Обзор IT-новостей: самое интересное за июль 2025
- Новости Одноклассников: проект «Деньги под защитой», открытки из семейных фото, автоматические поздравления ко дню рождения
- Интересные проекты Одноклассников: цифровые технологии для слепоглухих людей, важность заботы о здоровье
- В VK появился новый формат рекламы — аудио
- Конкурс Рейтинг Рунета-2025 принимает заявки для всех желающих
- VK Реклама создала новый формат — рекламу в историях
- Яндекс открыл биржу каналов в Telegram для запуска рекламы
- «Динамическое SEO» на PromoPult — новый способ привлечь клиентов
- Отмена минимального обязательного расхода в Telegram Ads
- Эксперты рассказали о том, какие типы постов наиболее популярны в Telegram
- Эксперты рассказали, как выбрать платформу для продвижения бизнеса
Новости Одноклассников: проект «Деньги под защитой», открытки из семейных фото, автоматические поздравления ко дню рождения
ОК и Банк России создали информационный проект «Деньги под защитой». Его цель — научить пользователей защищать свои деньги от мошенников, управлять своими деньгами, правильно выбирать банковские и страховые программы, пользоваться современными финансовыми технологиями (мобильными приложениями, платёжными системами). Всего опубликовано 9 видеоуроков и набор карточек с полезной информацией. Этот контент можно найти в группе Банка России в ОК.
ОК создали мини-приложение «Семья рядом», посвящённое Дню семьи, любви и верности. Теперь пользователи могут создавать неповторимые открытки из своих семейных фотографий. В приложении есть шаблон, куда можно загрузить 2–4 фото. Готовую открытку можно опубликовать у себя на страничке, отметить там своих родных. Открытку можно скачать себе на смартфон или компьютер.
Открытые группы в ОК теперь могут автоматически поздравлять с днём рождения своих подписчиков. Именинники будут получать от группы виртуальные подарки. Друзья именинников будут видеть группу, отправившую подарок. Благодаря новшеству группа сможет повысить охваты, улучшить лояльность подписчиков, построить с ними более близкие отношения. Получатели подарков тоже смогут отправлять группе виртуальные подарки.
Интересные проекты Одноклассников: цифровые технологии для слепоглухих людей, важность заботы о здоровье
ОК и благотворительный фонд «Со-единение» запустили информационно-просветительский проект, посвящённый проблемам и потребностям слепоглухих людей. Благодаря проекту пользователи ОК узнают, как слепоглухие люди воспринимают мир, общаются с внешним миром, изучают компьютерную грамотность, пользуются интернетом и соцсетями, справляются со сложностями. Все материалы опубликованы в двух группах — группе фонда «Со-единение» в ОК и в группе «Социальные проекты ОК». Посты выходили в период с 27 июня по 7 июля. В группе фонда «Со-единение» опубликована запись прямого эфира, где врачи рассказали, как сохранить остроту зрения в старшем возрасте.
ОК рассказали, что 48% россиян уделяют много внимания своему физическому здоровью — избегают вредных привычек, следят за режимом питания и сна, занимаются спортом и медитациями, пьют витамины и БАДы, ходят к врачам на осмотр, посещают психотерапевтов. Респонденты также заботятся о ментальном здоровье — избегают перегрузок, следят за режимом труда и отдыха, ходят к психологам, общаются с близкими, занимаются хобби.
В VK появился новый формат рекламы — аудио
Реклама в аудиоформате — новая функция, доступная в VK Рекламе. Теперь рекламодатели могут настроить рекламу во вкладке «Узнаваемость и охват», а также добавить рекламный креатив и ссылку на сайт. Продолжительность рекламной аудиодорожки — от 5 до 30 секунд. Можно загрузить готовую рекламу или сгенерировать её с помощью голосового помощника Маруся.
Конкурс Рейтинг Рунета-2025 принимает заявки для всех желающих
Открыт приём заявок на конкурс приложений и сайтов Рейтинг Рунета-2025. Лучшие проекты будут выбраны с помощью народного голосования, но победителей выберет жюри. Голосование проходит в два этапа. Сначала выбирают лучшие проекты в шорт-лист, а затем называют трёх победителей. На торжественной церемонии награждения победители получат дипломы. Участник, завоевавший первый приз, получит золотую статуэтку.
VK Реклама создала новый формат — рекламу в историях
Рекламодатели теперь могут запускать рекламу в историях. Чтобы настроить её, нужно перейти в раздел «Места размещения» и выбрать пункт «ВКонтакте: в Историях». Дополнительные настройки есть во вкладке «Узнаваемость и охват». Для рекламы в историях можно загрузить картинку или видеоролик продолжительностью до 30 секунд. Есть функция предварительного просмотра рекламной истории. Таким способом можно рекламировать мини-приложения и группы во ВКонтакте, а также сайты, формы для сбора лидов, мобильные приложения.
Яндекс открыл биржу каналов в Telegram для запуска рекламы
Предприниматели и рекламодатели теперь могут на бирже находить Telegram-каналы для запуска рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Оплата проводится по модели CPM (за тысячу просмотров). Биржа обеспечит тесное сотрудничество между блогерами и предпринимателями. Нововведение поможет бизнесу улучшить узнаваемость, а Телеграм-каналам — повысить доход от рекламы.
«Динамическое SEO» на PromoPult — новый способ привлечь клиентов
Сервис PromoPult позволяет пользователям автоматизировать задачи по поиску клиентов. На нём появилась новая функция — «Динамическое SEO». Она работает с помощью алгоритмов искусственного интеллекта. «Динамическое SEO» подбирает самые эффективные ключевые слова,
Нейросеть постоянно проверяет и обновляет настройки, подбирая наиболее эффективные, улучшает результат. Минимальный бюджет для такой рекламы — 10 тыс. руб. Чем выше бюджет, тем больше релевантных ключевых слов войдёт в семантическое ядро.
Отмена минимального обязательного расхода в Telegram Ads
В Telegram Ads больше не нужно платить обязательный минимальный расход за премиальные форматы рекламы. Теперь абсолютно любые рекламные форматы доступны всем рекламодателям, даже малому и среднему бизнесу.
Эксперты рассказали о том, какие типы постов наиболее популярны в Telegram
Исследователи изучили более 8,5 млн публикаций, вышедших в первой половине 2025 года. Оказалось, что наибольшее количество реакций (лайков, эмодзи и др.) собирают посты с видеороликами. Этот формат популярен как в маленьких, так и в крупных каналах. Также очень популярны текстовые публикации. Посты такого формата не теряются в ленте Telegram, в отличие от других соцсетей. Чуть меньше лайков собирают посты с картинками. Аудиоформат менее популярен, но хорошо работает в небольших каналах. Наименее эффективен формат опросов.
Эксперты рассказали, как выбрать платформу для продвижения бизнеса
Исследователи изучили актуальные процессы в инфлюенс-маркетинге и перечислили лучшие платформы для продвижения бизнеса. Одни предприниматели стремятся повысить продажи и увеличить конверсию, а другие — улучшить узнаваемость бренда и охваты. В 2025 году многие представители бизнеса сотрудничают с популярными блогерами-инфлюенсерами.
Предприниматели строят стратегии сотрудничества с инфлюенсерами в соответствии со своей сферой бизнеса. Выбранная стратегия влияет на модель оплаты за рекламу, цели рекламы, каналы для продвижения и многое другое.
Сферы и стратегии:
- Банковское и финансовое дело — практически все компании платят за результат, используя модель оплаты CPA. Около 50% из них ежегодно тратят на взаимодействие с блогерами больше 100 млн руб. Предприниматели стремятся повышать не охваты, а конверсии, продажи, клики, переходы по ссылке, лиды и другие конкретные действия пользователей. Все компании используют ВКонтакте, Telegram, а половина из них продвигаются ещё и в YouTube. Благодаря такой стратегии удаётся масштабировать самые успешные рекламные кампании, полностью контролировать бюджет и рентабельность рекламы.
- Производство и продажа товаров повседневного потребления, а также товаров и услуг в сфере моды и красоты — предприниматели стремятся достичь максимально высоких охватов, повысить узнаваемость бренда. Почти все компании предпочитают модель оплаты CPM (за тысячу показов). Её используют 50% компаний из beauty-сферы, 66,7% из fashion-индустрии. Для продвижения 67% компаний пользуются Telegram. После блокировки некоторых соцсетей предприниматели осваивают новые площадки: большой популярностью пользуются ВКонтакте и Telegram. Средний размер годового рекламного бюджета составляет 1 млн руб. до 25 млн руб.
- IT-бизнес — одинаково важны как имидж, так и результат, но узнаваемость бренда превыше всего. Компании сотрудничают с блогерами напрямую, а не через рекламное агентство. Они тратят на рекламу около 25–50 млн руб. Предприниматели продвигают бизнес в YouTube (66,7%), ВКонтакте (66,7%), Telegram (33,3%). Компании пользуются двумя моделями оплаты: CPA и CPM. Согласно результатам опроса, 33,3% компаний применяют CPA, а 66,7% — модель CPM.
Сотрудничество брендов с блогерами зависят от рекламного бюджета. Фирмы, готовые тратить меньше 25 млн руб. в год, сотрудничают с 10–50 не очень популярными блогерами. Около 60% этих блогеров ведут свои каналы в Telegram, где рекламируют товары и услуги. Эти инфлюенсеры предпочитают рекламировать точечные кампании с высокой вовлечённостью. Около 40% предпринимателей используют модель оплаты CPA, а 20% — CPM.
Если рекламный бюджет достигает 25–100 млн руб., то компания сотрудничает с 10 популярными блогерами. Приблизительно 66,7% предпринимателей выбирают CPA-модель оплаты. Выбранные каналы для продвижения — Telegram (83,3% опрошенных), YouTube (50%).
При бюджете 100–500 млн руб. в год фирмы сотрудничают с 100 известными блогерами. Все они выбирают для продвижения Telegram, а 75% дополнительно рекламируются в YouTube. Модели оплаты CPM и CPA используются одинаково активно.
Большинство (60–100%) предпринимателей сотрудничают с одними и теми же инфлюенсерами от 2 лет и дольше. Опрошенные блогеры стремятся в 2025 году построить прозрачную систему рекламной аналитики и прогнозируемости.