Обзор IT-новостей: самое интересное за апрель 2021
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за апрель 2021

  1. Новости Одноклассников: стикеры со звуком, бот для ответов неавторизованным пользователям, интерактивная карта ко Дню космонавтики
  2. Исследователи узнали, как работает алгоритмическая лента Twitter
  3. Twitter работает над созданием функции пожертвований
  4. Все чаты и каналы в Telegram теперь могут принимать платежи
  5. Эксперты выяснили, какие аккаунты собирают наибольшее число просмотров в Instagram TV
  6. LinkedIn назвала самые эффективные тактики подбора персонала
  7. Новости TikTok: видеоредактор для создания нативной рекламы, хэштег-челленджи полезны для продвижения
  8. Количество сертифицированных агентств, работающих с рекламой в Яндекс Дзен, увеличилось до 8
  9. 89% предпринимателей самостоятельно ведут соцсети
  10. Появилось обновление соцсети ВКонтакте для iPad

Новости Одноклассников: стикеры со звуком, бот для ответов неавторизованным пользователям, интерактивная карта ко Дню космонавтики


Пользователи, у которых возникли проблемы с авторизацией, теперь смогут общаться со службой поддержки через бот. Это займёт гораздо меньше времени, чем обращение через форму обратной связи на сайте. Пользователь нажимает на указанную кнопку, и тогда открывается окно для переписки с техподдержкой. Чатбот Ася ответит на все вопросы или свяжет пользователя с оператором. Ответ занимает несколько секунд.
В ОК появились стикеры со звуком. Этот новый формат общения позволит передавать самые разные эмоции. Стикер состоит из картинки и значка с динамиком. Нажав на динамик, можно услышать звук, — мелодию, речь, цитату и др. Многие звуковые стикеры сопровождаются анимацией. Все стикерпакеты доступны пользователям бесплатно. В скором времени пользователи смогут сами создавать и загружать звуковые стикеры.
Центр Космонавтики и авиации на ВДНХ и соцсеть ОК запустили интерактивную карту в честь 60-летия полёта человека в космос. В этом онлайн-путеводителе можно найти все достопримечательности ВДНХ, связанные с космосом. Здесь представлены лучшие образцы космической техники и авиации, фото и видео по истории освоения космоса, уникальные архивные документы и другие примечательные экспонаты. Проверить свои знания можно с помощью теста. Весь контент, посвящённый Дню космонавтики, объединён под хэштегом #космос60лет.

Исследователи узнали, как работает алгоритмическая лента Twitter


Эксперты провели исследование и узнали, по каким принципам работает персонализированная алгоритмическая лента новостей пользователя в Twitter. Нейросеть глубокого машинного обучения DeepBird определяет, какие посты будут интересны тому или иному пользователю. Она повышает охваты наиболее интересных записей. Таким образом, можно выяснить, охват каких постов будет максимальным или минимальным. Twitter уменьшает охват записей, в которых содержится ссылка на внешний сайт. В алгоритмической ленте всего 18% твитов содержат ссылки, а в хронологической ленте их количество достигает 51%.
Twitter часто рекомендует пользователю твиты, созданные авторами, на которых этот пользователь не подписан. Уровень таких постов в алгоритмической ленте составляет чуть больше половины — 55%.
Чтобы в ленте появлялись твиты из самых разных источников, алгоритм повышает выдачу постов из тех аккаунтов, которые редко публикуют посты. Популярные аккаунты, которые часто делают новые записи, наоборот, немного понижаются в выдаче.
Twitter снижает количество постов, которые преобладали бы в хронологической ленте, и наоборот, увеличивает число твитов, которые вообще бы в неё не попали.
Твиты на одну тематику могут появляться в неравномерных количествах. Например, среди всех постов о COVID-19 в алгоритмической ленте чаще всего попадались записи, содержащие политический аспект. Гораздо меньше было твитов о факторах риска, о здоровье, о жертвах пандемии, о потере работы и др.

Twitter работает над созданием функции пожертвований


В Twitter скоро появится возможность отправлять и получать донаты. Пользователи смогут отблагодарить любимых блогеров, отправив им денежное пожертвование. В профилях Twitter, а также в @TwitterSpaces появится функция Tip Jar, которая станет дополнением опции Super Follows.

Все чаты и каналы в Telegram теперь могут принимать платежи


Продавцы товаров и услуг могут принимать платежи во всех чатах и каналах в Telegram. Этот мессенджер работает с 8 платёжными системами. Платежи активны как в мобильном приложении, так и в версии для компьютеров. Авторы популярных каналов также могут принимать пожертвования, если подписчики захотят оставить «чаевые».

Эксперты выяснили, какие аккаунты собирают наибольшее число просмотров в Instagram TV


В ходе исследования эксперты выяснили, что аккаунты среднего размера набирают самое большое количество просмотров в IGTV. Речь идёт о блогерах, у которых чуть меньше 100 тыс. подписчиков. Слишком крупные и, наоборот, маленькие аккаунты менее популярны в IGTV. Этот сервис внутри Instagram не пользуется большой популярностью, поэтому вовлечённость зрителей остаётся незначительной. Причина заключается в том, что в Instagram TV публикуются довольно длинные видеоролики, поэтому многие пользователи быстро теряют внимание при просмотре. Остаются только самые заинтересованные. Но если владельцу аккаунта важна вовлечённость и обратная связь с подписчиками, то IGTV станет чрезвычайно полезным инструментом. Вовлечённость можно повысить с помощью коротких видео длиной до 60 секунд, а также с помощью формата «каруселей».

LinkedIn назвала самые эффективные тактики подбора персонала


LinkedIn опубликовала подробное исследование самых эффективных тактик, которыми пользуются эйчары во всём мире. В отчёте указаны главные тенденции и полезные лайфхаки для улучшения работы. Речь идёт об эйчарах, которые переписываются с кандидатами через InMail — сообщения внутри LinkedIn. Стало известно, что короткие сообщения через InMail гораздо эффективнее длинных, потому что пользователю не придётся тратить время на прочтение. Рекомендуется писать сообщение длиной 201–400 знаков и отправлять его в будни (лучше всего, в понедельник). Самый неподходящий день для деловых переписок — суббота, в этот день пользователи реже откликаются на предложения работодателей. Наиболее эффективны сообщения, в которых указано личное обращение к пользователю. Шаблонные записи и массовые рассылки меньше привлекают кандидатов на должность.

Новости TikTok: видеоредактор для создания нативной рекламы, хэштег-челленджи полезны для продвижения


В TikTok появился видеоредактор, с помощью которого можно создавать нативную рекламу и смотреть, как она будет выглядеть в веб-браузере. С видеоредактором можно работать бесплатно через меню для создания рекламы, а также через TikTok Ads Manager. Пользователь может накладывать музыку на видео, добавлять текст и спецэффекты, менять громкость, обрезать видеоролик и др.
Для продвижения в TikTok полезны хэштег-челленджи — массовые флешмобы, в ходе которых блогеры должны опубликовать видео с тем или иным хэштегом. Крупные компании оплачивают такие челленджи, потому что это повышает узнаваемость бренда.

Количество сертифицированных агентств, работающих с рекламой в Яндекс Дзен, увеличилось до 8


Яндекс.Дзен опубликовал новый перечень рекламных агентств, прошедших сертификацию. Теперь с рекламой в Яндекс.Дзене могут работать такие агентства, как «Медиа Инстинкт Групп», MGСom, группа компаний «Медиасфера», MDP, RealWeb, SALO, iProspect и MediaGuru. Сертификат получают те агентства, которые умеют применять на практике все инструменты продвижения на Яндекс.Дзене.

89% предпринимателей самостоятельно ведут соцсети


Исследователи выяснили, что 89% предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса сами ведут свои рекламные аккаунты в соцсетях. В среднем, предприниматели тратят около 58% своего бюджета на SMM-продвижение. Они учатся на своих ошибках или поручают работу по SMM родственникам или друзьям. Очень немногие нанимают работников для продвижения в соцсетях.
Предприниматели работают методом проб и ошибок, копируют конкурентов или импровизируют и действуют по наитию. Многие изучают бесплатные руководства и тьюториалы по SMM. Платные консультации и онлайн-курсы покупают далеко не все бизнесмены.
Самыми популярными платформами для бизнеса являются Facebook, Instagram, Twitter и TikTok. Те, кто рекламирует товары и услуги, ориентированные на женскую аудиторию, предпочитают Instagram, хотя стремятся покорить ещё и Pinterest. Предприниматели, ищущие мужскую аудиторию, создают профили в Twitter. Те, кто работает с молодёжью, продвигают аккаунты в Instagram, для аудитории постарше подходит Facebook.

Появилось обновление соцсети ВКонтакте для iPad


В приложении ВКонтакте для планшетов iPad появилось множество новых функций — голосовые сообщения, групповые видеозвонки, вкладка с музыкой, отдельная лента с клипами, анимированные стикеры, сториз, удобная навигация. Меню закреплено в нижней части страницы. Теперь все обновления для iPad будут выходит одновременно с обновлениями для iPhone.