Обзор IT-новостей: самое интересное за июль 2020

Обзор IT-новостей: самое интересное за июль 2020

1) В Telegram обновилась статистика групп, появились видеоаватары и тестируются видеозвонки

2) Новости Одноклассников: «Журнал действий» в группах, приложение «Рассылки», медиакиты для жителей Беларуси, Узбекистана и Молдовы, усовершенствованная система рекомендаций музыки, публикация своих статей в блоге Insideok, платформа Робби для анализа контента, рекламный кабинет для разработчиков игр

3) В TikTok появились шаблоны для продвижения брендов

4) Новости ВКонтакте: еженедельные отчёты по сообществу, лента «Покупки», подписка на музыку за 1 рубль в течение 3 месяцев, обновление системы музыкальных рекомендаций

5) Новости Instagram: самые вовлекающие посты, донаты для простых пользователей, тестирование Instagram Shop (вкладки с покупками)

6) Новости Яндекс Дзена: видеоблогеры могут зарабатывать на обзорах товаров, личная переписка с блогерами, загрузка видео со смартфонов

7) В сообществах в Viber появились реакции

8) В России появился музыкальный сервис Spotify

9) В Яндекс.Взгляде можно проводить UX-тесты

10) В Яндекс.Справочнике появилась расширенная статистика

1) В Telegram обновилась статистика групп, появились видеоаватары и тестируются видеозвонки

Пользователи Telegram могут самостоятельно протестировать видеозвонки. Для этого в настройках надо включить экспериментальный режим (Experimental Feature).

В групповых чатах и каналах обновилась статистика. Сейчас она доступна для чатов и каналов, у которых не меньше 500 подписчиков, но разработчики обещают, что скоро она появился у групп с сотней подписчиков.

Пользователи могут загрузить на аватарку не обычную картинку, а видеоаватар. Также они могут пересылать друг другу файлы размером до 2 Гб.

2) Новости Одноклассников: «Журнал действий» в группах, приложение «Рассылки», медиакиты для жителей Беларуси, Узбекистана и Молдовы, усовершенствованная система рекомендаций музыки, публикация своих статей в блоге Insideok, платформа Робби для анализа контента, рекламный кабинет для разработчиков игр

У администраторов групп в ОК появился «Журнал действий». В нём можно посмотреть все действия администраторов и модераторов сообщества: работу с контентом, темами и пользователями, изменение перечня модераторов, общие настройки и др. Это новшество будет особенно полезно для групп, которые модерируются несколькими админами. Журнал действий доступен в основном меню сообщества. Новая функция появилась в десктопной версии соцсети, а также в мобильных приложениях ОК для iOS и Android.

В ОК появилось приложение «Рассылки», предназначенное для email-маркетинга внутри соцсети. Это приложение можно закрепить в меню группы, и тогда у администратора всегда будет быстрый доступ к «Рассылкам». Нужно сделать отдельный пост о возможности подписаться на рассылку и добавить в него ссылку на приложение. Желательно продвигать этот пост как можно активнее. Уникальный тематический контент из рассылок надо периодически публиковать на странице и добавлять призыв подписаться. В приложении можно одновременно вести несколько рассылок на разные темы. Если в рассылке есть ссылки на внешние сайты, нужно прикрепить к ним UTM-метки. Это позволит отслеживать количество переходов и вести аналитику.

В блоге ОК появились материалы для продвижения в Беларуси, Молдове и Узбекистане. В этих медиакитах содержится информация об аудитории в каждой из этих стран, об особенностях её активности в соцсети, а также полный комплект рекламных инструментов.

В музыкальном сервисе ОК улучшилась система рекомендаций. Теперь встроенный алгоритм предлагает треки, похожие по звучанию с теми мелодиями, которые пользователь часто слушает. Набор треков расширился в 5 раз. Благодаря этому редкие мелодии чаще стали попадать в список рекомендованных.

Любой пользователь сможет опубликовать свою статью в блоге ОК Insideok. Статья размещается не только в блоге, но и в еженедельной рассылке, а также на внешних ресурсах. Можно предлагать статьи на тему продвижения в ОК, бизнеса в соцсетях, размещения рекламы, работы с аудиторией, а также рассказывать об интересных кейсах и проектах.

В ОК появилась платформа Робби, предназначенная для анализа контента. Робби работает на системе нейросетей и технологии Big Data. Эта платформа автоматически обрабатывает контент и помогает бизнесу выстроить эту работу без привлечения наёмных сотрудников. Аналитическая платформа полезна для интернет-магазинов, служб доставки, видеосервисов, производителей товаров и услуг. Она работает через API. Робби выявляет запрещённый контент, обрабатывает и систематизирует отзывы клиентов, улучшает работу с комментариями подписчиков. Робби распознаёт изображения на фото, видео и «гифках» (GIF-анимации), а также различает дубли фотографий, «видит» на фото телефонные номера и ссылки, находит спам. Большое преимущество Робби заключается в том, что она способна определять контекст фраз и диалогов. В сутки она успевает анализировать около 600 млн единиц контента. Если задача слишком специфическая, то на помощь придёт группа модераторов из сотрудников ОК или пользователей приложения «Модератор ОК». Они обработают контент вручную. Услуги платформы Робби стоят от 10 тыс. руб. в месяц.

Для разработчиков игр в ОК появился Рекламный кабинет, работающий на платформе myTarget. С его помощью можно продвигать созданные игры внутри соцсети. Автор игры может настроить таргетинг на целевую аудиторию, исключив тех, кто игрой не заинтересуется. Можно выделить тех, кто прежде вносил какие-либо платежи в игру, и тех, кто ни за что не платил. Рекламный кабинет даёт возможность собрать аудиторию людей, которым интересны игры определённого жанра или тематики. Можно выбрать место показа рекламного объявления: десктопная или мобильная версия соцсети, приложения ОК для смартфонов. Предлагается два формата рекламы игры: видео с кнопкой «Играть» или простой пост.

3) В TikTok появились шаблоны для продвижения брендов

В TikTok появилась опция Gamified Branded Effects, где опубликовано 20 шаблонов, по которым можно оформить и настроить разные элементы продвижения бренда.

4) Новости ВКонтакте: еженедельные отчёты по сообществу, лента «Покупки», подписка на музыку за 1 рубль в течение 3 месяцев, обновление системы музыкальных рекомендаций

С 3 августа каждую неделю ВКонтакте будет публиковать отчёт по группе. В отчёте представлены все показатели статистики той или иной страницы или сообщества. Администратор группы может посмотреть эту информацию в колокольчике, где публикуются новые уведомления.

В ВК появилась персонализированная лента «Покупки», в которой отображаются товары. Сейчас там есть только товары с AliExpress, но скоро появятся и из других интернет-магазинов. Лента с покупками доступна только в мобильном приложении. Там же собираются описания и рекомендации от блогеров. Лента персонализирована: в неё попадают только те товары, которые могут заинтересовать пользователя.

Пользователи ВК могут за 1 рубль оформить трёхмесячную подписку на музыку в соцсети. Подписка даёт возможность сколько угодно слушать музыку без рекламы.

В ВК обновилась системы рекомендаций музыки. Во вкладке «Для Вас» есть 2 плейлиста — «Сегодня» и «Неделя». В каждом плейлисте по 100 треков, которые постоянно обновляются. Там же можно вновь послушать мелодии, которые пользователь слушал недавно.

5) Новости Instagram: самые вовлекающие посты, донаты для простых пользователей, тестирование Instagram Shop (вкладки с покупками)

Эксперты выяснили, что самыми вовлекающими постами в Instagram являются «карусели». Они содержат от 2 до 10 фотографий-слайдов, которые можно листать. Туда можно добавлять видео, это повышает степень вовлечённости. Общее количество таких постов значительно увеличилось за последний год.

Простые пользователи из США, Ирландии и Великобритании могут запускать кампании по сбору средств. Эти сборы не должны нарушать правила соцсети.

В Instagram тестируется вкладка Instagram Shop, в которой можно выбрать покупки у блогеров и интернет-магазинов. Вместо значка «Что нового» (сердце) появится значок «Магазин». Вкладка «Что нового» появится вверху профиля рядом с Директом.

6) Новости Яндекс Дзена: видеоблогеры могут зарабатывать на обзорах товаров, личная переписка с блогерами, загрузка видео со смартфонов

Видеоблогеры Яндекс.Дзена могут добавлять в свои ролики рекламные виджеты Яндекс.Маркета и маркетплейса «Беру». Это позволит блогерам зарабатывать. Сейчас можно добавлять виджет только с одним товаром, но в дальнейшем их количество планируется увеличить. Блогеры могут отслеживать статистику заказов и переходов. Яндекс.Маркет платит блогерам за клики на номер телефона, а также за переходы в интернет-магазин. Сервис «Беру» платит только за заказы покупателей.

Читатели Яндекс.Дзена могут общаться с блогерами в личных сообщениях. Кнопка появилась не только на самом канале, но и в шапке каждой публикации. Кроме того, пользователи могут общаться друг с другом во внутреннем мессенджере. Рядом с именем автора комментария появился значок, с помощью которого можно открыть переписку.

В Яндекс.Дзене можно публиковать видеоролики со смартфонов Android, на которые загружена новейшая версия Яндекс.Дзена (версия 6.7.1.). Скоро такая функция станет доступна для всех.

7) В сообществах в Viber появились реакции

Пользователи Viber в групповых чатах могут выражать свои эмоции с помощью картинок-реакций: «нравится», «грусть», «шок», «ха-ха», «гнев». Автор поста может увидеть все реакции.

8) В России появился музыкальный сервис Spotify

Шведский музыкальный сервис Spotify стал доступен в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Приложение можно скачать в App Store и Play Market, а также на официальном сайте сервиса. Первым пользователям доступна бесплатная подписка на 3 месяца. Можно слушать музыку бесплатно, просто зарегистрировавшись на Spotify. Есть разные виды подписок: на одного человека, на двоих, на семью из 6 человек, а также для студентов. В бесплатной версии нельзя скачивать музыку и нельзя переключать композиции. На Spotify есть несколько разделов: «Открытия недели», «Микс дня», «Радио Spotify», «Чарт», «Радар новинок», плейлисты с рекомендациями, редакционные плейлисты, композиции под настроение и др.

9) В Яндекс.Взгляде можно проводить UX-тесты

Яндекс.Взгляд и Яндекс.Толока запустили совместный проект, в рамках которого можно проводить UX-тесты. Это позволит узнать, насколько удобен новый сайт. Пользователи Толоки проверят прототип сайта или приложения и узнают, легко ли ориентироваться в его интерфейсе. Проверка длится в течение 3 дней и стоит 999 рублей.

10) В Яндекс.Справочнике появилась расширенная статистика

В Яндекс.Статистике теперь собраны данные со всех сервисов Яндекса: Коллекций, Услуг, Карт и Кью. Это позволит бизнесу отследить весь маршрут, по которому покупатель пришёл в интернет-магазин, и выяснить, где именно пользователи проявляют наибольшую активность.