Обзор IT-новостей: самое интересное за март 2019
1) Mozilla расширила свою библиотеку голосовых данных Common Voice
2) Благодаря алгоритму «Немезида» в соцсети ВКонтакте вдвое снизилось количество плагиата
3) Реклама у блогеров и покупки в Instagram
4) Обновления Google: вакансии в результатах поиска, реклама в поиске по картинкам, аудит мобильных приложений, «умная» реклама мобильных игр
5) Яндекс создал новую соцсеть Аура и объединился с сервисом TheQuestion
6) На Planeta.ru появился новый курс обучения продвижению краудфандинговых проектов
7) Facebook изменил настройки таргетинга аудитории
8) Новости Одноклассников: #культурнаявесна, творческая студия для всех пользователей, превращение аватарок в эмодзи, календарь с архивом публикаций в группах, сокращатель ссылок
9) Новости Pinterest: расширение географии и размещение акций на бирже
10) В Telegram можно удалять сообщения в приватных чатах, а также сами эти чаты
1) Mozilla расширила свою библиотеку голосовых данных Common Voice
Библиотека голосовых данных Common Voice в браузере Mozilla теперь включает в себя 1368 часов речи на 18 языках. Доступны записи на английском, немецком, французском, итальянском, голландском, татарском, чувашском и многих других. Сейчас разработчики собирают образцы речи на русском, украинском и казахском языках. В записи голоса может принять участие любой желающий. Речь записывали 42 тысячи человек: лингвисты, специалисты по голосовым технологиям, простые добровольцы. Платформа Common Voice помогает разработчикам создавать сервисы и приложения с голосовой поддержкой. Любой желающий может бесплатно использовать эти образцы речи в своей работе. Загрузить образцы речи можно через сайт Common Voice. Голосовые образцы нужны браузеру Mozilla для улучшения программ для преобразования речи в текст и наоборот, а также для развития модели DeepSpeech.
2) Благодаря алгоритму «Немезида» в соцсети ВКонтакте вдвое снизилось количество плагиата
Алгоритм защиты уникального контента «Немезида» позволил снизить количество «украденных» постов почти в 2 раза — на 49%. Уникальный авторские статьи привлекли больше внимания пользователей, чем до запуска этой программы в июне 2018 года. Кроме того, количество просмотров оригинальных постов увеличилось на 40%, а число лайков — на 35%.
3) Реклама у блогеров и покупки в Instagram
В Instagram появился новый рекламный формат, который поможет значительно увеличить охват аудитории. Этот формат позволяет продвигать рекламные посты у знаменитых блогеров как обычную рекламу. Рекламное объявление смогут увидеть не только читатели блогера, но и те, кто на него не подписан.
Теперь доступны покупки внутри приложения Instagram. Товар покупается прямо в мобильном приложении Instagram через синюю кнопку «Оформить заказ в Instagram». Нужно ввести адрес электронной почты, информацию о способе оплаты и доставке. Вся информация сохраняется, поэтому на следующую онлайн-покупку потребуется ещё меньше времени. Сейчас функция покупок проходит бета-тестирование. В тестировании участвуют около 20 крупнейших брендов. Скоро покупки станут доступны для всех пользователей мобильного приложения Instagram, проживающих в США.
4) Обновления Google: вакансии в результатах поиска, реклама в поиске по картинкам, аудит мобильных приложений, «умная» реклама мобильных игр, мероприятия в Google Картах
С помощью поиска в Google можно найти работу. Теперь в результатах поиска в Google показываются вакансии с информацией о том, как лучше связаться с компанией, о зарплате, с отзывами о работодателе. Имеется фильтр по местоположению, с помощью которого можно искать работу рядом с домом. Пользователи, осуществляющие поиск в Google-аккаунте, смогут увидеть расстояние до места работы и подсказки, как удобнее проехать на работу. В результатах поиска отображаются вакансии с крупнейших сайтов для поиска работы (hh.ru, Superjob.ru, GorodRabot.ru и др.), с которыми Google сотрудничает по вопросам подбора персонала. Вакансия появится в поиске Google сразу же после её публикации вакансии на сайте. Любая компания может разместить вакансию.
В результатах поиска по картинке в Google появится реклама. Для этого Google запустил два визуальных сервиса — Shoppable ads и Showcase Shopping ads. С помощью сервиса Showcase Shopping ads реклама товаров в результатах поиска появляется в формате витрины. Сервис Shoppable ads позволяет рекламодателям привязывать товары для продажи к фотографии в поисковой выдаче. На фото будет отображаться ярлык с информацией о названии товара, цене и доставке. Shoppable ads появится в широких запросах («идеи для дизайна спальни» и т.д.).
В Google появилась проверка правильности настройки целей касания. Эта функция не позволит пользователю промахнуться при нажатии на кнопку или ссылку. Она доступна как для Chrome Lighthouse, так и для SEO-аудита web.dev. После проверки размеров целей («tap targets») Google будет давать рекомендации по улучшению юзабилити сайтов.
В Google появилась умная реклама мобильных игр. Во-первых, теперь пользователи будут получать предложения попробовать новые возможности игры — взять реванш, попробовать новые функции, сыграть в совсем новую игру. Во-вторых, в играх появилась реклама, но она появляется только у тех игроков, которые не собираются что-то покупать в игре.
На Google Картах теперь можно добавить мероприятия к геолокации. Функция работает далеко не во всех регионах и доступна только в приложении для Android. Мероприятие добавляется через Google Maps и вкладку «Contribute» в меню «Добавить публичное событие». Можно указать название мероприятия, место его проведения, время начала и окончания, категорию, описание, фотографии и сайт.
5) Яндекс создал новую соцсеть Аура и объединился с сервисом TheQuestion
Яндекс создал новую соцсеть Аура. Сейчас она проходит тестирование и с помощью нейросети «учится» искать пользователю друзей по интересам. Соцсеть Аура работает только в мобильном приложении Яндекса. У неё нет ни десктопной версии, ни отдельного приложения. У новой соцсети есть несколько необычных особенностей. Лента пользователя формируется в соответствии с его интересами и данными о геолокации. Алгоритм предлагает ему друзей, проживающих поблизости, и группы по интересам. Лайкать посты очень удобно: понравившиеся записи нужно смахивать вправо, а все остальные — влево. Посты, понравившиеся многим пользователям, станут популярными и будут появляться в лентах. Нейросеть способна выявлять шокирующий контент, оскорбления, ненормативную лексику и достоверность фотографий.
Сервис вопросов и ответов TheQuestion объединился с Яндексом. Теперь в результатах поисковой выдачи появляются быстрые ответы знающих экспертов. Теперь пользователи смогут быстро находить грамотные ответы даже на самые сложные вопросы.
6) На Planeta.ru появился новый курс обучения продвижению краудфандинговых проектов
Новый курс обучения краудфандингу стартовал на платформе Planeta.ru. Здесь можно узнать, как сделать проект успешным. За каждым проектом закрепляется персональный менеджер, помогающий авторам проверить идею, создать стратегию и карту проекта, запустить и продвигать проект. Курс по крауд-продюссированию состоит из 4 занятий и итогового тестирования, после которого слушатели получат сертификат.
7)Facebook изменил настройки таргетинга аудитории
Facebook удалил из настроек таргетинга такие параметры, как пол, возраст и почтовый индекс. В первую очередь, это отразится на рекламе жилья, вакансий и кредитов. Ограничение связано с дискриминацией пользователей по возрасту, полу и месту проживания. Недавно Facebook отменил таргетинг по этнической принадлежности, расе, религии и некоторым другим параметрам. Это связано с прецедентом, когда в соцсети появилась реклама, разжигающая межнациональную рознь.
8) Новости Одноклассников: #культурнаявесна, творческая студия для всех пользователей, превращение аватарок в эмодзи, календарь с архивом публикаций в группах, сокращатель ссылок
Соцсеть Одноклассники объединили контент от музеев, театров, выставок и радиостанций под хэштегом #культурнаявесна. Нажав на этот хэштег или набрав его в поиске, пользователь сможет посетить виртуальные экскурсии по множеству музеев, в том числе по Эрмитажу, послушать лекции сотрудников Третьяковской галереи и Музея русского импрессионизма. В каталоге видео в ОК появился раздел «Культурная весна». Анонсы предстоящих трансляций появляются в сообществах «Все ОК» и «Одноклассники. OK Live».
Творческая студия (интерактивная платформа для создания видеоконтента) теперь доступна для всех пользователей. Каждый может создавать и редактировать свои видео и трансляции, запускать голосования, викторины, составлять аннотации к видеороликам. Эксперты отметили, что в сети значительно вырос интерес к видео, пользователи стали чаще вступать в группы с трансляциями.
Одноклассники добавили нейросеть, способную превращать аватарки пользователей в картинки, похожие на эмодзи. Технология искусственного интеллекта разработана компанией Mirror AI. Каждый пользователь может изобразить на аватарке свой эмодзи-персонаж. Создать этот образ можно в приложении Mirror AI, расположенном внутри Одноклассников и доступном для мобильной и десктопной версии соцсети. Нейросеть анализирует фотографию пользователя, определяет палитру его эмоций, черты лица и на основе этой информации создаёт эмодзи. Аватарка пользователя обрабатывается автоматически, когда он входит в приложение Mirror AI. Получается целая галерея персонажей с разными эмоциями и характерами, среди которых можно выбрать понравившуюся картинку.
В группах появился календарь с архивом публикаций. Он доступен в разделе «Темы». Там можно найти все посты по определённой дате или месяцу, посмотреть весь контент группы до какого-то месяца. Все посты идут в хронологическом порядке.
Короткие ссылки в Одноклассниках создаются с помощью специального сервиса — сокращателя ссылок внутри ОК. Изменение ссылки в Одноклассниках позволит брендам и фирмам вызывать больше доверия у пользователей. Короткие ссылки быстро перенаправят пользователя на сайт компании. Пользователь не увидит предупреждение о том, что он покидает соцсеть. Такие напоминания многим не нравятся, поэтому люди часто отказываются от переходов по ссылке. Очень важно, что сокращатель ссылок в Одноклассниках показывает историю и статистику переходов. Чтобы сократить адрес ссылки через сервис-сокращатель, нужно подать заявку. Так ОК борются с фишинговыми сайтами и недобросовестными компаниями. Заявка рассматривается в течение суток, затем администраторы групп в ОК могут воспользоваться сокращателем ссылок.
9) Новости Pinterest: расширение географии и размещение акций на бирже
Соцсеть Pinterest подала в SEC (Комиссию по ценным бумагам и биржам США) заявление на первичное публичное размещение своих акций на бирже и предоставила договор публичной оферты.
Фотохостинг Pinterest теперь доступен для бизнес-компаний в Германии, Австрии, Испании и Италии. Все коммерческие компании этих стран могут запускать рекламу (в том числе, видеообъявления) в Pinterest.
10) В Telegram можно удалять сообщения в приватных чатах, а также сами эти чаты
В Telegram можно удалять сообщения и приватные чаты, при этом они будут удаляться с обеих сторон: не только у пользователя, но и у собеседника. Кроме того, в настройках приватности в Telegram можно ограничить круг лиц, которые могут пересылать сообщения пользователя со ссылкой на его аккаунт, и смотреть его аватар.