Обзор IT-новостей: самое интересное за октябрь 2024
- Новости Одноклассников: научно-популярное шоу о садоводстве, лидер среди видеосервисов, соцсети для преподавателя
- Telegram создаст аналог YouTube
- Культурные онлайн-мероприятия Одноклассников: День пожилого человека, словарь диалектизмов, Всемирный день оперы
- Блогеры Rutube теперь могут собирать донаты
- Использование искусственного интеллекта в рекламе
- Эксперты перечислили несколько актуальных вопросов, волнующих маркетологов
- Telegram Gateway — новый сервис для верификации телефонных номеров в Telegram
- MoeVideo и Rutube создали партнёрскую сеть продвижения контента
- Продвигать приложения из RuStore через VK Рекламу стало проще
- Авито откроет собственную рекламную платформу
Новости Одноклассников: научно-популярное шоу о садоводстве, лидер среди видеосервисов, соцсети для преподавателя
ОК запустили профессиональное научно-популярное шоу «Огород по науке». Его создателем и ведущим стал блогер Михаил Журавлев. Он рассказывает о том, как ухаживать за растениями, развенчивает популярные заблуждения о садоводстве, делится полезными секретами. В шоу «Огород по науке» принимают участие грамотные эксперты. Премьера шоу состоялась 14 октября. Видео выходят каждый понедельник. Посмотреть их можно в группе ОК «Логово ботаника».
ВЦИОМ выяснил, что соцсеть ОК вошла в пятёрку лидеров среди видеосервисов. Люди часто и помногу смотрят видео с ОК. Около 42% опрошенных смотрят видеозаписи с компьютера, а 50% — со смартфонов и других мобильных устройств. Помимо ОК, пользователи соцсетей смотрят видео на VK Видео (65%), YouTube (60%), Дзен Видео (54%) NUUM (54%), Twitch (54%), RUTUBE (34%). Многие пользуются несколькими видеосервисами одновременно. Люди предпочитают фильмы, сериалы, новости, музыкальные и образовательные программы, а также видео на тему разнообразных хобби, путешествий, технологий, экономики.
Эксперты ОК и Учи.ру выяснили, что 85% педагогов пользуются соцсетями для работы. В поисках полезной информации, которую можно включить в уроки, учителя читают научные и научно-популярные статьи, смотрят видео. Преподаватели состоят в группах на тему педагогики, подписываются на блоги других учителей, ведут собственные блоги.
Дружба с учениками: 46% преподавателей позволяют ученикам комментировать свои публикации и ставить лайки. 35% учителей разрешают ученикам только подписываться на свои страницы или добавляться в друзья. 7% считают такой способ общения недопустимым.
Настройки приватности: 45% опрошенных педагогов оставили часть своих личных страниц в соцсетях открытыми. 27% оставили общедоступными все свои аккаунты. 21% закрыли все свои профили.
Интересные случаи: 17% респондентов рассказали, что в их практике встречались весёлые случаи, связанные с соцсетями. Однажды учитель понял, что ученики прогуляли урок, благодаря фотографии, которую дети выложили у себя на страничке. Некоторые школьники переписываются с учителями от имени своих родителей.
Telegram создаст аналог YouTube
Разработчики Telegram создадут на базе мессенджера внутренний видеоплеер, который станет аналогом YouTube. В этом плеере можно будет смотреть видео и слушать аудио. Новый плеер станет усовершенствованной заменой уже существующего AVPlayer. Сначала он появится на iOS, а чуть позже — в десктопной версии и на Android.
Культурные онлайн-мероприятия Одноклассников: День пожилого человека, словарь диалектизмов, Всемирный день оперы
ОК, благотворительный фонд «Не напрасно», портал «Баба-Деда» и Ассоциация Добро.рф создали несколько специальных проектов, посвящённых Дню пожилого человека, который проводится ежегодно 1 октября. Информационные и образовательные проекты посвящены важным темам:
- как сохранить здоровье в возрасте за 50;
- как стать волонтёром и помогать нуждающимся пожилым людям;
- как найти новое интересное увлечение и изменить свою жизнь к лучшему.
Авторы проектов стремились рассказать людям о том, что в любом возрасте можно учиться, получать новые знания и навыки, заботиться о себе, находить интересные хобби.
Один из проектов содержит несколько статей о пожилых людях, нашедших новую профессию или хобби. В группе «Социальные проекты ОК» постоянно публикуются статьи о здоровье пожилых людей. Их авторы — высококвалифицированные медики, ведущие кардиологи, онкологи, онкодерматологи. Онлайн-школа серебряного волонтёрства приглашает всех, кто в пожилом возрасте хочет помогать другим. Все лекции и посты опубликованы в группе «Молоды душой».
В рамках совместного проекта «Русским языком говорю» ОК и «Культура.РФ» создали онлайн-словарь диалектизмов. В нём более 200 слов. Редакторы портала «Культура.РФ» изучили свыше 3000 комментариев, оставленных пользователями ОК. Диалектизмы из этих комментариев вошли в словарь. Все желающие могут помочь в составлении словаря: нужно заполнить форму на сайте, написать диалектное слово, указать регион, в котором оно употребляется, поставить правильное ударение.
Пользователи ОК получили подарок ко Всемирному дню оперы (25 октября) — бесплатный доступ к трансляциям из 20 театров. Эти эксклюзивные трансляции опубликованы в соцсети ОК под хештегом #ОпераБлиже. Зрители смогли посмотреть и послушать спектакли от Астраханского, Бурятского и Челябинского театров оперы и балета, от Геликон-оперы, «Санктъ-Петербургъ Опера», «Капелла Санкт-Петербург», а также послушать лекции об опере от Лектория «Достоевский».
Какие оперы, концерты, лекции можно посмотреть:
- «Тоска», «Хованщина», «Пиковая дама», «В гостях у оперной сказки» — в группе «Культура.РФ» в ОК.
- «Алеко», «Белгородский полк. Засечная черта», «Вагнер, Верди, опера» — на портале «Культурный регион. Белгород».
- «Русалка» А.С. Даргомыжского — в группе «Капелла Санкт-Петербург» в ОК.
- «Подводное царство» из оперы «Садко» — в группе ОК «Петербург-концерт».
- «Искатели жемчуга» — в группе «Санктъ-Петербургъ Опера» в ОК.
- «В ночь лунного затмения» — в группе Башкирского государственного театра оперы и балета.
- Лекции по истории оперы, биографии оперных композиторов — на порталах Лекторий Достоевский и История.РФ.
- Интервью с режиссёром Тимофеем Соколовым — в группе Челябинского театра оперы и балета.
Пользователи ОК приняли участие в фотомарафоне, опубликовав свои фото из оперных театров. ОК создало тематические рамки для аватарок и стикеры с цитатами об опере.
Блогеры Rutube теперь могут собирать донаты
Новая функция видеохостинга Rutube позволит блогерам получать донаты от зрителей во время прямых эфиров в web-версии сайта. Пользователи могут переводить деньги с помощью мобильного телефона, банковской карты или СБП. Блогер сможет ежедневно выводить деньги через виртуальный кошелёк, минимальная сумма для вывода — 51 руб. Перед запуском трансляции надо отметить настройку подключения донатов, тогда блогер сможет получить деньги от зрителей.
Использование искусственного интеллекта в рекламе
Эксперты провели исследование, в ходе которого тщательно изучили, какие ИИ-технологии и нейросети применяются в сфере онлайн-рекламы. Оказалось, что 97% рекламных агентств пользуются нейросетями для создания рекламных объявлений и других рекламных продуктов. Нейросети применяются для генерации текстов, создания визуального контента (фото, видео, инфографика).
Самые востребованные инструменты и технологии:
- ChatGPT — (84% респондентов);
- Midjourney — (54%);
- DALL-E — (45%);
- Yandex GPT — (41%).
Midjourney позволяет создавать картинки в художественном и фантастическом стилях, а также адаптировать готовые изображения под определённый художественный стиль. Другая нейросеть для генерации картинок — DALL-E — создаёт изображения в реалистичном и фотореалистичном стилях.
Эксперты перечислили несколько важных вопросов, которые волнуют всех, кто пользуется нейросетями:
- Вопросы авторского права: кому принадлежит сгенерированный контент.
- Этические вопросы: проблема дипфейков, которые могут быть использованы для дезинформации и создания фальшивок.
- Вопрос конфиденциальности: как защитить персональные данные.
Около 55% опрошенных специалистов рекламных агентств разрабатывают собственные нейросети и используют их для работы. Остальные 45% респондентов не пользуются технологиями ИИ.
Эксперты перечислили несколько актуальных вопросов, волнующих маркетологов
Исследователи опросили несколько десятков маркетологов и специалистов в области диджитал-технологий. В ходе опроса эксперты стремились выяснить актуальные тренды интернет-маркетинга.
Самые животрепещущие вопросы:
- Как определить степень эффективности рекламных кампаний? Как правильно сочетать старые и новые инструменты аналитики?
- Как работать с cookies, особенно после отказа от third-party cookies.
- Каким должен стать успешный CRM-маркетинг в наши дни?
- Как меняется рынок ИИ-ботов? Как их внедрять и использовать?
- Полезны ли иммерсивные технологии в рекламе?
- Как использовать нейросети для генерации контента?
- Как найти и удержать компетентного маркетолога?
Эксперты составили Мартех-Трендбука-2024, где собраны полезные рекомендации и примеры из практики опытных маркетологов.
Telegram Gateway — новый сервис для верификации телефонных номеров в Telegram
Пользователи Telegram теперь могут верифицировать свои телефонные номера через внутренний сервис Telegram Gateway. Новый способ оказался гораздо безопаснее, быстрее и дешевле, чем привычный старый.
MoeVideo и Rutube создали партнёрскую сеть продвижения контента
После заключения партнёрства между видеохостингом Rutube и рекламной сетью MoeVideo эти компании создали сеть распространения контента на разные темы. Эти платформы намерены обмениваться контентом и даже провести интеграцию. На сайтах, принадлежащих MoeVideo, теперь можно размещать видеозаписи из Rutube. Эти видео будут отображаться в отдельном блоке с рекомендациями тематического контента. В рекламном кабинете сети MoeVideo появится блок для загрузки видео с Rutube.
Продвигать приложения из RuStore через VK Рекламу стало проще
В VK Рекламе появились новые инструменты для продвижения мобильных приложений из RuStore. Теперь можно оптимизировать целевые действия, загружать приложения прямо из рекламного баннера. Благодаря этому разработчики приложений увеличат свою аудиторию, повысят конверсии.
Авито откроет собственную рекламную платформу
Авито официально анонсировал разработку собственной рекламной платформы в 2025 году. В ней будут объединены рекламные инструменты маркетплейсов и классифайдов. Пользователи Авито смогут видеть тематическую рекламу, которая сможет их заинтересовать. Рекламодатели смогут таргетировать свои объявления, использовать всевозможные полезные функции рекламной платформы.