Обзор IT-новостей: самое интересное за июнь 2020

Обзор IT-новостей: самое интересное за июнь 2020

1) Ко дню защиты детей Mail.ru рассказал родителям, как защитить ребёнка от негативных явлений интернета

2) Новости Одноклассников: сертификация SMM-специалистов, приложение «Заявки», онлайн-экскурсии по музеям Финляндии, викторина «Победа 75. Музеи и война», день медработника в ОК, стикеры от простых пользователей, рекламные посты «каруселью»

3) Facebook запустил в WhatsApp систему денежных переводов и работает над единой системой Facebook Pay

4) Новости ВКонтакте: 15 источников трафика, продвижение товаров из прайс-листа, вызов такси из сообществ, групповые звонки и видеозвонки, сервис «Клипы», таргетинг по слушателям музыки, новая цель продвижения «Привлечь клиентов», VK Connect

5) В Яндекс.Дзен появилась бесплатная Школа авторов рекламных текстов

6) Новости Instagram: новые функции для заказа еды, информационно-аналитическая программа «Что Это Значит» от РБК, видеоформат Reels

7) Viber запустил групповые видеозвонки для 20 участников, а также исчезающие сообщения в обычных чатах

8) Telegram разблокирован

9) В Twitter появились голосовые твиты

10) Keen — новый конкурент Pinterest

11) В TikTok появилась платформа для бизнеса

1) Ко дню защиты детей Mail.ru рассказал родителям, как защитить ребёнка от негативных явлений интернета

Mail.ru провёл акцию, в ходе которой психологи рассмотрели 6 ситуаций, опасных для детей. Были затронуты такие темы, как кибербуллинг, оскорбления, угрозы, троллинг, опасный контент (изображения насилия и др.), интернет-зависимость, мошенничество, педофилия и другие негативные явления. Психологи объяснили, как предупредить угрозу, как распознать её, что делать в случае неприятностей. В проекте «Защитите детей в интернете» представлено несколько образовательных кейсов для родителей с подробными инструкциями.

2) Новости Одноклассников: сертификация SMM-специалистов, приложение «Заявки», онлайн-экскурсии по музеям Финляндии, викторина «Победа 75. Музеи и война», день медработника в ОК, стикеры от простых пользователей, рекламные посты «каруселью»

В ОК появилась программа сертификации для SMM-специалистов, работающих с соцсетью. Начинающие эксперты будут проходить бесплатный курс обучения по продвижению бизнеса в ОК. По завершении курса слушатели пройдут экзамен. Все, кто наберёт хотя бы 820 баллов из 1020, получат сертификат. Этот электронный сертификат можно будет предъявлять работодателям и клиентам.

ОК добавили новое приложение «Заявки», с помощью которого можно открыть интернет-магазин внутри соцсети. Это позволит собирать заказы на покупку товаров и услуг. Приложение легко настраивается и не требует платы.

В ОК появились онлайн-экскурсии по музеям Финляндии. С 1 июня пользователи смогли посетить замок св. Олафа («Олавинлинна»), Ново-Валаамский монастырь, Музей муми-троллей, императорскую избу «Лангинкоски», Музей леса «Лусто», музей «Арктикум», Музей искусств Тампере, музей современного искусства «Корунди», Музей Сары Хилден и др. Для этого нужно зайти на новый портал «Мы в музей», на видеоканал с одноимённым названием или в группу «Финляндия: Visit Finland» в ОК. прямые трансляции доступны на канале «Северные соседи». Экскурсию может посетить даже незарегистрированный пользователь.

Ко Дню памяти и скорби в ОК было запущено приложение-викторину «Победа 75. Музеи и война». Оно работает в группе Эрмитажа и сообществе соцсети «Все ОК!». Этот проект создан при совместной работе 4 музеев: Эрмитажа, музея-памятника «Исаакиевский собор», Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника и Екатеринбургского музея изобразительных искусств. В викторине пользователь должен ответить на 10 вопросов о том, какой была жизнь музеев во время войны. 22 июня в соцсети прошла викторина «Ботаник» на тему судьбы музеев в военные годы.

Ко дню медицинского работника ОК провели интересную акцию. Пользователи отправляли своим друзьям-медикам виртуальные подарки, украшали свои аватарки рамками с хэштегом #спасибомедикам, слушали концерт #МедДень2020 в группе канала «Доктор». Фонд «Живая Классика» провёл акцию «Спасибо врачам!», в ходе которой дети читали отрывки из книг, написанных врачами.

Теперь обычные пользователи могут загружать свои собственные наборы стикеров. Для этого разработан специальный чат-бот. Другие пользователи смогут добавлять к себе понравившиеся стикеры.

ОК запустили рекламные публикации в формате «карусели». Их можно создавать в личном профиле или в группе. Помимо текстов и фото, в эти посты можно добавлять одну или несколько ссылок.

3) Facebook запустил в WhatsApp систему денежных переводов и работает над единой системой Facebook Pay

В WhatsApp появилась внутренняя платёжная система. Сейчас новая функция доступна только в Бразилии. Для подтверждения операции требуется ввести PIN-код из 6 символов и оставить отпечаток пальца. Помимо денежных переводов, бразильские пользователи WhatsApp могут оплачивать покупки внутри мессенджера. Кроме того, Facebook планирует разработать единую систему Facebook Pay, которая позволит делать покупки и переводы во всех сервисах, принадлежащих Facebook.

4) Новости ВКонтакте: 15 источников трафика, продвижение товаров из прайс-листа, вызов такси из сообществ, групповые звонки и видеозвонки, сервис «Клипы», таргетинг по слушателям музыки, новая цель продвижения «Привлечь клиентов», VK Connect

На странице бизнеса ВК расширилась статистика. Теперь там можно посмотреть 15 источников трафика: сообщения, уведомления, реклама, истории, поисковые системы, аудиозаписи и др. Рекламодатель может понять, откуда пользователь перешёл в его группу, где была опубликована эта ссылка. Там же можно увидеть, каким источникам надо уделить больше внимания. Источники трафика отображаются как в десктопной, так и в мобильной версиях.

Товары из прайс-листа теперь можно показывать всем пользователям, даже тем, кто никогда не заходил на продвигаемый сайт. Это новая функция динамического ретаргетинга.

Теперь пользователи могут вызывать такси прямо из группы ВК, если в ней указан адрес. Во все сообщества встроено мини-приложение VK Taxi, разработанное на базе такси-сервиса «Ситимобил». Открыв это приложение, пользователь увидит уже заполненное поле «Куда». Ему останется только ввести свой адрес, откуда он поедет. Эта функция доступна во всех городах, где работает «Ситимобил».

В десктопной версии ВК появились групповые звонки и видеозвонки. Беседовать могут до 8 человек одновременно.

Появился сервис «Клипы» для обмена короткими вертикальными видеороликами с AR-управлением. С его помощью можно создавать короткие видео отличного качества. Съёмкой и спецэффектами надо управлять с помощью жестов. Готовыми клипами можно обмениваться с другими пользователями. Сейчас сервис доступен только в мобильной версии.

Запущен таргетинг по слушателям музыки. Рекламодатели легко смогут найти людей, которых заинтересует концерт того или иного исполнителя. Начинающие музыканты найдут любителей музыки своего жанра.

Новая цель продвижения в ВК — «Привлечь клиентов». Теперь покупатели смогут позвонить, сделать заказ или посетить сайт, не выходя из рекламного объявления. Эту цель легко настроить в рекламном кабинете ВК.

Соцсеть ВКонтакте и сервисы Mail.ru Group объединились в единую систему VK Connect. Теперь с этой единой учётной записью можно заходить во все сайты, входящие в сеть Mail.ru Group. Это сможет сделать даже незарегистрированный в ВК пользователь.

5) В Яндекс.Дзен появилась бесплатная Школа авторов рекламных текстов

Авторы Яндекс.Дзена могут пройти бесплатный онлайн-курс копирайтеров, маркетологов и редакторов. Школа авторов рекламных роликов научит пользователей писать рекламные тексты. Занятия проходят с 23 июня по 17 июля. Курс состоит из 5 вебинаров и 23 лекций. Слушателям нужно делать домашние задания.

6) Новости Instagram: новые функции для заказа еды, информационно-аналитическая программа «Что Это Значит» от РБК, видеоформат Reels

В российском сегменте Instagram появилась кнопка заказа еды и соответствующий стикер для сториз. Это поможет ресторанному бизнесу получить поддержку клиентов.

В Instagram появилась первая информационно-аналитическая программа «Что Это Значит» («ЧЭЗ.Next») в официальном аккаунте телеканала РБК. Она работает в интерактивном формате. Зрители могут общаться с ведущими и гостями эфира. Программа выходит в 20:00 по будням. Его можно повторно посмотреть в IGTV.

Во Франции и Германии Instagram запустил видеоформат Reels, который считается конкурентом TikTok. В прошлом году он был успешно представлен в Бразилии. В Reels можно снимать видео продолжительность 15 секунд и накладывать на них звуки.

7) Viber запустил групповые видеозвонки для 20 участников, а также исчезающие сообщения в обычных чатах

В мае Viber анонсировал запуск новой функции, а 11 июня успешно запустил её для всех пользователей. Пользователи могут создавать групповые видеозвонки и приглашать в них до 20 человек. Функция доступна как в мобильной, так и в десктопной версии мессенджера.

Viber создал новый тип сообщений, способных исчезать через определённое время. Нужно установить таймер, и текст удалится автоматически. Исчезающие сообщения доступны в обычных чатах.

8) Telegram разблокирован

Мессенджер Telegram официально разблокирован. Теперь он доступен без VPN. Несмотря на это, у многих пользователей по-прежнему не работает прямая ссылка на канал. Такое может происходить, потому что ещё не все провайдеры и операторы обеспечили прямой доступ к Телеграм. Разблокировка займёт некоторое время. Также ожидается интеграция TGStat с t-do.ru.

9) В Twitter появились голосовые твиты

В приложении Twitter для iOS появилась возможность создавать голосовые твиты. Аудиосообщение должно длиться не более 140 секунд, иначе оно будет автоматически разделено на несколько твитов.

10) Keen — новый конкурент Pinterest

Google запустил сайт Keen, который должен стать конкурентом Pinterest. Задача Keen — показывать конкретному пользователю тот контент, который интересен именно ему. Для этого была создана мощная нейросеть. В отличие от Pinterest, где пользователь может просматривать фото и добавлять к себе на доску, Keen позволяет быстро находить и собирать интересный контент.

11) В TikTok появилась платформа для бизнеса

На платформе TikTok for Business собраны все маркетинговые ходы и решения для крупных брендов и бизнеса. Для продвижения в TikTok доступны уникальные функции: видео продолжительностью 60 секунд, брендированная заставка, попадание видео в ленту рекомендаций, AR-инструменты и др.