Обзор IT-новостей: самое интересное за январь 2020
1) В Одноклассниках появилась реклама с персонализированными стикерами, созданными нейросетью.
2) Платформа собеседований для поиска работы появилась в ВКонтакте и в приложении Worki.
3) Новости Facebook: возможность скрывать таргетированную рекламу, удаление дипфейков.
4) В Telegram появились три новых вида опросов.
5) Новости Instagram: три новых режима в Boomerang, тестирование Direct в веб-версии сайта.
6) В детских видео в YouTube теперь не будет ни push-уведомлений, ни таргетированной рекламы.
7) Нейросеть в новом сервисе Pic.Hance сможет увеличивать картинки без утраты их качества.
8) В Яндексе появился виджет с персонализированными рекомендациями внутреннего контента сайта.
9) Новости Google: ссылки на один и тот же сайт в поисковой выдаче не будут повторяться, создан новый инструмент Dataset Search для удобного поиска по наборам данных.
10) Пользователи соцсетей стали меньше доверять блогерам.
1) В Одноклассниках появилась реклама с персонализированными стикерами, созданными нейросетью
Бренды, занимающиеся продвижением в ОК, смогут использовать новый формат рекламы. В этом им поможет искусственный интеллект. Нейросеть умеет рисовать персонализированные стикеры по личным фотографиям. Каждый пользователь ОК может открыть специальное приложение и загрузить своё фото. Программа сама нарисует уникальный аватар со спецэффектами. Этот аватар легко преобразуется в стикер, который можно отправить личным сообщением или в комментариях к посту. Новым рекламным форматом уже активно пользуется сервис такси «Ситимобил».
2) Платформа собеседований для поиска работы появилась в ВКонтакте и в приложении Worki
ВКонтакте и Worki совместно разработали платформу для онлайн-собеседований. На платформе ВК было создано приложение Worki. С его помощью можно проводить собеседование в личных сообщениях в ВК. Работодатели не увидят страницу кандидата на должность и смогут написать ему только от имени сервиса Worki. В названии чата указывается фирма-наниматель. Для переписки с каждым соискателем создаётся отдельный чат. В свою очередь, соискатель должен подтвердить, что согласен общаться в личке в ВК. В приложении Worki можно размещать резюме и откликаться на вакансии. Все вакансии, которые видит пользователь, подбираются на основе его интересов, указанных в профиле.
3) Новости Facebook: возможность скрывать таргетированную рекламу, удаление дипфейков
Пользователи Facebook и Instagram смогут скрывать таргетированную рекламу. В свою очередь, рекламодатели получат доступ к фильтрам рекламных объявлений: есть фильтры по дате, по размеру аудитории и по региону. Эти объявления можно группировать по схожим признакам. В библиотеке рекламных объявлений появился поиск по ключевым словам. Чуть позже пользователи будут указывать, может ли рекламодатель получить доступ к их данным при настройке таргетинга по пользовательским аудиториям.
Facebook удаляет дипфейки. Независимым экспертам поручат проверку фото- и видео-контента на достоверность. Будут удаляться любые отредактированные или смонтированные фото и видео, за исключением тех, которые подвергались корректировке чёткости или качества. Кроме того, удалят видео, часть которых была изменена или вырезана с помощью нейросети. Фейковые и частично фейковые видео ФБ ограничит в показе или полностью удалит. Рядом с таким контентом появится предупреждение о том, что материалы ложные. Новые правила не коснутся пародийного и сатирического контента.
4) В Telegram появились три новых вида опросов
В последней обновлённой версии Telegram появились новые форматы опросов:
- Открытые — прежде опросы были анонимными, а теперь все участники чата увидят, какой ответ выбрал тот или иной человек. Анонимные опросы сохраняются.
- Викторина — может содержать только один правильный ответ.
- Опросы со множественным выбором — можно выбрать сразу несколько вариантов ответа.
В каналах и групповых чатах можно создавать любые виды опросов. Для этого в меню есть раздел «Опрос».
5) Новости Instagram: три новых режима в Boomerang, тестирование Direct в веб-версии сайта
В приложении Boomerang для Instagram появилось три новых режима:
- SlowMo — замедленное воспроизведение.
- Echo — делает размытыми изображения движущихся объектов.
- Duo — перематывает видео в начало, добавляя помехи.
Видеозаписи можно редактировать и обрезать, а затем создавать из них Истории.
Instagram Direct проходит тестирование в веб-версии сайта. Читать сообщения можно будет с компьютера. Чтобы видеть уведомления на рабочем столе, нужно активировать эту функцию в настройках Instagram.
6) В детских видео в YouTube теперь не будет ни push-уведомлений, ни таргетированной рекламы
Блогеры YouTube обязаны помечать весь контент значками, которые показывают, можно ли смотреть детям то или иное видео. К детскому контенту относятся видеозаписи с участием детей и детских персонажей, а также соответствующая тематика. Нейросеть автоматически распознаёт детский контент. Теперь каждый пользователь, просматривающий видеоролик, предназначенный для детей, по умолчанию считается ребёнком до 13 лет. В детских видео будут отключены средства монетизации — push-уведомления и таргетированная реклама. Также исчезнут комментарии, истории, возможность сохранять запись в плейлисте, чат в чате, уведомления. В качестве альтернативы детям до 13 лет можно пользоваться приложением YouTube Kids.
7) Нейросеть в новом сервисе Pic.Hance сможет увеличивать картинки без утраты их качества
Индийские разработчики создали сервис Pic.Hance, работающий с помощью нейросети и способный увеличивать изображение, не портя его чёткость и качество. Чтобы увеличить картинку, пользователь должен войти в Pic.Hance через Google или Twitter. Необходимо загрузить маленькое изображение в формате JPEG или PNG и весом не больше 1,5 Мб. Нейросеть сама увеличит его в 4 раза.
8) В Яндексе появился виджет с персонализированными рекомендациями внутреннего контента сайта
На сайтах-партнёрах РСЯ появился виджет с рекомендованным контентом. В отдельном блоке показываются материалы, интересные тому или иному пользователю. Рекламодатель сможет выбирать оформление виджета.
Рекомендательный контент будет подбираться автоматически, владельцу сайта ничего не придётся делать. Дополнительно он может указать способ, с помощью которого алгоритм будет подбирать рекомендации:
- CTR (Click-Through Rate) — максимальное количество переходов из виджета на сайт с публикацией.
- «Длинные клики» — не только максимальное количество переходов из виджета на сайт, но и максимальная длительность пребывания на сайте.
Все рекламные материалы отмечены специальным значком. Новые функции разработаны для того, чтобы увеличить время, которое пользователи проводят на сайте, а также глубину просмотра. Это важные показатели пользовательской метрики каждого сайта.
9) Новости Google: ссылки на один и тот же сайт в поисковой выдаче не будут повторяться, создан новый инструмент Dataset Search для удобного поиска по наборам данных
Ссылка на сайт теперь будет появляться в результатах поисковой выдачи только 1 раз: либо в сниппете (блоке с ответом), либо в основном перечне.
В Google появился новый инструмент Dataset Search для удобного поиска по наборам данных. Он помогает собирать, фильтровать и обрабатывать информацию для статистики по любой тематике. Dataset Search полезен научным сотрудникам, бизнес-аналитикам, студентам, специалистам по статистике. Чтобы собранные данные показывались в Dataset Search, нужно использовать формат schema.org.
10) Пользователи соцсетей стали меньше доверять блогерам
Эксперты провели исследование и пришли к выводу, что за последние несколько лет уровень доверия пользователей интернета к блогерам снизился. В 2017 году им доверяли 47% опрошенных. В 2019 году блогерам доверяют только 42%. Блогеры теряют доверие интернет-пользователей не только в России, но и в других странах. Подростки 16–19 лет по-прежнему доверяют соцсетям и блогам.
Люди перестают доверять самым популярным блогерам — инфлюенсерам и селебрити. В этих аккаунтах слишком много рекламы: примерно 7 из 10 постов. Только 3 поста являются авторскими. По этой причине эксперты прогнозируют также снижение доверия к нативной рекламе. Сохранять доверие аудитории получается у тех блогеров, у которых число подписчиков не превышает 50 тысяч человек.