Обзор IT-новостей: самое интересное за март 2023
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за март 2023

  1. В Одноклассниках появился сервис «Настроения»
  2. Блогерская платформа Пульс будет объединена с Яндекс.Дзеном
  3. Сервис eLama теперь маркирует рекламу Telegram Ads по закону о рекламе и платит рекламодателям партнёрское вознаграждение
  4. На сервисе PromoPult появилась новая рекламная технология — продвижение с помощью PBN-ссылок
  5. Яндекс приглашает слушателей на второй открытый Лекторий
  6. Эксперты назвали соцсети и площадки, через которые можно продавать товары
  7. Исследователи узнали, что только 9% российских креативных блогеров живут за счёт своего творчества
  8. Эксперты создали гид по созданию идеального SMM-отчёта
  9. Новости Pinterest: приложение Shuffles, обновлённая версия «Академии Pinterest»
  10. Новая версия Telegram для Android

 

В Одноклассниках появился сервис «Настроения»

В ОК появился сервис «Настроения», с помощью которого пользователи могут ставить уникальный эмодзи-статус. Это эмодзи отображается на странице профиля и рядом с именем пользователя в комментариях, обсуждениях, «Друзьях», уведомлениях. ОК предлагает эмодзи-настроения на разные темы. К эмодзи можно добавить комментарий. Настроение отображается в течение 3 дней. Сервис «Настроения» доступен в десктопной версии соцсети, а также в мобильных приложениях для iOS и Android.

 

Блогерская платформа Пульс будет объединена с Яндекс.Дзеном

Пульс — платформа для ведения блогов. В ближайшее время Пульс прекратит своё существование и станет частью единой платформы под брендом Яндекс.Дзена. Незадолго до этого, в сентябре 2022 года, Дзен был интегрирован с VK.

Многие компании сотрудничают с Пульсом. Поглощение Пульса Дзеном приведёт к ряду последствий:

  1. Рост аудитории. Лента Яндекс.Дзена набирает очень много просмотров: её средняя ежемесячная аудитория достигает 70 млн человек. Весь контент, опубликованный в Пульсе, будет отображаться в ленте Дзена. Благодаря объединению платформ фирмы, сотрудничающие с Пульсом, смогут увеличить свою аудиторию.
  2. Единый личный кабинет и общая страница входа в аккаунт. Теперь блогеры будут входить в свой кабинет через Яндекс.Дзен. Статистика по новым постам будет доступна в разделе Студия.Дзен. Вход через Пульс скоро будет закрыт.
  3. Сохранится весь контент, опубликованный в Пульсе. Блогеры могут скачать архив своих постов и перенести их в Дзен.

Процесс объединения Дзена и Пульса начался 13 марта 2023 года. С этого дня блогеры больше не могут создавать каналы и публикации в Пульсе, а только в Дзене. В каналах Яндекс.Дзена можно подключать RSS-ленту. С 13 марта пользователи Пульса получили возможность скачивать архивы своих публикаций из Пульса и смотреть статистику в Дзене.

2 мая будут остановлены все рекламные кампании с платой за дочитывание постов. Начиная со 2 мая в Пульсе нельзя будет создавать новые публикации. Нативную рекламу можно будет публиковать в статьях на Медиапроектах Mail.ru.

Статистика по всем опубликованным постам будет доступна в личном кабинете Пульса до 10 июля 2023 года.

 

Сервис eLama теперь маркирует рекламу Telegram Ads по закону о рекламе и платит рекламодателям партнёрское вознаграждение

eLama — крупнейший сервис автоматизации контекстной рекламы в Яндекс.Директе и других площадках. Рекламодатели, работающие в Telegram Ads, теперь могут маркировать свои публикации и создавать отчёты в соответствии с законом о рекламе. Это можно сделать в разделе с автоматической маркировкой рекламных креативов. Таким образом, eLama значительно упростила работу рекламодателям из Telegram.

eLama предлагает участие в партнёрской программе. Участвующие в ней рекламные агентства и фрилансеры могут получать вознаграждение в размере 1,5–5% прибыли от оборотов своих клиентов в Telegram Ads.

 

На сервисе PromoPult появилась новая рекламная технология — продвижение с помощью PBN-ссылок

PromoPult — сервис для автоматизации работ по продвижению сайтов и привлечению клиентов из интернета. С его помощью можно настраивать рекламу в соцсетях, контекстную рекламу, осуществлять продвижение в поисковых системах.

PBN (Private Blog Network) — это частная сеть сайтов, посвящённых одной и той же теме. Рекламодатель сам создаёт сеть из нескольких тематических сайтов, может их контролировать, работать с ними. На этих сайтах рекламодатель размещает ссылки на свой основной проект, продвижением которого он занимается. Таким образом, проект получает много обратных ссылок, что позволяет эффективно его рекламировать.

PromoPult предлагает множество PBN-сетей на разные тематики и различные типы сайтов. Система автоматически подбирает PBN-сеть индивидуально для каждого рекламируемого сайта. В этих PBN-сетях размещаются внешние ссылки, которые повышают позиции сайта в поисковых системах.

Ссылки из PBN-сетей улучшают ранжирование сайтов в Google и Яндексе, что позволяет приводить на сайт пользователей и клиентов из органического поиска, а также увеличивать трафик из поисковых систем. Эксперты утверждают, что благодаря PBN-ссылкам позиции сайта в поисковых системах улучшаются в течение 30–40 дней после начала использования этой технологии.

Улучшение ранжирования сайтов сейчас особенно важно для Google, где отключена реклама.

Продвижение с помощью PBN-ссылок в PromoPult абсолютно безопасно. PBN-сети этого сервиса защищены от внешних роботов и не размещают ссылки массово. Они не занимаются статейным продвижением и не участвуют в биржах ссылок.

Чтобы подключиться к PBN-сетям в PromoPult, нужно тщательно обработать свой сайт. Он должен быстро загружаться. Для него потребуется протокол HTTPS. На сайте не должно быть ошибок оптимизации и некорректных ответов сервера. Сайт должен входить в топ-50 позиций в Яндексе или Google. На продвигаемых страницах сайта должен находиться текст с ключевыми словами (от 10 до 200 слов). Минимальный бюджет должен составлять 8000 руб. Программа распространяется только на города России. На сайте не должно быть информации, запрещённой законодательством РФ.

После начала работы с PBN рекламодатель не сможет менять целевые страницы и списки ключевых слов. Чтобы это сделать, придётся создавать новый проект.

Чтобы подключить PBN-ссылки в PromoPult, нужно выполнить несколько действий:

  1. Создать проект и выбрать инструмент «Поисковое продвижение SEO».
  2. Нажать кнопку «Продвижение PBN ссылками».
  3. Указать 10–200 ключевых слов.
  4. Указать целевые страницы, которые нужно продвинуть.
  5. Желательно следовать рекомендованной системе бюджетов. На балансе должна быть сумма, которой хватит на 30 дней продвижения.

Проект должен пройти модерацию. На деньги пользователя будут закуплены PBN-ссылки. Если проект будет отклонён, то деньги вернутся на счёт пользователя.

 

Яндекс приглашает слушателей на второй открытый Лекторий

Яндекс проведёт открытый Лекторий в период с 6 июня по конец июля 2023 года. В рамках Лектория пройдут свыше 120 лекций и практических уроков по аналитике и soft skills.

Темы лекций:

  • мобильная разработка на Android, iOS, Flutter;
  • бэкенд-разработка на Go, Python, С++, Java;
  • разработка интерфейсов;
  • маркетинг в IT;
  • продуктовая аналитика;
  • управление проектами;
  • работа с командой;
  • креативное лидерство;
  • выступления на публике.

Слушателями Лектория могут стать все желающие, особенно те, кто не смог записаться в Летнюю школу Академии Яндекса. Для этого надо зарегистрироваться на сайте Лектория. Можно составить свою программу и выбрать самые интересные лекции. Все лекции проходят в прямом эфире, а затем переводятся на английский язык. Слушатели смогут принять участие в программе с ускоренной схемой найма на работу по специальности.

 

Эксперты назвали соцсети и площадки, через которые можно продавать товары

Аналитики ЮKassa провели опрос среди российских предпринимателей. Респонденты рассказали о том, как рекламировать бизнес в интернете, какие площадки использовать, как привлекать клиентов.

Предприниматели назвали соцсети, где можно продавать, — это ВКонтакте, Telegram, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Rutube. Некоторые респонденты попробовали продавать товары через «Там-Там», Tenchat, Pinterest, «2ГИС», Tinder, ЯRUS. 21% опрошенных сказали, что продают только через маркетплейсы: Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет.

Наиболее популярными рекламными форматами стали видеоролики, сторителлинг, таргетинг, нативная реклама, рассылки через Telegram-бот, посевы, челленджи, посты на официальном сайте компании или на личной странице в соцсети. Развивается инфлюенс-маркетинг, сотрудничество с блогерами.

 

Исследователи узнали, что только 9% российских креативных блогеров живут за счёт своего творчества

Эксперты Yappy провели опрос среди российских креаторов — блогеров, публикующих творческий контент. Были опрошены музыканты, фотографы, актёры, дизайнеры, продюсеры, стендап-комики, рестораторы. 95% опрошенных считают, что творчество может стать полноценной оплачиваемой работой. Но только для 9% респондентов творчество стало полноценным источником доходов. Остальные опрошенные креаторы либо зарабатывают на творчестве очень мало, либо вообще не получают от него доход. 68% респондентов утверждают, что никакие технологии и нейросети не способны заменить человека в творческой среде. 93% опрошенных уверены, что творцом может быть каждый, кто использует в своей работе креативный подход.

 

Эксперты создали гид по созданию идеального SMM-отчёта

Эксперты из сервиса LiveDune и digital-агентства DOT разработали пошаговую инструкцию, которая поможет написать идеальный SMM-отчёт. Создатели учебного гида изучили свыше 15 тыс. постов и 2 млн комментариев к ним, а также несколько сотен рекламных креативов и конкурсов. В учебнике рассказывается:

  • как рассчитывать органический охват постов;
  • как измерять вовлеченность постов и сообществ;
  • как анализировать аккаунты;
  • как измерять эффективность рекламных кампаний;
  • как анализировать конкурентов (контент и общение с аудиторией).

Благодаря гиду пользователи научатся собирать информацию в таблицы и сравнивать метрики.

В гиде рассказывается, как выбрать блогера для совместной работы, как взаимодействовать с ним и как отчитываться о проведении таких рекламных кампаний.

 

Новости Pinterest: приложение Shuffles, обновлённая версия «Академии Pinterest»

Pinterest запустил новую версию «Академии Pinterest», где рекламодатели могут узнать о форматах рекламы, об инструментах продвижения и аналитики, что позволит им успешно вести свои рекламные кампании. «Академия Pinterest» учит применять новейшие тренды и привлекать новую аудиторию. Количество курсов в «Академии Pinterest» увеличилось: сейчас там представлено 14 курсов, состоящих из 30 уроков. Курсы доступны для пользователей из всех стран мира. Обучение ведётся на английском языке. В 2023 году планируется запустить курсы на немецком, французском, итальянском, испанском, португальском и японском.

Осенью 2022 года Pinterest создал приложение Shuffles, где можно создавать красивый визуальный контент. С помощью Shuffles можно брать контент из Pinterest и создавать из этих фотографий коллажи, делать анимацию, добавлять к ним дополнительные визуальные элементы и многое другое. Скачать приложение Shuffles можно только для iOS и только из App Store. Поначалу оно было доступно только в США, Великобритании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии. В марте 2023 года приложение Shuffles стало доступно ещё в 9 странах: Австрии, Германии, Дании, Нидерландах, Норвегии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции. Shuffles пока недоступно в России.

 

Новая версия Telegram для Android

Telegram выпустил масштабное обновление только для Android. В нём стал доступен режим энергосбережения, где можно отключить визуальные эффекты, фото, видео и анимацию. Пользователи могут менять скорость воспроизведения видео от 0,2x до 2,5x. В групповых чатах теперь можно узнать точное время, когда тот или иной пользователь прочитал сообщение. Можно отключить автоматическую сортировку стикеров.

Если пользователь запретил добавлять себя в групповые чаты, ему можно отправить сообщение со ссылкой для вступления. Это сообщение генерируется автоматически. Отправитель может проверить это сообщение в режиме предпросмотра. В Telegram Premium появилось 10 наборов анимированных эмодзи.