Привязка шаблонов: разбираемся на примерах

Привязка шаблонов: разбираемся на примерах

О привязке шаблонов можно говорить довольно много, но проще всего понять их удобство и выгоду, конечно же, на примерах и на практике. Рассмотрим несложные примеры, которые помогут понять, как решать разнообразные задачи по оформлению материалов в соцсетях при помощи шаблонов.

 

Представим, что у нас есть проект с 4-мя аккаунтами в разных социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Instagram и Twitter. Источник у них один, самый привычный для большинства – RSS-лента. Рассмотрим разные схемы применения шаблонов.

Во-первых, можно создать свой шаблон для всех соцсетей, кроме Twitter, где будем использовать стандартный. Формат Twitter сильно отличается от других социальных сетей, так как в микроблогах очень ограниченная длина сообщения – всего 140 знаков. Поэтому шаблон, который может подойти для большинства соцсетей, для него не подходит. Выйти из этой ситуации очень просто.

Создайте шаблон Ш1, тип – RSS. В настройках применимости отметьте все социальные сети, за исключением Twitter. Затем в настройках проекта выберите для RSS-ленты шаблон Ш1 и сохраните настройки. Теперь при публикации в Twitter будет применяться типовой шаблон, а в остальных соцсетях – тот, который вы создали. Другой вариант: можно указать шаблон не в настройках проекта, а в свойствах источника – вы получите тот же результат. Однако если к проекту привязано несколько RSS-лент, такой вариант будет несколько более затратным в денежном плане.

Ещё одна социальная сеть, для которой потребуется отличающийся шаблон – это Instagram. При постинге в Инстаграм ссылки на источник получаются некликабельными и выглядят как обычный текст, так что в них нет особого смысла. Поэтому оптимальным будет создать шаблон без ссылки на источник, а для других социальных сетей использовать типовой шаблон.

Всё очень просто: создайте шаблон Ш2, тип - RSS, и в настройках применимости укажите только Instagram. В настройках проекта для RSS-ленты выберите шаблон Ш2 и сохраните настройки. Теперь для публикаций в Instagram будет использоваться ваш шаблон, а для всех остальных социальных сетей – типовой.

Но что делать, если у вас в проекте есть и Twitter, и Instagram, и другие соцсети? В этом случае нужно совместить действия из примеров 1 и 2, а также указать приоритет.

Создайте отдельные шаблоны для Twitter и Instagram – Ш1 и Ш2 соответственно. В настройках проекта выберите шаблон Ш1 для RSS-ленты и сохраните настройки. В настройках аккаунта Instagram укажите шаблон Ш2 для RSS-ленты, задайте приоритет «1» и сохраните настройки. В результате для Twitter будет использоваться типовой шаблон SEOlit, для Instagram – ваш шаблон Ш2, для остальных социальных сетей – Ш1.

Рассмотренные выше ситуации были очень простыми. Но что делать, если перед вами стоят более сложные задачи? Например, в одной из соцсетей (допустим, в «Одноклассниках») вы ведёте два аккаунта, в которые хотите осуществлять постинг под разными шаблонами? И при этом у вас есть несколько разных RSS-источников, один из которых отведён под новости, другой – под новинки товарного ассортимента, а третий – под статьи. Для новостей и новых статей вы хотите применить один общий шаблон, для новых товаров – другой. И при всём этом ещё желательно применить типовой шаблон для Twitter.

Чтобы справиться с этой задачей, сперва нужно создать шаблоны для всех интересующих нас случаев. Лучше дать им конкретные названия, поясняющие, для чего тот или иной шаблон предназначен, иначе есть риск запутаться. То есть, у вас будут шаблоны «Новости и статьи», «Новые товары», а также «Лента в ОК» - этот шаблон вы примените к одной из двух ваших лент в «Одноклассниках». Для всех шаблонов ставьте тип RSS, применимость – для всего, кроме Twitter.

В настройках проекта выберите для RSS-ленты шаблон «Новости и статьи», сохраните настройки.

В настройках RSS-ленты с новыми товарами выберите шаблон «Новые товары», укажите приоритет «1» и, опять же, сохраните настройки.

В настройках аккаунта «ОК – моя лента» выберите для RSS-ленты шаблон «Лента в ОК», поставьте приоритет 2 и сохраните настройки.

Для осуществления ещё более сложных схем можете подключить ещё один тип источника – Atom-формат. Он аналогичен RSS и так же позволяет делать выгрузку данных. Если этого недостаточно, то лучше создать ещё один проект и настроить в нём часть постинга.

Надеемся, из вышеописанных примеров вам стало очевидно, что, с одной стороны система привязки шаблонов в SEOlit проста для освоения, с другой - даёт массу возможностей при настройке оформления постов.