Обзор IT-новостей: самое интересное за июнь 2024
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за июнь 2024

  1. Новости Одноклассников: проект ко Дню русского языка, регистрация в VK Рекламе
  2. На рекламной платформе СберМаркета был обновлён и дополнен инвентарь
  3. В сервисе Rookee появилась услуга «Комплексное управление репутацией» и обновилась партнёрская программа для специалистов по маркетингу
  4. Интеграция ВКонтакте и сервиса email-маркетинга DashaMail
  5. Биржа Telega.in добавила функцию AI-подбора для нативной рекламы в Telegram
  6. Эксперты рассказали, где выгоднее всего запускать рекламу в 2024 году
  7. На 51% за год увеличилось количество авторов VK Клипов
  8. Впервые состоялась церемония награждения победителей в области организации и проведения хакатонов
  9. Новости VK: вертикальные видеоролики для продвижения контента, платформа Dev Platform для разработки ПО, сервис VK Testers для тестирования сайтов и мобильных приложений
  10. Microsoft Copilot позволяет создавать рекламные баннеры с бесплатным русскоязычным ИИ

 

Новости Одноклассников: проект ко Дню русского языка, регистрация в VK Рекламе

ОК и портал «Культура.РФ» провели проект «Русским языком говорю», посвящённый Дню русского языка (6 июня). Создатели проекта старались привлечь внимание пользователей соцсетей к богатству русского языка. Много внимания было уделено пословицам, поговоркам, диалектизмам. Авторы проекта составили онлайн-словарь диалектизмов из разных регионов России. Пользователям соцсетей предлагали интересные задания, например, написать диалектизм и поставить правильное ударение, а также объяснить значение этого диалектизма, составить предложение с этим словом. В официальной группе «Культура.РФ» в период с 6 июня по 1 июля публиковались карточки с пословицами и поговорками. Благодаря карточкам пользователи узнали происхождение пословиц и поговорок, а также примеры употребления. В этой же группе можно найти записи прямых эфиров-лекций по русскому языку.

С помощью профиля в ОК теперь можно зарегистрироваться в VK Рекламе. Благодаря этому предприниматели и авторы контента могут запустить продвижение своей группы в ОК, выбрать разные варианты таргетинга, оптимизировать рекламу, генерировать тексты и картинки. Чтобы зарегистрироваться, нужно открыть VK Рекламу и нажать кнопку «Перейти в кабинет», затем указать свой номер телефона или логин, а после этого пароль от профиля в ОК. Надо подтвердить вход с помощью SMS-кода.

 

На рекламной платформе СберМаркета был обновлён и дополнен инвентарь

Рекламная платформа СберМаркета получила масштабное обновление. Клиенты могут воспользоваться любыми из 75 инструментами для продвижения. Объём рекламного инвентаря вырос на 15%. Среди новых инструментов:

  • рекламные баннеры в карточке товара;
  • баннеры на странице промокодов;
  • баннеры в разделе доставки из ресторанов;
  • шторка с полкой — средство для выяснения потребностей ЦА, а также для кросс-категорийного продвижения;
  • персонализированные креативы.

Инструменты аналитики тоже были обновлены и улучшены. Показатели CTR (показы и клики) и CR (путь до покупки) применяются для оценки эффективности новых функций платформы.

На СберМаркета применяются две модели оплаты CPM (за показы) и CPD (за двухнедельный спринт).

 

В сервисе Rookee появилась услуга «Комплексное управление репутацией» и обновилась партнёрская программа для специалистов по маркетингу

Сервис Rookee — это средство для автоматизированного управления интернет-рекламой. Здесь появилась новая услуга «Комплексное управление репутацией». С её помощью удаётся анализировать и улучшать репутацию бренда на всех этапах воронки продаж. В этот комплекс входят несколько услуг:

  • брифинг — изучение специфики проекта, его целей, ниши, предлагаемого продукта;
  • аналитика — исследование имиджа и информационного поля проекта, а также мнений ЦА о продукте;
  • составление стратегии продвижения — выбор приоритетных площадок;
  • публикация репутационных материалов (отзывов, PR-статей);
  • PR-активности (лайки, репосты, комментарии, просмотры, оценки);
  • отчётность — подробный отчёт и рекомендации.

В некоторых тарифах пользователям предлагается доступ к аналитическим инструментам и их настройке.

Услуга «Комплексное управление репутацией» будет особенно полезна для совсем новых брендов, а также для тех, у кого есть негативный репутационный шлейф. Эта услуга поможет бренду увеличить продажи, повысить средний чек и привлечь клиентов из премиум-сегмента.

В Rookee была обновлена партнёрская программа для маркетинговых специалистов (рекламных агентств и профессионалов-фрилансеров).

Обновлённая партнёрская программа сервиса Rookee для специалистов в сфере маркетинга стала ещё выгоднее для всех её участников. Новых клиентов пользователи могут приводить по реферальной ссылке. Каждый из вновь приведённых клиентов принесут пользователю до 20% кешбэка от общей суммы его затрат. Каждый новый участник получает 1500 бонусных рублей. И кешбэк, и бонусные рубли можно потратить на оплату услуг Rookee или вывести на банковскую карту.

 

Интеграция ВКонтакте и сервиса email-маркетинга DashaMail

Была осуществлена интеграция сервиса email-маркетинга DashaMail с соцсетью ВКонтакте. DashaMail создала новые шаблоны с лид-формами ВКонтакте. Благодаря новому формату лид-форм клиенты могут собирать базу для рассылок в соцсети ВКонтакте и сразу же автоматически передавать email-адреса пользователей в сервис DashaMail. Интеграцию можно настроить в личном кабинете DashaMail: там нужно подключить свой аккаунт ВКонтакте и заполнить все поля в заявке.

 

Биржа Telega.in добавила функцию AI-подбора для нативной рекламы в Telegram

Telega.in — самая большая биржа нативной рекламы в Telegram. Здесь появилась новая функция — персональный AI-подбор. Эта функция работает на основе искусственного интеллекта. С её помощью удаётся автоматически подобрать самые подходящие Telegram-каналы для нативной рекламы. Чтобы воспользоваться AI-подбором, нужно указать тематику своего канала и рекламный бюджет. Нейросеть выбирает проверенные каналы по смежной тематике и соответствующему бюджету. Через несколько секунд появляется персональная подборка подходящих Telegram-каналов. Эта функция позволяет сэкономить много рабочего времени. Услуга по AI-подбору бесплатна для всех пользователей Telega.in.

 

Эксперты рассказали, где выгоднее всего запускать рекламу в 2024 году

Исследователи из сервиса click.ru рассказали, на каких площадках и платформах выгоднее всего публиковать рекламу. В рамках исследования были изучены самые популярные рекламные системы (myTarget, VK Ads, Яндекс Директ, Avito, VK), а также показатели CPC, средний чек по нише, CPA, CTR. Была изучена статистика за 1 год (с апреля 2023 по апрель 2024).

Важную роль в рекламной кампании играет показатель стоимости одного клика (CPC). На Яндекс Директе за год CPC составил 23,76 руб., а показатель СРМ — 248,91 руб. Стоимость клика зависит от тематики объявления. Наиболее дорогие клики связаны с такими сферами, как стоматология, финансы, розничная торговля, строительство и ремонт, проектные и конструкторские работы, смешанный ассортимент товаров и услуг. Сферы с самыми дешёвыми кликами — работа и вакансии, книги, сельскохозяйственные культуры, парфюмерия, интернет и телекоммуникации. За год СРС вырос незначительно, а в некоторых тематиках даже снизился.

Стоимость клика в VK Ads составляет 13,2 руб., что ниже, чем в Яндекс Директе. Самые дорогие клики — маркетинг и реклама, фармацевтика, книги, спорт, авто. Наиболее дешёвые — семья, здоровье, отдых, хобби, сельскохозяйственные культуры, торговля в розницу, смешанный ассортимент. За год площадка VK Ads стала более популярной, поэтому СРС значительно вырос.

В рекламной площадке VK средняя стоимость клика составляет 29,39 руб. Наиболее дорогие тематики — каталоги недвижимости, жильё в аренду, товары для вечеринок, стоматология, вакансии и работа. Самый низкий СРС — издания, новости, мобильные телефоны, наручные часы, бытовая электроника, компьютеры, семья. СРС за год вырос более, чем в 2 раза.

На Avito самый низкий СРС (2,35 руб.), но на его окончательный размер влияют сезонные коэффициенты и наценки. Наиболее дорогостоящие тематики — телекоммуникации, интернет, маркетинг, развлечения, реклама, искусство, компьютеры, бытовая электроника, рестораны. Самые дешёвые сферы — наручные часы, одежда, авто, запчасти, транспортные средства. Величина СРС за год увеличилась в 2 раза.

На платформе myTarget средний размер СРС достиг 20 руб. Но здесь есть большой разрыв по тематикам: есть очень дорогостоящие тематики, а есть более бюджетные. Самыми дорогими темами являются отдых и хобби, образование и работа, законодательные и правительственные органы, искусство, текстиль, развлечения. Самые дешёвые темы — финансы, сельскохозяйственные культуры, книги, вакансии, работа, отели, курорты, гостиницы. В 2 раза увеличился СРС за прошедший год.

 

На 51% за год увеличилось количество авторов VK Клипов

Сервис VK Клипы непрерывно растёт и развивается. Абсолютный рекорд просмотров контента — 2 млрд в сутки. Количество авторов, создающих контент, возросло на 51% за прошедший год, а количество опубликованных клипов — на 58%.

В апреле 2024 года среднее суточное число зрителей превысило 33 млн человек. Более миллиарда просмотров контента достигли 30 авторов. Наиболее просматриваемые тематики — семья, юмор, кино, развлечения, животные, путешествия, спорт, социальные тематики.

 

Впервые состоялась церемония награждения победителей в области организации и проведения хакатонов

28 июня впервые состоялась церемония вручения премии «Хакатоны России», которая была учреждена в этом году АНО «Цифровая молодёжь». Победителей награждают за выдающиеся достижения в области организации и проведения хакатонов и ИТ-соревнований. Церемония состоялась в Инновационном центре «Сколково».

 

Новости VK: вертикальные видеоролики для продвижения контента, платформа Dev Platform для разработки ПО, сервис VK Testers для тестирования сайтов и мобильных приложений

В VK Рекламе появилась возможность автоматически генерировать вертикальные видеоролики для продвижения контента. Пользователю достаточно загрузить свои тексты и изображения. Нейросеть создаст ролик в формате 4:5 или 9:16 продолжительностью до 6 секунд. Видео будет показываться в клипах и новостной ленте ВКонтакте, на других проектах VK, в рекламной сети VK и на Яндекс.Дзене.

На VK Cloud появилась Dev Platform — инструмент для построения платформ разработки ПО. Здесь есть автоматические инструменты для работы над всеми этапами создания продукта: проектирования, написания кода, проверки кода, тестирования, запуска.

VK открыл сервис VK Testers для тестирования приложений и сайтов. На новой платформе можно проводить эксперименты с любыми программными продуктами. Сервис позволяет оптимизировать продукт в соответствии с поведением пользователей (частотой запуска, проведённого времени и других показателей). Тестирование проводится быстро и в автоматическом режиме.

 

Microsoft Copilot позволяет создавать рекламные баннеры с бесплатным русскоязычным ИИ

Создавать рекламные баннеры с вакансиями теперь можно прямо в аккаунте Microsoft. Сервис Microsoft Copilot использует русскоязычную нейросеть и генерирует уникальные картинки для рекламы вакансий.