Обзор IT-новостей: самое интересное за апрель 2020
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за апрель 2020

1) Новости ВКонтакте: статистика по группам, отчёт о конверсиях на сайте, автопродвижение товаров, удвоение бюджета на рекламу.

2) Новости Одноклассников: акция против коронавируса, баннеры для волонтёров, лекция по продвижению бизнеса в соцсети, витрина онлайн-услуг, удвоение бюджета на рекламу в ОК, прямые эфиры из видеозвонков, виртуальные экскурсии.

3) Новости Facebook: десктопная версия Messenger для чатов и звонков, «Эксперименты» в Ads Manager.

4) Новости Instagram: десктопная версия Direct для ноутбуков и компьютеров, безопасность API.

5) Аналитики провели исследование и узнали самое подходящее время для постинга в Instagram.

6) Лучшее время для тематических публикаций в Instagram.

7) Новости Яндекс.Дзен: бесплатный промо-пост для рекламодателей, снижение минимальной ставки до 1 рубля.

8) В Telegram появилась статистика для популярных каналов.

9) Эксперты выяснили, какой контент предпочитают пользователи, находясь в самоизоляции.

10) Турнир для разработчиков мобильных игр: Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир разыгрывают 2 млн рублей.

1) Новости ВКонтакте: статистика по группам, отчёт о конверсиях на сайте, автопродвижение товаров, удвоение бюджета на рекламу.

В рекламном кабинете ВК появился отчёт о конверсиях на сайте. В мобильном приложении ВК добавилась статистика по сообществам. Добавлен новый инструмент для онлайн-магазина в ВК — автопродвижение товаров. Рекламу этих товаров увидят все пользователи: и те, кто уже посещал сообщество, и те, кто оказался в нём впервые. В разделе «Товары» надо нажать на кнопку «Продвигать», указать количество показов на сутки и написать текст объявления. Кроме того, при пополнении счёта в рекламном кабинете бюджет будет автоматически удваиваться. Такую акцию по поддержке малого бизнеса проводят соцсети ВК и ОК.

2) Новости Одноклассников: акция против коронавируса, баннеры для волонтёров, лекция по продвижению бизнеса в соцсети, витрина онлайн-услуг, удвоение бюджета на рекламу в ОК, прямые эфиры из видеозвонков, виртуальные экскурсии.

В ОК в течение месяца проходит акция «Вместе против вируса». Пользователи могут отправлять друг другу тематические подарки и украшать аватарку подходящей рамкой («слежу за здоровьем», «мою руки» и т.д.).

Помимо этой шуточной акции, в ОК появилось много полезных сервисов: лента актуальных новостей о COVID-19, информация о способах защититься от вируса.

В период самоизоляции появилась акция «Я помогаю», в рамках которой пользователи могут предложить помощь нуждающимся. Каждый, кто захочет стать волонтёром, может выложить пост со своим предложением: купить продукты или лекарства, выгулять собаку, вынести мусор. Для этих вариантов созданы специальные баннеры. Нуждающиеся могут найти волонтёра через этот баннер и написать ему в личные сообщения.

ОК и портал GeekBrains организовали бесплатный образовательный курс по продвижению бизнеса в соцсети ОК. Лекции полезны как для начинающих, так и для опытных бизнесменов. Слушатели научатся создавать контент, который вызывает отклик у аудитории, а также узнают, какие форматы продвижения есть в ОК и как получить большой охват. Много внимания уделено настройкам таргетированной рекламы. «Львиная доля» учебного времени отведена практике: студенты постигнут эту науку на своём опыте. Курс лекций можно найти в разделе «ОК.Бизнес» и в его официальной группе. После окончания студенты сдают экзамен в режиме онлайн и получают сертификат.

Для поддержки малого бизнеса и исполнителей ОК создали витрину онлайн-услуг. Там представлены три вида услуг: товары на заказ, образование и спорт. Исполнители смогут оказывать услуги удалённо, а предприниматели — находить работников. Эта витрина вошла в состав сервиса «ОК. Мастера». Уроки и тренировки легко проводить с помощью видеозвонков, в том числе групповых. Для этого появились соответствующие настройки.

Пользователи смогут запускать трансляции видеозвонков. Выходить в прямой эфир могут как участники видеозвонков для двоих, так и все участники групповых звонков (до 100 человек одновременно). Прямые эфиры можно сохранять и публиковать в личном профиле и в сообществе.

ОК и ВКонтакте будут удваивать бюджет, который предприниматели вкладывают в продвижение в этих соцсетях. Эта акция продлится до 30 июня. Предприниматель вносит сумму на свой счёт в рекламном кабинете в ОК. Эта сумма автоматически удваивается. Также появился раздел с обучающими курсами и спецпредложениями для бизнеса.

Ко Дню космонавтики ОК запустили виртуальную экскурсию «Легенды космоса» по центру «Космонавтика и авиация» на ВДНХ. Можно узнать несколько самых героических историй о космонавтике. После экскурсии пользователи ОК могут пройти тест на знание космоса и поучаствовать в «Квесте с космонавтами». Всё это доступно в группе ВДНХ в ОК.

В ОК и ВКонтакте в течение месяца будут проходить трансляции «Русских сезонов». Пользователи могут посмотреть лучшие оперные и театральные постановки.

С 15 по 30 апреля пользователи могут посетить виртуальный спортзал с помощью прямого эфира в ОК. Тренеры и диетологи дадут подробные консультации. Записи трансляций появятся в группе «Спорт в ОК».

3) Новости Facebook: десктопная версия Messenger для чатов и звонков, «Эксперименты» в Ads Manager.

Появилась настольная (десктопная) версия Facebook Messenger для переписки в чатах и совершения аудио- и видеозвонков, в том числе групповых. Программа доступна для Windows и MacOS. Все функции мессенджера сохранены в компьютерной версии. Можно настроить оповещение о новых письмах.

В Facebook Ads Manager появился раздел «Эксперименты». Там можно посмотреть результаты всех тестирований аккаунта, а также узнать итоги изучения узнаваемости бренда и прироста эффективности рекламы. Рекламные стратегии сравнивать по степени эффективности.

4) Новости Instagram: десктопная версия Direct для ноутбуков и компьютеров, безопасность API.

Instagram Direct станет доступен для настольных ПК через веб-браузер. Там сохранятся все те же функции, что и в мобильной версии, кроме видеочата. Нововведение постепенно появится у всех пользователей.

Instagram закрывает доступ к своему API для всех сторонних сервисов, кроме фоторедакторов, а также маркетинговых и аналитических программ. Полный запрет вступит в силу с 1 июня.

5) Аналитики провели исследование и узнали самое подходящее время для постинга в Instagram.

Было изучено почти 2 млн постов, опубликованных в 2020 году. Появилась любопытная статистика:

  1. Больше всего лайков собирают посты, вышедшие в субботу в 17:00. Немного меньше лайков у публикаций, сделанных во вторник в 20:00, а также в пятницу в 15:00 и 20:00.
  2. Наибольшее число комментариев появляется под постами, опубликованными в среду и четверг.
  3. По понедельникам лучше делать посты в 06:00 и 22:00.
  4. По вторникам — в 16:00, 18:00 и 19:00.
  5. По средам — в 01:00, 04:00 и 11:00.
  6. По четвергам — в 14:00, 15:00 и 19:00.
  7. По пятницам — в 14:00, 16:00 и 20:00.
  8. По субботам — в 15:00, 19:00, 20:00 и 22:00.
  9. По воскресеньям — в 14:00, 15:00, 16:00, 20:00 и 00:00.

Надо отметить, что, в среднем, посты собирают примерно одинаковое количество лайков и комментариев в любые часы и дни недели. Большого разброса в этих показателях нет.

6) Лучшее время для тематических публикаций в Instagram.

В ходе масштабного аналитического исследования эксперты выяснили, в какие часы лучше всего публиковать посты, посвящённые той или иной тематике.

  1. Путешествия — наибольшее количество комментариев пост соберёт в субботу в 07:00, а наибольшее количество лайков — в воскресенье в 06:00.
  2. Строительство и недвижимость —пятница, 16:00 (комментарии). Воскресенье, 01:00 (лайки).
  3. Дети — понедельник и среда, 21:00 (для комментариев). Вторник, 21:00 (для лайков).
  4. Образование — суббота и воскресенье, 19:00 (для всех типов откликов).
  5. Развлечения — комментарии (16:00, четверг) и лайки (23:00, выходные).
  6. Кулинария, еда и напитки — 08:00 и 20:00 по средам (комментарии); 08:00 по воскресеньям (лайки).
  7. Красота и здоровье — оптимальное время для комментариев — в понедельник в 01:00. Оптимальное время для лайков — в среду и воскресенье в 16:00.
  8. Торговля и маркетинг — 16:00 в среду (комментарии). 15:00 и 18:00 в среду и субботу (лайки).
  9. Технологии — понедельник и пятница, 08:00 (комментарии). Воскресенье, 12:00 (лайки).
  10. Отдых — воскресенье, 23:00 (комментарии). Вторник, 12:00 (лайки).
  11. Сервисы для профессионалов — для комментариев (понедельник, 03:00), для лайков (выходные, 03:00– 04:00).
  12. Фотографы — воскресенье и понедельник в 05:00.
  13. Личные бренды — 23:00, понедельник (комментарии). 05:00, четверг и воскресенье (лайки).
  14. Некоммерческие организации и благотворительность — активнее всего пользователи комментируют по воскресеньям в 12:00. Они ставят больше всего лайков по воскресеньям в 03:00.
  15. СМИ и медиа — для комментариев (20:00, вторник), для лайков (20:00, суббота и воскресенье).
  16. Одежда, мода и стиль — по вторникам и воскресеньям в 15:00.
  17. Услуги для творчества — по вторникам в 12:00 (комментарии). По выходным в 11:00–12:00.
  18. Блогеры — подписчики будут активно комментировать по четвергам и пятницам в 12:00 и активно лайкать по воскресеньям в 20:00.

В отчёте указаны те часы и дни недели, когда тематические посты собирали наибольшее количество лайков и комментариев.

*Часы указаны в соответствии с Североамериканским восточным стандартным временем (EST). От времени, исчисляемого по Гринвичу, оно отличается на 5 часов, а от московского времени — на 8 часов.

7) Новости Яндекс.Дзен: бесплатный промо-пост для рекламодателей, снижение минимальной ставки до 1 рубля.

Для тех рекламодателей, кто в 2020 году ещё не пополнял счёт в рекламном кабинете, Яндекс.Дзен бесплатно напишет промо-публикацию для продвижения. Но те, кто успел пополнить счёт, тоже могут воспользоваться услугой.

Акция доступна в рамках двух программ:

  1. Стартовая — кто пополнит счёт на 75 тыс. руб., получит 1 пост.
  2. Расширенная — кто пополнит счёт на 200 тыс. руб., получит 3 поста и консультации специалиста.

Авторы каналов должны отправить заявку. В течение 14 дней они получат бесплатную публикацию.

Минимальная ставка за 1 человека, дочитавшего пост до конца, снижена до 1 рубля. Это упростит работу как новичкам, так и раскрученным каналам.

8) В Telegram появилась статистика для популярных каналов.

Каналы в Telegram, у которых больше 1000 подписчиков, получили доступ к статистике. Там представлена информация об эффективности постов и росте аудитории.

9) Эксперты выяснили, какой контент предпочитают пользователи, находясь в самоизоляции.

Согласно результатам исследования, пользователи соцсетей предпочитают весёлый и позитивный контент. Резко увеличилось количество просмотров комедийных фильмов. Также вырос интерес к образовательному и музыкальному контенту, детским передачам и фильмам, а также к мелодрамам и драмам. И наоборот, снизился интерес к триллерам и фильмам о постапокалипсисе. Большинство пользователей предпочитает уже знакомый контент: любимые фильмы, передачи, книги. В поисковиках увеличилось число запросов по словам «комедии», «стендап-комик», «смешное кино» и др.

Каждый шестой пользователь избегает просмотра и чтения новостей, потому что они производят на людей удручающее впечатление. Кроме того, люди стали слушать меньше подкастов.

10) Турнир для разработчиков мобильных игр: Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир разыгрывают 2 млн рублей.

Начинается третий ежегодный турнир для разработчиков мобильных игр формата HTML-5. Компания Mail.ru Group, а также соцсети ОК, ВК и Мой Мир объявили о старте Games Cup 2020.

С 1 мая по 15 сентября все желающие могут подать заявку на участие на официальном сайте конкурса. Призовой фонд составляет 2 млн рублей. В этом году увеличилось число номинаций. Результаты будут объявлены 1 октября. Победителей наградят 14 октября.