Привязка шаблонов: какие возможности это даёт?
Одна из самых интересных опций SEOlit – это манипуляция шаблонами публикации. Подключение (она же привязка) шаблонов указывает системе, какой шаблон должен быть использован при формировании сообщений, когда идёт публикация в определённые социальные сети. Привязка шаблона может иметь разный масштаб. Можно подключить его ко всему проекту, и тогда он будет влиять на все сообщения, к которым может быть применён. Можно привязать шаблон к ленте, и тогда он будет влиять на все сообщения, поступающие из данной ленты. Также его можно подключить к аккаунту, и он будет влиять на сообщения, которые публикуются в этом аккаунте.
На работу шаблона влияют его применимость и приоритет привязки. Применимость шаблона означает его соответствие формату постов в той или иной соцсети. Проще говоря, в тех же ВКонтакте и Twitter возможности постинга сильно различаются, начиная с возможной длины текста. Очевидно, что шаблон для ВКонтакте для Twitter не подходит, и наоборот. При привязке к проекту или к ленте шаблон действует только на подходящие для него аккаунты соцсетей.
При привязке шаблонов, как уже сказано, нужно выбрать, будет он относиться к одному аккаунту, одному источнику или всему проекту. Чтобы привязать шаблон к ленте, просто выберите его из выпадающего списка доступных для данной ленты шаблонов и укажите приоритет привязки – что это такое, мы объясним чуть ниже. При привязке к аккаунту социальной сети вы выбираете подходящие шаблоны для каждого из типов источников – таким образом, к одному аккаунту у нас будет подключено сразу несколько шаблонов. Подключение шаблона к проекту выполняется по аналогичному принципу: нужно выбрать подходящий из выпадающего списка.
И вот, наконец, мы подошли к вопросу приоритетов. Приоритет – это указание системе, когда какой шаблон использовать, если возникает их «конфликт», то есть, к одному и тому же посту гипотетически применимы сразу два шаблона (большее их количество доступным быть не может). При подготовке поста на публикацию система определяет, привязан ли шаблон к источнику публикации (RSS-ленте, аккаунту в Инстаграме и т.п.) и к приёмнику – аккаунту, куда этот пост нужно опубликовать. Если в свойствах приёмника указано «Из настроек проекта», то система получит информацию о шаблоне из настроек проекта. Шаблон источника проходит проверку на применимость – можно ли использовать его в социальной сети, где находится аккаунт-приёмник. Если нет, этот шаблон будет исключён из обработки, и будет использован шаблон «Из настроек проекта». Ну а если шаблон источника применим к приёмнику, то система «увидит» два доступных шаблона. В этом случае происходит одно из двух: либо выбирается тот шаблон, у которого больше приоритет, либо, если приоритет совпадает, выбор при каждой публикации в рамках данного «конфликта» происходит случайным образом. То есть, шаблоны могут рандомно чередоваться, один и тот же шаблон может применяться для нескольких постов подряд и т.п.
Все шаблоны в SEOlit, за исключением типовых, привязываются в момент сохранения настроек. В этот же момент со счёта списывается оплата, если это первичная привязка шаблона. Но, если вы впоследствии захотите сменить один платный шаблон на другой, эта замена будет бесплатной.
В следующей статье мы детально рассмотрим привязку шаблонов на нескольких примерах, чтобы вы ясно понимали, как можно комбинировать их, чтобы добиться разнообразного оформления материалов с минимальными затратами сил и средств.