недостатки Telegram

Telegram — популярный мессенджер с интересным контентом. Благодаря вовлечённости и активности пользователей он стал лидером среди соцсетей. Но для продвижения бизнеса Telegram подходит не всем предпринимателям. Эксперты перечислили его главные плюсы и минусы.

Минусы:

  1. Контент канала должен быть оригинальным, желательно эксклюзивным, чтобы люди хотели его смотреть, читать, слушать. Пользователи не подписываются на каналы с проходным контентом, поэтому к его созданию нужно подойти ответственно. Надо уметь увлечённо писать на такие темы, которые были бы важны и интересны многим людям.
  2. Все публикации канала приходят в личку пользователям, здесь нет новостной ленты. Неинтересные посты плохо отражаются на охватах канала: пользователи отписываются, отключают звук оповещений, отправляют канал в архив или просто не читают записи.
  3. Telegram не подходит компаниям, которые хотят продвигаться только в одном конкретном регионе. Здесь нет геотаргетинга по локациям. Предпринимателям приходится запускать трафик на канал Яндекс Директ или покупать рекламу у городских каналов. Затраты на рекламу могут не окупиться.
  4. Telegram бесполезен для тех проектов, где невозможно создавать оригинальный и интересный контент. Например, для простого продвижения товаров и услуг. Но с помощью Telegram можно оповещать подписчиков о скидках, акциях, конкурсах (это повышает продажи).
  5. Мало настроек таргетированной рекламы. Её можно настраивать только по конкретным телеграм-каналам и по интересам пользователя. Нельзя настраивать рекламу по регионам, возрасту, полу, целевому действию. Невозможно увести трафик на внешний сайт, а только на канал или привязанный к нему бот.
  6. Очень трудно найти крупные и активные каналы, где можно купить полезную рекламу.
  7. В Telegram происходит органический рост только новостных каналов. Остальным проектам сложно удерживать подписчиков и тем более набирать их.
  8. Охват публикаций может снижаться из-за того, что пользователи подписываются сразу на несколько каналов и перестают за ними следить.

Плюсы:

  1. Постоянные читатели становятся очень вовлечённой, активной и даже преданной аудиторией. Они могут стать покупателями и постоянными клиентами. Это позволит получить результат даже с 300–500 подписчиками. На всех остальных площадках это невозможно.
  2. Новый канал с цепляющим контентом может набрать охват 25–50 % от числа всех подписчиков.
  3. Telegram стал очень популярен среди богатых пользователей, которые часто делают покупки.
  4. Разработчики постоянно добавляют новые функции и решения, а также совершенствуют старые.
  5. Настройки Telegram очень простые, намного проще, чем во всех других соцсетях.
  6. Здесь можно публиковать контент в любых форматах: тексты, видео, картинки и др. Не нужно добавлять картинку к тексту.
  7. Авторы контента могут зарабатывать в Telegram столько, сколько нельзя заработать на других площадках. Стоимость CPM (за тысячу показов) здесь достигает нескольких тысяч рублей.
  8. Есть вероятность, что пользователи привыкнут покупать товары и услуги через Telegram.

Очевидно, что Telegram подходит для продвижения далеко не всем проектам. Но есть преимущества, которые выгодно выделяют Телеграм на фоне других площадок.

 

Новости Одноклассников: видеоуроки о трудоустройстве, центр безопасности пользователей и их личных данных

В период с 27 февраля по 17 марта в ОК проходит серия видеоуроков о трудоустройстве. Их можно посмотреть в официальной группе Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы. Уроки предназначены для тех, кто собирается повысить свою квалификацию или освоить новую профессию. Слушатели научатся развивать свои компетенции для карьерного роста, искать работу и проходить собеседования. Лекции посвящены таким темам, как универсальные карьерные компетенции и правила цифрового этикета для онлайн-общения. Слушатели узнают, как обучаться во взрослом возрасте, как учиться эффективно, сколько времени требуется на получение новой профессии, как защищать свои персональные данные в интернете. В рамках этого проекта пользователи ОК получили доступ к тематическим рамкам и стикерам.

В ОК появился Центр безопасного интернета. Пользователи найдут там рекомендации, как обезопасить себя от сетевых мошенников, как защитить свой аккаунт, как избежать нежелательного общения. В этом центре ОК подробно рассказали, как они обрабатывают личные данные пользователей, борются с нежелательным контентом, защищают пользователей от спама.

Исследователи ОК и VK провели опрос совершеннолетних пользователей на тему онлайн-безопасности. На вопросы ответили около 1200 человек. Из них 69% знают, что для всех своих аккаунтов нельзя использовать одни и те же комбинации паролей. 68% ответивших считают свои пароли достаточно сложными, чтобы их нельзя было взломать. 57% респондентов не используют для авторизации на различных сайтах свои персональные данные, в том числе дату рождения, телефонный номер. Пароли с личной информацией используются редко. 36% опрошенных никогда не забывали свои пароли, но 64% забывали и восстанавливали пароли по номеру телефона или email. Двухфакторной аутентификацией пользуются 30% пользователей. 65% респондентов не делятся своими паролями ни с кем. Сравнительные данные опросов, проведённых в 2022 и 2023 годах, говорят о том, что пользователи Рунета стали более ответственно относиться к своей интернет-безопасности. 

 

Исследователи рассказали, какая реклама раздражает пользователей

Эксперты проанализировали реакции пользователей на рекламу и выяснили, что раздражает людей в рекламе. Призывы к срочной покупке («успейте», «последний шанс») раздражает 43,5% опрошенных пользователей. Грамматические ошибки, в том числе в окончаниях и ударениях, неприятны 32,6% респондентов. Чрезмерная демонстрация превосходства и уникальности товара надоела 27,2% опрошенных. Около 25% не любят разговорные выражения и сленг в рекламе, а профессиональные термины не нравятся только 18% респондентов.