Обзор IT-новостей: самое интересное за октябрь 2021
1. Facebook Inc сменит название на Meta
2. Новости Одноклассников: лекции о психологической поддержке в школах, обновление мобильных приложений, сервисы VK Mini Apps в десктопной версии
3. TikTok теперь автоматически передаёт лиды в CRM рекламодателей
4. Лайфхаки для Instagram
5. Реклама в Telegram
6. Facebook или Instagram: где реклама эффективнее?
7. Smart TV появилась реклама Video Action, настаиваемая через Google Ads
8. VK объединил в себе все сервисы и приложения Mail.ru Group
9. Рекламные рассылки по электронной почте читают только 10% россиян
10. Эксперты Google рассказали, как ненавязчиво привести клиента к покупке
Facebook Inc сменит название на Meta
Марк Цукерберг объявил о грядущем изменении названия компании Facebook Inc: через некоторое время она будет называться Meta. Важно заметить, что несмотря на эти перемены социальная сеть Фейсбук сохранит прежнее название. В созданную Цукербергом метавселенную будут входить Facebook, Instagram, WhatsApp, а также другие соцсети и приложения.
Новости Одноклассников: лекции о психологической поддержке в школах, обновление мобильных приложений, сервисы VK Mini Apps в десктопной версии
В ОК прошло несколько прямых эфиров, посвящённых Дню учителя. С 6 по 9 октября пользователи могли смотреть и слушать лекции о психологической поддержке учителей и учеников. Помимо лекций, в соцсети состоялся онлайн-марафон «Мой любимый учитель», а также были показаны видеотрансляции с конкурса «Учитель года 2021». Мероприятие было подготовлено соцсетью ОК совместно с МГППУ, Минпросвещения РФ и сервисом Alter, который занимается подбором психологов. Прямые эфиры состоялись в группе «Мы учителя!» в ОК, там же можно посмотреть записи этих эфиров.
Одновременно с конкурсом «Учитель года 2021» проходит ещё два конкурса — «Воспитатель года 2021» и «Директор года 2021».
Соцсеть разработала пакет стикеров на тему школьной жизни. В ходе марафона «Мой любимый учитель» пользователи смогли поделиться своими воспоминаниями об учителях и школе. Для участия нужно было опубликовать фото педагога с тегом #любимыйучитель.
Были обновлены мобильные приложения «Одноклассников» для Android и iOS. Главная страница стала более компактной, лаконичной и понятной: там отображаются лента новостей и раздел «Моменты». Во вкладке «Поделиться с друзьями» появилась единая кнопка для создания и публикации нового контента: с её помощью можно опубликовать новую запись, фотографию, видео или «момент». Эта кнопка доступна под значком «Плюс». Дополнительные виджеты находятся внизу экрана.
В десктопной версии ОК появились приложения с платформы VK Mini Apps. Разработчики мини-приложений могут публиковать там свои программные продукты.
TikTok теперь автоматически передаёт лиды в CRM рекламодателей
Данные пользователей и клиентов автоматически переносятся из TikTok Lead Generation в CRM рекламодателей. Эту информацию больше не нужно загружать вручную через CSV-файлы. Это позволит повысить конверсию рекламы и улучшить взаимодействие между рекламодателем и его потенциальными клиентами.
Лайфхаки для Instagram
Эксперты назвали несколько лайфхаков, которые упростят продвижение страниц в Instagram. Эти идеи помогут не только бизнес-аккаунтам, но и обычным блогерам:
1. В Instagram открылся доступ к API. Это позволяет бизнес-аккаунтам получать личные сообщения в Директ и вести переписку в комментариях к постам.
2. Чтобы внешние ссылки (свайпы) не пропадали из сториз, нужно публиковать истории через официальное приложение Instagram Business Suite (iOS/Android).
3. Пользователи могут продавать товары через Instagram Shop. Там есть все необходимые функции для загрузки товаров на витрину, а также для общения с покупателями.
4. Соцсеть планирует финансово поддерживать авторов видеоконтента, особенно коротких видеороликов.
5. Instagram разрабатывает свой внутренний маркетплейс, который упростит взаимодействие между продавцами и покупателями.
6. Instagram планирует создать рынок для NFT. На новой платформе блогеры смогут делать ставки и продавать товары на NFT.
7. Соцсеть собирается внедрить эксклюзивный платный контент. Блогеры будут публиковать закрытые истории или посты. Чтобы получить к ним доступ, подписчик должен будет заплатить деньги.
8. Крупные блогеры в будущем смогут получать комиссионные за рекламу продуктов, которые они отметят в своих постах. Размер комиссионных составит 8–20% от стоимости товара. Эта функция сейчас проходит тестирование.
9. Авторы самых успешных и популярных видео в Reels будут получать бонусы. Функция пока ещё только тестируется.
10. В некоторых странах проходит тестирование функция, с помощью которой зрители смогут оставлять «чаевые» создателям контента во время прямых трансляций.
11. Благодаря партнёрской программе Instagram in-stream ads блогеры смогут получать процент от дохода от рекламы. Эта возможность пока ещё тестируется. Предполагается, что процент от выручки будет составлять около 55%.
В данный момент ведутся работы по созданию и внедрению этих полезных функций.
Реклама в Telegram
В мессенджере Telegram появилась реклама. Она выходит в формате «спонсируемых сообщений», которые должны содержать не больше 160 знаков и выходить без картинок и внешних ссылок. Такие сообщения появятся в открытых (публичных) каналах, у которых больше 1000 подписчиков. Во время настройки рекламодатели сами могут выбирать тематику каналов, в которых будет показываться их объявление. Также они могут выбирать язык объявления. Минимальная цена за 1000 показов составит 165 рублей или 62 гривны.
Facebook или Instagram: где реклама эффективнее?
Эксперты провели исследование, в ходе которого сравнили эффективность рекламы в Фейсбуке и Инстаграме. Результаты исследования помогут блогерам в ведении и продвижении бизнеса в соцсетях:
1. Реклама CPC в Instagram стоит в 2 раза дороже, чем в Facebook.
2. Реклама в форматах CMP и CTR в Facebook набирает наиболее высокие показатели. Поэтому Фейсбук эффективен для тех брендов, для кого важны высокие конверсии рекламных объявлений. При этом CPM (цена за клик) в Facebook очень высока: она достигает в среднем 0,55 $.
3. Новостная лента — самое популярное место для размещения рекламы как в Instagram, так и в Facebook.
4. Реклама в сториз в Instagram получает самые высокие конверсии.
Эти сведения будут чрезвычайно полезны для предпринимателей, которые смогут успешно рекламировать свои товары и услуги в популярных соцсетях.
В Smart TV появилась реклама Video Action, настаиваемая через Google Ads
Многие зрители YouTube смотрят видео на большом экране. Рекламодатели теперь могут настраивать в Google Ads рекламные кампании в формате Video Action, которые будут отображаться в Smart TV. Это позволит увеличить конверсию и узнаваемость бренда. В свою очередь, покупатели могут приобретать товары не выключая видео.
VK объединил в себе все сервисы и приложения Mail.ru Group
Под брендом VK теперь объединены программы и сервисы платформы Mail.ru Group, а также популярная соцсеть ВКонтакте. Многие приложения получили новые названия: Юла превратилась в VK Объявления, Worki — в VK Работа, Boom — в VK Музыка. Такое объединение сделает работу с этими программами более удобной и продуктивной.
Рекламные рассылки по электронной почте читают только 10% россиян
Эксперты провели опрос, в ходе которого выяснилось, что email-рассылки с рекламой читают только 10% опрошенных россиян. Гораздо чаще электронную почту используют для работы и для личной переписки. Многие пересылают только документы через почту. У большинства опрошенных есть 1–2 email-ящика, но некоторые используют 3–5 и даже больше адресов электронной почты. Исследователи узнали, что для большинства пользователей email чрезвычайно важна конфиденциальность персональных данных.
Эксперты Google рассказали, как ненавязчиво привести клиента к покупке
Исследователи из компании Google дали несколько полезных рекомендаций, которые помогут рекламодателю привести клиента к покупке. Сначала клиент задумывается о покупке нужного товара (услуги), а затем совершает покупку. На первом этапе, когда клиент только задумывается о покупке, нужно предоставить ему всю подробнейшую информацию о товаре или услуге. Надо обязательно снять видео, чтобы наглядно продемонстрировать продаваемый предмет. Бренд должен быть видимым и узнаваемым. Путь от мысли о покупке до самой покупки должен стать как можно короче. Например, для интернет-магазина понадобится удобный интерфейс, где можно купить товар онлайн. Важно уметь общаться с покупателями. В этом бренду поможет сплочённая команда работников.