Обзор IT-новостей: самое интересное за май 2020
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за май 2020

1) Бесплатное обучение востребованным профессиям для удалённой работы: SkillFactory, ВКонтакте и hh.ru помогут всем, кто потерял работу из-за коронавируса

2) TikTok стал лидером по выручке от покупок внутри приложения

3) Новости Одноклассников: подключение к звонку без авторизации в соцсети, благотворительный онлайн-концерт в помощь пожилым людям, сообщения от имени группы

4) Новости Facebook: покупка ресурса Giphy, новые инструменты для защиты информации брендов

5) Какой контент интересен зрителям YouTube?

6) В Viber появились групповые видеочаты

7) Защита пользователей от вредоносных программ: успехи Google

8) Доменная зона .РФ отметила своё 10-летие

9) YouTube Select поможет расширить аудиторию и предлагать подписчикам интересный контент

10) Новый рекламный инструмент в myTracker поможет эффективно сегментировать аудиторию

1) Бесплатное обучение востребованным профессиям для удалённой работы: SkillFactory, ВКонтакте и hh.ru помогут всем, кто потерял работу из-за коронавируса

В России появится первый интернет-колледж, в котором можно получить востребованную профессию. Новая профессия позволит работать удалённо. Обучение бесплатно. Такой проект создала компания SkillFactory совместно с соцсетью ВКонтакте и платформой hh.ru. Онлайн-курсы пройдут с 8 июня до последних чисел августа. Организаторы собираются обучить около 500 тысяч человек. Учиться на этих курсах могут люди любого возраста и любых профессий.

На выбор предлагаются 5 специальностей:

  • веб-дизайн сайтов на Tilda;
  • компьютерная вёрстка;
  • копирайтинг;
  • SMM-маркетинг в социальных сетях;
  • онлайн-продажи.

Уроки будут проходить в режиме онлайн-марафона в официальной группе SkillFactory в ВКонтакте. Необходимо подписаться на эту группу и отправить сообщение в её чатбот. Обучение можно включить в портфолио и рассказать об этом в резюме.

Преподаватели читают лекции с помощью видеозаписей и прямых трансляций. Домашние задания присылает чатбот. Обучение длится в течение 10 дней по 2 часа в сутки. Эксперт поможет составить резюме и портфолио.

Первый поток начнёт обучаться 8 июня. Чтобы попасть туда, надо оставить заявку с 25 мая до 7 июня и получить ответ. В первый день обучения будет проведена профориентация, а в остальные дни — лекции и практические занятия.

2) TikTok стал лидером по выручке от покупок внутри приложения

TikTok заработал 78 млн долларов на покупках через приложение. Во время карантина значительно увеличился объём покупок через него. Немного меньше заработали YouTube и Tinder. Аналитики прогнозируют дальнейшее развитие популярности TikTok и рост его дохода.

3) Новости Одноклассников: подключение к звонку без авторизации в соцсети, благотворительный онлайн-концерт в помощь пожилым людям, сообщения от имени группы

Чтобы присоединиться к звонку через Одноклассники, больше не нужно авторизовываться в соцсети. К обычному голосовому звонку или к видеозвонку можно подключиться, если один из его участников пришлёт ссылку с приглашением. Авторизоваться должен только инициатор звонка. Он может пригласить до 100 человек. Продолжительность звонка не ограничена по времени. Новая возможность появилась в десктопной версии и в приложениях для смартфонов и айфонов.

Звонок можно создать во вкладке «Сообщения», для этого надо выбрать функцию «Начать звонок». Благодаря нововведению люди смогут созваниваться через соцсеть, даже если они в ней не зарегистрированы.

Одноклассники и платформа Dobro.mail.ru. организовали благотворительный онлайн-концерт в поддержку одиноких пожилых людей — подопечных фонда «Старость в радость». Мероприятие состоялось 29 мая в 19:00. В концерте приняли участие звёзды эстрады: они пели из дома или студии. Видеозаписи каждого выступления выложены в группе «Dobro.mail.ru — сервис для добрых дел» в ОК. В описании к каждому видео приложена ссылка, с помощью которой желающие могут сделать пожертвования.

Собранные средства пойдут на закупку ноутбуков для жителей домов престарелых, чтобы они могли общаться с близкими через скайп и другие сервисы видеосвязи. Организаторы планируют купить ноутбуки для жителей 20 интернатов, расположенных в разных регионах. Для этого нужно собрать примерно 452 тыс. рублей.

В мобильных приложениях ОК для iOS и Android появились сообщения от имени групп. Теперь админ группы может писать личные сообщения участникам от имени сообщества. Для этого нужно активировать соответствующую настройку в группе. Раньше такая функция была доступна только для десктопной и мобильной версий ОК.

4) Новости Facebook: покупка ресурса Giphy, новые инструменты для защиты информации брендов

Giphy — это популярный сервис, в котором можно создавать «гифки» (картинки в формате GIF) и обмениваться ими с другими пользователями. Facebook купил Giphy 400 млн долларов и планирует интегрировать его с Instagram. Это событие никак не отразится на пользователях: они по-прежнему смогут добавлять гифки и делиться ими.

В Facebook появились новые инструменты для защиты безопасности брендов. При размещении рекламы через In-Stream рекламодатели смогут получать отчёты о просмотрах, об исключениях из трансляций, списки надёжных издателей, белые списки контента. Все новые инструменты можно найти в Facebook Business Manager.

5) Какой контент интересен зрителям YouTube?

Эксперты компании Google рассказали о том, какой контент выбирают пользователи YouTube и как изменились их предпочтения.

Всеобщий карантин повлиял на людей и их интересы. Теперь зрители YouTube выбирают обучающие видео, тематические плейлисты, прямые трансляции. Пользователям интересен локальный контент, предназначенный для жителей определённой страны или города. Эксперты отметили новую тенденцию в развитии видеорекламы: в последнее время видео о товарах и услугах стали развлекательными. Кроме того, люди задумываются о проблемах экологии, стараются покупать экологически чистую продукцию. Видеоконтент, посвящённый проблемам экологии и защиты природы, набирает популярность.

6) В Viber появились групповые видеочаты

В Viber появились групповые видеозвонки. В них могут принять участие до 20 человек. Продолжительность звонков не ограничена по времени. Чтобы запустить видеозвонок, надо открыть вкладку «Видео» вверху страницы, а затем приглашать других участников. Во время звонка на экране каждого участника отображается видеотрансляция говорящего. При желании можно закрепить видео любого другого участника беседы.

7) Защита пользователей от вредоносных программ: успехи Google

Ежеминутно Google удаляет больше 5000 вредных объявлений и фишинговых сайтов. Специалисты оперативно блокируют мошенников, стремящихся нажиться на пандемии коронавируса, а также недобросовестных рекламодателей. Была создана специальная рабочая группа по COVID-19, которая выявляет и устраняет нарушения. Много внимания уделено борьбе с фишинговыми сайтами.

8) Доменная зона .РФ отметила своё 10-летие

12 мая исполнилось 10 лет доменной зоне .РФ. Специалисты подготовили подробный отчёт о работе этой доменной зоны. В ней зарегистрировано около 730 тысяч доменов. Она входит в двадцатку самых крупных в Европе доменных зон. Среди них она является единственной кириллической. Стоимость адреса в магазине доменов на .РФ составляет в среднем 11 тысяч рублей. Большинство размещённых сайтов используют такие CMS, как WordPress Joomla и 1С-Битрикс. Многие сайты используют SSL-сертификаты и IPv6-протокол для защиты информации.

9) YouTube Select поможет расширить аудиторию и предлагать подписчикам интересный контент

YouTube Select — это новый инструмент, который позволит охватить новые сегменты целевой аудитории. Он разработан по новейшим технологиям, поэтому заботится о безопасности бренда. Кроме того, этот инструмент предлагает рекламодателям настройки уместности и перспективные подборки (emerging lineups), которые помогут раскрутить молодой бренд. Новый инструмент станет отличным решением для всех компаний, продвигаемых в YouTube.

10) Новый рекламный инструмент в myTracker поможет эффективно сегментировать аудиторию

В myTracker появился новый инструмент для сегментирования аудитории по нескольким признакам:

  • социально-демографические характеристики;
  • кастомные события;
  • источники трафика;
  • активность и поведение пользователей.

Более подробная детализация поведения аудитории поможет рекламодателям эффективнее продвигать товары и услуги.