Обзор IT-новостей: самое интересное за сентябрь 2021
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за сентябрь 2021

1. ВКонтакте и Одноклассники будут предупреждать о потенциально недостоверной информации
2. Новости Одноклассников: прослушивание музыки без интернета, музыкальная подписка, сервис для поиска работы и сотрудников, платная подписка на посты, заповедники России на интерактивной карте и 3D-обложках, сервис расшифровки аудиосообщений
3. Посты — новый формат контента на Яндекс.Дзене
4. Google окончательно переходит на адаптивные поисковые объявления и обновляет Reach Planner
5. Яндекс.Взгляд бесплатно тестирует прототипы видеороликов
6. Эксперты выяснили, что персонализированная реклама увеличивает доход фирмы до 48%
7. В России появилась новая соцсеть Mental
8. Эксперты сервиса Работа.ру составили перечень самых высокооплачиваемых вакансий удалённой работы
9. В России появилась программа сертификации маркетинговых партнёров в TikTok for Business
10. Исследователи выяснили, что успех бизнеса зависит от защиты персональных данных

 

ВКонтакте и Одноклассники будут предупреждать о потенциально недостоверной информации

В соцсетях ВК и ОК тестируется новая функция: значок, предупреждающий о потенциально недостоверных сведениях. В рамках борьбы с фейками и ложной информацией социальные сети сотрудничают с журналистами профессиональных СМИ, а также с различными экспертами в сфере фактчекинга. Теперь посты, информация в которых, возможно, не соответствует действительности, будут помечаться особым значком. После завершения тестирования и обработки его результатов соцсети решат, нужно ли использовать этот значок постоянно.

Новости Одноклассников: прослушивание музыки без интернета, музыкальная подписка, сервис для поиска работы и сотрудников, платная подписка на посты, заповедники России на интерактивной карте и 3D-обложках, сервис расшифровки аудиосообщений

С 1 по 30 сентября на музыку в ОК можно было подписаться по льготной цене — 75 рублей в месяц. Такая цена будет актуальна в течение первых 6 месяцев действия подписки. Это позволит слушать музыку без рекламы. Кроме того, благодаря подписке в мобильных приложениях ОК для iOS Android можно скачивать музыку без подключения к интернету.
С 6 по 12 сентября в ОК прошёл культурный марафон. Он был подготовлен при содействии портала «Культура.РФ» и приурочен к открытию нового театрального сезона. Пользователи ОК смогли послушать лекции о театре и музеях, посмотреть трансляции и записи спектаклей. Эти видео можно найти в официальной группе «Культура.РФ» в ОК.
ОК и приложение VK Работа создали сервис, который поможет пользователям соцсети находить работу, подработку или удалённую занятость. С помощью фильтров пользователи смогут находить вакансии для людей с инвалидностью, для подростков младше 18 лет или для студентов без опыта работы. Там можно опубликовать резюме и откликнуться на вакансию. Для работодателей есть удобный личный кабинет, где можно публиковать вакансии, смотреть отклики, общаться с соискателями.
В ОК появилась единая платформа для монетизации авторов. Администраторы групп и создатели авторского контента теперь могут настроить платную подписку на отдельные публикации в своей ленте или группе. Можно создать пост и открыть к нему доступ только за деньги, при этом остальные записи будут доступны бесплатно. Автор сам решает, сколько будет стоить подписка на этот пост. Все инструменты монетизации находятся во вкладке «Монетизация». Платные публикации отображаются в закрытой ленте внутри группы. Эту ленту могут видеть только те пользователи, которые оплатили подписку на группу. Чтобы посмотреть закрытый пост, нужно отдельно заплатить за него.
ОК и агентство «Лес» создали интерактивную карту российских заповедников. На этой карте указаны 10 особо охраняемых природных территорий России. Пользователи ОК могут установить на свои профили 3D-обложки с изображением этих заповедников. Также был создан пакет стикеров с изображениями редких растений, которые находятся под угрозой исчезновения.
ОК запустили сервис распознавания аудиосообщений, который автоматически превращает голосовое сообщение в текст. Этот сервис расшифровывает отправленные и полученные аудиозаписи длиной до 60 минут.

Посты — новый формат контента на Яндекс.Дзене

Авторы каналов на Яндекс.Дзене могут публиковать посты длиной до 1500 знаков. К ним можно прикреплять фото и ссылки. Сейчас функция проходит тестирование, поэтому посты видны только подписчикам каналов. Скоро посты появятся в общей ленте с рекомендациями.
Для авторов создана программа поддержки, которая позволит монетизировать наиболее популярные посты и заработать 6–200 тысяч рублей в месяц. Для этого нужно подать заявку на участие в программе и опубликовать больше 20 уникальных постов в течение месяца.

Google окончательно переходит на адаптивные поисковые объявления и обновляет Reach Planner

После 30 июня 2022 года пользователи больше не смогут публиковать или редактировать текстовые объявления. На смену им пришли адаптивные публикации. Тем не менее реклама в формате текстовых объявлений по-прежнему будет отображаться, а рекламодатели смогут получать отчёты о её эффективности.
Адаптивные объявления автоматически меняются и подстраиваются под особенности разных платформ, а также под размер экрана разных устройств. В таких объявлениях помещается больше текста. Достаточно указать заголовок и описание, Google Реклама быстро создаст готовую публикацию.
Чтобы реклама в адаптивных постах была эффективной, необходимо, чтобы все их элементы гармонично выглядели вместе и по отдельности. Google Реклама может сочетать их в любом порядке. В одном объявлении можно указать до 15 заголовков и до 4 описаний. Чтобы один и тот же текст отобразился во всех публикациях, его надо вписать в «Заголовок 1», «Описание 1» или «Заголовок 2». В группе объявлений помещается только три адаптивных публикации. Адаптивная реклама увеличит охват аудитории и станет более эффективной, чем текстовая.
Google обновил настройки инструмента Reach Planner, который помогает российским рекламодателям создавать и планировать рекламные объявления. В Reach Planner добавилась информация по рекламе в YouTube и на телевидении. Новая функция XMR — Cross-Media Reach Reporting — оценит эффективность рекламы, запущенной одновременно по телевизору и в YouTube.

Яндекс.Взгляд бесплатно тестирует прототипы видеороликов

Платформа Яндекс.Взгляд предлагает креативным агентствам и маркетологам бесплатно протестировать три прототипа рекламных видеороликов на этапе раскадровки. Создатели контента узнают, как зритель видит их рекламу, и смогут вовремя внести правки. Акция продлится до 17 октября, необходимо подать заявку на участие. После завершения акции тест бордоматиков будет стоить 25 тыс. руб.

Эксперты выяснили, что персонализированная реклама увеличивает доход фирмы до 48%

Эксперты из компании Lucidpress провели исследование и узнали, что пользователи интернета предпочитают персонализированный контент. Бренд сможет увеличить свой доход на 48%, если будет использовать персонализированную рекламу. Но главная проблема брендов — доставка такого контента. Шаблоны для создания контента позволят ускорить работу. Маркетологам нужно создавать как можно больше таргетированной рекламы, которая соответствует интересам каждого пользователя. Обезличенная реклама утратила свою эффективность. Бренд должен публиковать только тот контент, который связан с его деятельностью, иначе пользователи потеряют интерес к этой фирме. Чтобы узнать, насколько эффективен создаваемый контент, компаниям нужно постоянно проводить его аналитику и измерять рентабельность вложений в контент.

В России появилась новая соцсеть Mental

Социальная сеть Mental — онлайн-сообщество, где обсуждают проблемы ментального здоровья, рассуждают о важности саморазвития и самопознания. Там можно поделиться своими переживаниями и психологическими проблемами, а также найти хорошего психолога.

Эксперты сервиса Работа.ру составили перечень самых высокооплачиваемых вакансий удалённой работы

Сфера IT-технологий — одна из самых высокооплачиваемых на рынке труда. Представители этих профессий могут позволить себе работать удалённо. Сервис по поиску вакансий Работа.ру назвал самые высокооплачиваемые профессии. Среди них системный аналитик в IT-компании, разработчик ПО, в том числе 1С-Битрикс. Много платят ведущим программистам 1С и менеджерам отдела сопровождения Битрикс24.

В России появилась программа сертификации маркетинговых партнёров в TikTok for Business

TikTok For Business запустил партнёрскую программу, которая предоставляет бизнесу инструменты продвижения в соцсети TikTok. Эта партнёрская программа стала доступна в России. Воспользоваться этой программой могут performance-агентства, сотрудничающие с TikTok Marketing Partners. Программа поможет бизнесу улучшить вовлечённость зрительской аудитории.

Исследователи выяснили, что успех бизнеса зависит от защиты персональных данных

Чем строже бренд защищает конфиденциальность личных данных своих клиентов, тем успешнее развивается его бизнес. Это выяснили эксперты Google, BCG и Ipsos в результате двух исследований. Стало известно, что только 3% респондентов уверены, что они полностью контролируют использование своих персональных данных. Остальные респонденты беспокоятся за сохранность своих личных данных. Чтобы завоевать расположение клиентов, бизнес должен строго охранять их конфиденциальность. Около 68% ответивших недовольны тем, что бренды используют их личную информацию для рекламы. Тем не менее большинство людей предпочитает рекламу, которая отвечает их потребностям.