Обзор IT-новостей: самое интересное за декабрь 2024
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за декабрь 2024

 

  1. Эксперты рассказали, когда лучше постить в Telegram
  2. Новости ВКонтакте: ИИ-генерация рекламных визуалов, автоматический сбор статистики по объявлению
  3. Способы продвижения в Telegram: Telegram Ads или посевы?
  4. Новый рекламный формат — баннеры — уже доступен на Sparrow
  5. Новые функции редактирования картинок на AI BANNER
  6. Эксперты изучили зарубежный SEO-рынок и назвали основные тенденции отрасли, популярные методы продвижения, инструменты оптимизации
  7. Глобальные тренды в мире digital-технологий
  8. Обновление dataCraft
  9. Новости Одноклассников: обучающий гайд по ведению группы, образовательный курс по SMM, бесконечная лента рекомендаций
  10. Культурные мероприятия Одноклассников: фестиваль хобби и литературный фестиваль на ВДНХ

 

Эксперты рассказали, когда лучше постить в Telegram

Исследователи проанализировали статистику 26 тыс. Telegram-каналов и узнали, как частота постинга влияет на охваты. Оказалось, что наибольшее количество охватов получают те каналы, которые реже публикуют новые посты. Если новых публикаций слишком много, то подписчики не успевают их читать.

Данные статистики:

  • 1 пост в сутки — максимальные охваты;
  • 2 поста — число охватов снижается на 20%;
  • 3 поста — у небольших блогов охваты падают на 20–25%, но у крупных каналов количество охватов значительно понижается;
  • от 4 и более — снижение охватов на 30–40%.

Для успешного продвижения в Telegram рекомендуется сосредоточиться на качестве постов, а не на их количестве. Достаточно 1–2 публикаций в день. Но в какое время суток их нужно постить?

Эксперты изучили свыше 11 млн записей в 30 тыс. каналах и назвали лучшее время суток для постинга в Телеграм-канал.

Результаты исследования:

  • в ночь с 23:00 пятницы до 01:00 субботы — посты набирают наибольшее количество прочтений и просмотров;
  • ночью с 23:00 субботы до 02:00 воскресенья — число просмотров максимально;
  • около полуночи любого буднего дня — число охватов чуть меньше;
  • по будням в 10:00 — количество охватов заметно падает, неудачное время для постинга, потому что подписчики на работе (учёбе);
  • в течение рабочего дня, даже в 18:00 — охваты небольшие;
  • утром в 06:00 любого дня недели — самое неподходящее время.

В Телеграм нет ленты с рекомендованным контентом, поэтому для успешного продвижения канала очень важно выбирать удачное время для новых публикаций.

 

Новости ВКонтакте: ИИ-генерация рекламных визуалов, автоматический сбор статистики по объявлению

Пользователи VK Рекламы могут бесплатно генерировать картинки и видео для рекламы. Нужно указать информацию о рекламируемом продукте, и тогда нейросеть создаст 4 варианта изображений для рекламы.

Оператор рекламных данных VK — это мини-приложение, где можно регистрировать свои рекламные креативы и передавать отчёты по статистике в ЕРИР. Теперь пользователи могут в один клик собирать и отправлять статистику по рекламному объявлению. Раньше это приходилось делать вручную. Для работы нужно получить токен через основной кабинет ОРД VK.

 

Способы продвижения в Telegram: Telegram Ads или посевы?

Эксперты провели масштабное исследование и рассказали, как блогеры продвигаются в Telegram, сколько денег на это тратят, какой результат получают. В опросе приняли участие 632 владельца успешных Telegram-каналов, в том числе бизнесмены, маркетологи. Оказалось, что 66,9% респондентов предпочитают использовать Telegram вместо других платформ (Яндекс Директ и ВКонтакте).

Мессенджер Телеграм предоставляет два инструмента продвижения — посевы и Telegram Ads. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки.

Какой способ предпочитают блогеры:

  • Telegram Ads — 54,5%;
  • посевы — 51,2%;
  • оба способа — 79,1%.

Эти методы продвижения хорошо дополняют друг друга и приносят много пользы. Посевы идеально подходят начинающим блогерам, которые ещё не готовы тратить бюджет на Telegram Ads, а также тем, кто хочет охватить более узкие сегменты своей целевой аудитории. Telegram Ads предназначен для масштабных рекламных кампаний.

Особенности методы Telegram Ads:

  1. Преимущества — удаётся быстро и легко получать отклики от целевой аудитории, а также настраивать таргетинг по интересам пользователей.
  2. Что продвигают — сайты (71,8%), каналы (57,4%), чат-боты (45,5%).
  3. Отрасли, которые успешно продвигаются — образование, IT, телекоммуникации, банковское дело, финансы, недвижимость, ритейл, строительство, электронная коммерция.
  4. Прежний опыт — отличный (29,4% респондентов), хороший (56,3%).
  5. Бюджет — от 150 тыс. до 500 тыс. рублей в месяц (36,1% ответивших). Лишь 3% тратят свыше миллиона.
  6. Как продвигаться — самостоятельно (52,5%), через рекламные агентства (47,5%).

Особенности метода посевов:

  1. Что можно продвигать — каналы (59,2%), сайты (68,6%), мероприятия (36,1%).
  2. Выгодные достоинства — возможность создавать креативный контент и нативную рекламу.
  3. Продвигаемые отрасли — производство товаров, строительство, IT, финансы, телекоммуникации, ритейл, недвижимость, электронная коммерция, банковское дело.
  4. Как продвигаться — через платформы Teletarget или Telega.in, через рекламные агентства, самостоятельно.
  5. Проблемы — трудно отслеживать эффективность рекламы (55,8%), тяжело найти хорошие каналы для размещения (44,2%).
  6. Предшествующий опыт — отлично (26,5%), хорошо (54,1%).
  7. Бюджет — от 50 тыс. до 150 тыс. рублей в месяц.

Эксперты рекомендуют выполнить несколько тестовых запусков рекламы и внимательно проанализировать их результаты. Чтобы достичь максимальной эффективности, надо сочетать несколько рекламных методов.

 

Новый рекламный формат — баннеры — уже доступен на Sparrow

Нативная рекламная сеть Sparrow запустила новый формат — рекламу в виде баннеров. Её можно размещать на крупных площадках и платить по системе СРМ (за тысячу показов). Полноформатные баннеры позволяют привлечь новые лиды, увеличить охваты, повысить узнаваемость бренда, найти новых клиентов.

Sparrow предлагает такие форматы баннеров:

  • десктопные — размеры подходят под экраны компьютеров, ноутбуков;
  • мобильные — размеры рассчитаны на экраны смартфонов, планшетов;
  • адаптивные — Fullscreen;
  • дополнительные — In-Image, In-Visual.

Баннеры подходят для рекламы любых продуктов, мероприятий, карточек товаров, акций, скидок и др. Они отображаются на страницах партнёрских сайтов, рядом с контентом. Благодаря этому рекламная интеграция получается нативной. Баннеры позволяют привлечь качественный трафик, который удаётся конвертировать в лиды.

 

Новые функции редактирования картинок на AI BANNER

Нейросети широко используются в сфере рекламы. AI BANNER — это бесплатный сервис, на котором можно создавать рекламные баннеры с помощью искусственного интеллекта. На AI BANNER появились новые возможности: пользователь может менять отдельные детали на изображениях (фон, цветовую гамму, размер и форму элементов, персонажей, текстуру картинки и т.д.). Можно загружать свои картинки и обрабатывать их на AI Banner.

 

Эксперты изучили зарубежный SEO-рынок и назвали основные тенденции отрасли, популярные методы продвижения, инструменты оптимизации

Эксперты провели масштабное исследование зарубежного рынка SEO и линкбилдинга. В опросе приняли участие свыше 500 SEO-специалистов. Выяснилось, что SEO-рынок непрерывно растёт, услуги по поисковой оптимизации сайтов очень востребованы. Этот процесс отметили 72,8% респондентов.

Благодаря линкбилдингу сайт повышает свои позиции в результатах поиска в Google. Этот фактор назвали ключевым 62% специалистов. Линкбилдинг — это метод SEO-продвижения, цель которого заключается в том, чтобы построить естественный и эффективный ссылочный профиль. Для этого используются разные способы:

  • закупка ссылок на специализированных биржах;
  • сабмиты;
  • построение PBN-сеток сайтов;
  • email-маркетинг;
  • создание сайтов-сателлитов;
  • крауд-маркетинг.

Чтобы получать ссылки для продвижения сайтов в верхние позиции Google, SEO-специалисты пользуются тремя основными методами:

  • гестпостинг (гостевые публикации) — размещение своих постов на чужих сайтах смежной тематики;
  • аутрич — написание писем о сотрудничестве и выбор подходящих адресатов;
  • размещение платных ссылок.

Для успешного ранжирования в Google чрезвычайно важна качественная ссылочная масса. Требуется много хороших ссылок, которые индексируются поисковой системой. Поэтому ссылка обязательно должна обладать параметром Dofollow, который содержится в HTML-теге rel. Увидев Dofollow, роботы поисковой системы понимают, что по этой ссылке можно переходить, а значит, сайту можно доверять. Ссылки с параметром Dofollow позволяют передавать ссылочный вес. Такой тип ссылок наиболее распространён в SEO-продвижении.

Специалисты по линкбилдингу часто используют бессылочные упоминания брендов и ссылки из соцсетей. Гораздо реже встречаются другие типы ссылок:

  • Nofollow;
  • спонсорские ссылки;
  • UGC-ссылки на комментарии, опубликованные на форумах и блогах.

Технологии ИИ широко применяются в SEO-продвижении. Они помогают придумывать идеи для креативного контента, создавать картинки, видео, метатеги, заголовки, тексты, подбирать ключевые слова.

 

Глобальные тренды в мире digital-технологий

Эксперты перечислили наиболее популярные мировые тренды в сфере digital-индустрии. Эти тенденции будут актуальны ещё долго.

Digital-тренды:

  • использование генеративного AI, нейросетей;
  • применение многоканальных стратегий;
  • популярность видеоконтента;
  • важность репутации бренда, его прозрачных методов работы, особенно в социальных и экологических вопросах;
  • персонализация UX (пользовательского опыта);
  • популярность рекламы в соцсетях.

Эксперты рекомендуют продумывать адаптивную, но устойчивую стратегию продвижения, а также применять в работе как проверенные технологии, так и модные тренды.

 

Обновление dataCraft

Платформа для сквозной и продуктовой аналитики dataCraft получила масштабное обновление. Здесь появились новые функции:

  • новые коннекторы 1С, Profitbase, amoCRM;
  • диаграмма когортного анализа;
  • обновление коннекторов Calltouch, Яндекс Метрики, Telegram;
  • MVP-воронка превратилась в удобный многофункциональный Чарт со множеством полезных настроек;
  • новые операторы Airbyte для ETL-компонента dataCraft Core;
  • улучшение инструментов аналитики и статистики.

Сервис dataCraft полезен для аналитики рекламы. Он помогает изучить результаты прежних кампаний, улучшить результат и не повторять ошибок в будущем.

 

Новости Одноклассников: обучающий гайд по ведению группы, образовательный курс по SMM, бесконечная лента рекомендаций

ОК создали обучающий сайт с инструкциями, предназначенный для SMM-специалистов и брендов. Там есть гайд «Как вести группу в Одноклассниках», где можно узнать:

  • с чего начать развитие сообщества;
  • как создавать контент (идеи, средства, инструменты, контент-план и т.д.);
  • как использовать алгоритмы ОК для повышения охватов;
  • как создавать посты для раздела «Увлечения»;
  • как анализировать статистику.

Проверить свои знания можно с помощью чек-листа с вопросами и ответами. Благодаря гайду администраторы сообществ легко научатся вести группы в ОК, увеличат охваты, улучшат качество контента.

ОК открыли бесплатный обучающий курс по SMM. Он предназначен для начинающих контент-менеджеров, SMM-специалистов, блогеров. Слушатели курса получат много полезных знаний:

  • как создать контент-план для группы предпринимателя или бренда;
  • как работать с подписчиками;
  • как строить эффективную SMM-стратегию продвижения;
  • как создавать интересные и эффективные посты.
  • как работать с видеоконтентом, изображениями, текстами;
  • как взаимодействовать со спецпроектами в ОК;
  • как оформлять посты;
  • как создавать контент для сервиса «Увлечения»;
  • как вести статистику группы.

Курс состоит из видеоуроков, гайдов, мини-приложений и других полезных инструментов, которые всегда можно скачать из официальной группы курса в ОК.

В ОК появилась бесконечная лента рекомендаций, расположенная под всеми постами, опубликованными в соцсети. В ленте отображаются текстовые посты, фотографии, видео.

 

Культурные мероприятия Одноклассников: фестиваль хобби и литературный фестиваль на ВДНХ

В декабре ОК провели сразу два интересных оффлайн-мероприятия на ВДНХ. 7 декабря состоялся литературный фестиваль «Читаем в ОК». В нём участвовали известные писатели Дарья Донцова, Сергей Лукьяненко, Олег Рой, Константин Образцов, а также поэты Кристина Новикова, Георгий Аланский, Владимир Понкин, кинотерапевт Ирина Гросс, кинокритик Егор Москвитин. После литературных дискуссий состоялись автограф-сессия и книгообмен (буккроссинг). Записи выступлений можно посмотреть в группе «Культура в ОК».

10 декабря в соцсети состоялся литературный челлендж для всех желающих. Каждый участник написал пост с рассказом о своей любимой книге, опубликовав его под хештегом #читаемвОК. Пользователи ОК смогли поставить на аватарку красивую рамку с цитатами из классической литературы.

Фестиваль хобби состоялся 21–22 декабря. «Хобби Фест» на ВДНХ был разделён на тематические зоны: «Питомцы», «Сад», «Рукоделие», «Дом». В каждой тематической зоне проводились лекции, мастер-классы, интерактивные мероприятия, DIY-активности. Известные блогеры провели много мастер-классов по разным видам хобби: забота о питомцах, творчество, рукоделие, садоводство, обустройство дома. Все желающие смогли бесплатно посетить фестиваль.