Обзор IT-новостей: самое интересное за декабрь 2019

Обзор IT-новостей: самое интересное за декабрь 2019

1) В поисковой системе Google поменялся алгоритм локального поиска, а в Google Фото появился чат;

2) Новости ВКонтакте: итоги года, новые инструменты, беседы в сообществах, обновление алгоритма новостных лент, внутреннее медиа «Фокус», возможность продвижения рекламных постов, inline-кнопки в чатботах, новый раздел «Воспоминания», тематические ленты в «Рекомендациях», автоматическое управление ценой за показы;

3) Эксперты назвали результаты работы Telegram в России за 2019 год;

4)Новые инструменты для бизнес-профилей, предупреждение о фейках и другие итоги работы Instagram в России в 2019 году;

5) Facebook добавил новые рекламные инструменты;

6)YouTube наградил пользователя за самый интересный комментарий и исключил из партнёрской программы блогеров, публикующих оскорбительный контент;

7) Новости Одноклассников: таргетинг на жителей улицы или района, тест на знание правил кибербезопасности для жителей Беларуси, определитель номера телефона в приложениях на iOS и Android, сервис поиска похожей музыки;

8) Свежие вакансии будут показываться на главной странице поисковика Яндекс;

9) Игры со встроенными покупками доступны в Яндекс.Играх;

10) Итоги года: активность пользователей в соцсетях.

1) В поисковой системе Google поменялся алгоритм локального поиска, а в Google Фото появился чат

Пользователи Android и iOS смогут общаться в новом чате, появившемся в сервисе Google Фото. В этот чат можно отправлять свои фотографии и видеозаписи. Раньше необходимо было создавать отдельный альбом для каждой фотографии и делиться ссылкой на него. Теперь обмен фото стал гораздо быстрее и проще. Общие альбомы пригодятся в тех случаях, когда нужно опубликовать несколько фото.

В поисковой системе Google встроена новая технология Neural Matching, которая повышает релевантность результатов локального поиска.

2) Новости ВКонтакте: итоги года, новые инструменты, беседы в сообществах, обновление алгоритма новостных лент, внутреннее медиа «Фокус», возможность продвижения рекламных постов, inline-кнопки в чатботах, новый раздел «Воспоминания», тематические ленты в «Рекомендациях», автоматическое управление ценой за показы

2019 год показал, что ВКонтакте по-прежнему остаётся самой крупной и активно развивающейся соцсетью. Возросло количество новых пользователей, активных групп и пабликов. Увеличилось среднее количество времени, которое пользователи проводят онлайн. За год соцсеть выпустила больше 200 полезных обновлений.

Появились новые функции для бизнес-сообществ. В рекламном кабинете теперь можно копировать объявления всех форматов, кроме «Рекламы в Историях». Пользователь получит оповещение о том, что его назначили администратором сообщества или сняли с него эту обязанность.

В группах и пабликах, у которых меньше 100 тысяч подписчиков, появились беседы. Если число участников увеличится, функция будет по- прежнему доступна. Администраторы могут создавать до 20 чатов. В каждый чат могут вступить до 2000 человек. Количество чатов и число людей, которые в них общаются, отображается на главной странице сообщества. Когда пользователь присоединится к чату, он сможет увидеть последние 300 сообщений.

Алгоритмы новостных лент постоянно совершенствуются и дорабатываются. Теперь посты с дискуссией в комментариях получили больший приоритет, чем раньше.

ВКонтакте запустила своё медиа «Фокус». В нём освещаются наиболее обсуждаемые темы в соцсети, полезные сервисы и основные тренды. Публикации «Фокуса» можно прочитать в посвящённой ему группе или в разделе «Рекомендации», доступном для мобильного приложения VK.

Запустить рекламу с бизнес-страницы можно со смартфона. В мобильной версии и в приложении сохранены все возможности, позволяющие настраивать рекламную кампанию. Под каждой записью появилась кнопка «Продвигать», а также добавлена общая функция «Продвигать сообщество».

ВКонтакте добавил в чатботы новый формат сообщений — карусель с inline-кнопками. Это позволит показать покупателям товар. Карусель с фотографиями наглядно представит ассортимент. С помощью inline-кнопок можно мгновенно перейти по ссылке на сайт и сделать заказ. В этих кнопках можно указывать любые ссылки: с их помощью рекламодатель легко увеличит количество просмотров и заказов.

В ВКонтакте появился новый раздел «Воспоминания», в котором можно посмотреть свои посты, фото, опубликованные в тот же день, но год назад или гораздо раньше. В «Воспоминаниях» показываются годовщина дружбы и другие памятные события.

В мобильном приложении в разделе «Рекомендации» появятся тематические ленты. Алгоритм будет распознавать интересы пользователей и рекомендовать им интересный контент, сгруппированный по тематикам. Сейчас есть 11 тем: наука, кино, музыка, фото, спорт, туризм, IT, игры, юмор, стиль, арты. Автором интересного контента может стать любой пользователь. Он может самостоятельно указать тему своего поста во время создания или редактирования. После этого эксперты анализируют материалы по своей теме и голосуют за или против той или иной публикации.

Автоматическое управление ценой за показы стало доступно в рекламном кабинете. Нужно указать предельный бюджет на день. Программа сама будет показывать объявление максимально возможное число раз, а также самостоятельно редактировать дневную ставку.

3) Эксперты назвали результаты работы Telegram в России за 2019 год

Эксперты проанализировали итоги работы мессенджера Telegram в России за год. Несмотря на угрозу блокировки Telegram, мессенджер активно развивается и увеличивает свою аудиторию. За 2019 год количество русскоязычных каналов в Telegram выросло в 2 раза. Также значительно увеличилось число Telegram-каналов в Беларуси, Украине, Казахстане, Узбекистане, Киргизии. Соответственно возросло число публикаций и просмотров. Кроме того, выросла доля бизнес-контента. Стало известно, что в Telegram начали вести канала многие известные блогеры из Instagram и YouTube.

4) Новые инструменты для бизнес-профилей, предупреждение о фейках и другие итоги работы Instagram в России в 2019 году

Аудитория Instagram в России выросла на 9,7%. Важно заметить, что этой соцсетью стали пользоваться не только в крупных городах, но и в небольших регионах. В 2018 году Instagram использовали 47% москвичей, а в 2019 — уже 69%. В то же время сократилось число несовершеннолетних пользователей: подростки опасаются слежки со стороны родителей.

Для бизнес-профилей Instagram добавил новые настройки. Стала доступная расширенная статистика, по которой можно понять, как изменилось количество подписчиков, какие посты привлекают больше всего людей и т.д. Также во вкладке «Активность» появился новый раздел, где можно посмотреть все истории, в которых упоминается пользователь за последние сутки. Подписчики смогут отвечать на эти истории. В бизнеспрофиле можно легко изменить или полностью скрыть всю контактную информацию и категорию. В разделе «Входящие» появились 2 вкладки: Primary и General. Все сообщения попадают в первую вкладку, но самые важные можно переместить во вторую.

В Instagram появились возрастные ограничения. Теперь пользователь может установить минимальный возраст, с которого можно смотреть его аккаунт.

Instagram начал предупреждать пользователей о фейковых публикациях, профилях, историях, личных сообщениях. Такой контент будет понижен в рейтинге и удалён из раздела рекомендаций и из поиска по хэштегам. Пользователи смогут посмотреть ссылки на источники, опровергающие информацию в фейковом посте. Если какой-либо контент будет признан фейковым в Facebook, то он получит такой же статус и в Instagram, а также и наоборот. Контент проверяет не сама соцсеть, а сторонние компании. Но посты политиков и рекламные публикации проверяться на достоверность не будут.

5) Facebook добавил новые рекламные инструменты

Новые настройки рекламного кабинета помогут гораздо лучше анализировать эффективность рекламы. Рекламодатели смогут получать отчёт о результатах рекламной кампании сразу по нескольким аккаунтам. Вторым нововведением стали пользовательские метрики. С их помощью рекламодатели смогут добавлять дополнительные показатели, которые позволят измерить эффективность рекламной кампании. Эти показатели можно будет включать в отчёты. Третьим важным обновлением стал отчёт о путях, которые привели к конверсии — «Топ путей». Там можно проследить, с помощью каких публикаций или других действий удалось привлечь клиента.

6) YouTube наградил пользователя за самый интересный комментарий и исключил из партнёрской программы блогеров, публикующих оскорбительный контент

Известный видеоблогер, автор комментария, набравшего около 2 миллионов лайков, был награждён призом от YouTube. Остроумная игра слов понравилась огромному количеству пользователей. В награду блогер получил памятную доску от YouTube.

Видеоблогеры, публикующие в YouTube оскорбительный контент, будут исключены из партнёрской программы и не смогут зарабатывать на своём канале.

7) Новости Одноклассников: таргетинг на жителей улицы или района, тест на знание правил кибербезопасности для жителей Беларуси, определитель номера телефона в приложениях на iOS и Android, сервис поиска похожей музыки

В рекламном кабинете ОК можно настроить таргетинг на жителей определённой улицы или района. Для этого надо поставить отметку на карте и указать радиус от 500 м до 10 км.

Жители Беларуси смогли пройти тест на знание правил кибербезопасности в сообществе «Интересный Минск». Это позволит пользователям быть более осторожными и не попадаться на уловки сетевых мошенников. Тест включал в себя 7 вопросов, связанных с конкретными жизненными ситуациями, а также подробные разъяснения и рекомендации о том, как себя защитить.

В приложениях ОК для Android и iOS появился определитель номера телефона. Пользователь сможет узнать, из какой организации ему звонили. Это приложение предупредит пользователя о нежелательных и мошеннических звонках.

В ОК появился сервис поиска похожей музыки. Алгоритм предложит пользователю композиции, похожие по звучанию и стилю. Добавляя мелодию в плейлист, можно увидеть целый список подобных композиций. Чтобы увидеть рекомендации, надо нажать в плеере на кнопку «Слушать похожие песни».

8) Свежие вакансии будут показываться на главной странице поисковика Яндекс

С новыми настройками Яндекса людям станет проще найти работу. На главной странице поисковой системы отобразятся актуальные вакансии. Сервис Яндекс.Таланты тоже будет предлагать работу тем, кто уже искал вакансии через поиск. Вся информация появится в разделе «Работа рядом». Пользователю придётся в переписке с чатботом ответить на ряд вопросов работодателя, тогда резюме будет отправлено в компанию.

9) Игры со встроенными покупками доступны в Яндекс.Играх

В каталоге Яндекс.Игр появились игры со встроенными покупками. Пользователи смогут покупать аксессуары для персонажа или дополнительное время, не выходя из игры. Комиссия за размещение игр не взимается.

10) Итоги года: активность пользователей в соцсетях

Эксперты подвели итоги года и рассказали о том, как вели себя пользователи различных соцсетей. Были проанализированы сотни миллионов постов в 11 крупнейших мировых соцсетей.

Дни недели:

  1. Пользователи ВКонтакте проявляют наибольшую активность по понедельникам, а наименьшую — по субботам.
  2. Пользователи Facebook очень активны по воскресеньям, а в остальные дни недели гораздо реже заходят в соцсеть и проводят меньше времени онлайн.
  3. В Одноклассниках самая высокая активность наблюдается по понедельникам и пятницам.
  4. Примерно одинаковая активность пользователей Instagram сохраняется в течение всей недели.
  5. Активность пользователей YouTube постепенно увеличивается от начала недели к выходным: самые «оживлённые» дни — четверг, суббота и воскресенье.
  6. Пользователи Telegram особенно активны по четвергам и пятницам.

Объём текста в постах:

  1. В соцсети ВКонтакте наибольшей популярностью пользуются короткие тексты.
  2. В Facebook пользователи охотно читают тексты среднего размера. Длинные посты тоже активно прочитываются. А вот короткие записи людям менее интересны.
  3. Пользователи Одноклассников чаще всего читают тексты небольшого и среднего размера.
  4. Длинные тексты очень популярны в Instagram, YouTube и Telegram. Посты среднего объёма немного уступают по популярности длинным текстам. Короткие записи не слишком привлекают аудиторию этих соцсетей.