Обзор IT-новостей: самое интересное за ноябрь 2021
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за ноябрь 2021

  1. Новости Одноклассников: «Ночь искусств», обновление сервиса «Моменты» и соцсети в целом, новые функции рекламного кабинета, сервис «Воспоминания» ко Дню матери
  2. Где оставлять ссылки в постах Facebook?
  3. Новости Instagram: тариф на платную подписку в сториз, количество хэштегов в посте, 60-секундные сториз
  4. Специалисты из компании Google рассказали, как создать успешное рекламное видео в YouTube
  5. Объём рекламного рынка в русскоязычном сегменте Telegram достиг 6 млрд руб. в третьем квартале 2021 года
  6. TikTok создал платформу Creative Exchange для взаимодействия брендов и создателей рекламного контента
  7. Где реклама работает эффективнее, в Instagram Reels или в TikTok?
  8. Как делать эффективную видеорекламу в 2022 году?
  9. VK Звонки — новая функция соцсети ВКонтакте
  10. Яндекс.Дзен уменьшил минимальную сумму рекламного бюджета c 75 000 руб. до 20 000 руб.

 

Новости Одноклассников: «Ночь искусств», обновление сервиса «Моменты» и соцсети в целом, новые функции рекламного кабинета, сервис «Воспоминания» ко Дню матери

В рамках акции «Ночь искусств» 4 ноября ОК провели множество трансляций из разных музеев. В официальной группе «Культура.РФ» можно посмотреть все записи. Исторический музей показал старинные расписные сундуки XVII–XVIII веков. Этнографический музей рассказал об обрядах восточных славян. Музей музыки представил музыкальные инструменты разных народов России. Трансляции провели краеведческие музеи разных регионов. Благодаря приложению «Волшебные рамки» пользователи ОК смогли украсить свой профиль красивыми рамками, выполненными в стиле русского декоративно-прикладного искусства.
В сервисе «Моменты» появились новые функции. Теперь можно закрывать исчезающие публикации настройками приватности, а также отвечать на «момент» личным сообщением. Пользователи могут создавать музыкальное слайд-шоу из нескольких фото.
10 ноября состоялось масштабное обновление соцсети ОК. В ленте новостей появились рекомендованные публикации от авторов, на которых пользователь прежде не был подписан. Скоро станут доступны новые форматы контента (отдельная лента с контентом в вертикальном формате) и новые функции для бизнес-платформы. До 2022 года ОК планируют запустить технологию отбора качественного контента, которая будет увеличивать охваты интересных постов. Планируется запустить «Моменты» для групп. Анонсировано появление инструментов для форматирования текстов: разные шрифты, цветовое выделение, подчёркивание, списки и др. В следующем году ОК собираются сделать динамическое меню в мобильных приложениях. Вкладки меню будут располагаться в зависимости от интересов пользователя. Товары теперь можно продавать через соцсеть, в том числе через видеотрансляции.
В рекламном кабинете ОК появилась возможность платить за формат CPC непосредственно через соцсеть. Добавлена функция ретаргетинга по CRM-базе рекламодателя.
До 20 декабря ОК будут удваивать бюджет в рекламном кабинете пользователя. Благодаря этому предприниматели увеличат охваты постов и найдут новых клиентов. Рекламодатель должен положить на счёт не меньше 1000 руб. и получить такую же сумму бонусами. Это позволит продвигать не только посты с личной страницы, но и от группы. Надо выбрать целевую аудиторию по географии, возрасту и интересам, а затем нажать кнопку «Продвинуть».
В ОК появился новый сервис «Воспоминания», где можно смотреть слайд-шоу из фотографий и постов, опубликованных в прежнее время. Запуск этой функции приурочен ко Дню матери 28 ноября. ОК будут автоматически создавать видео из памятных фотографий, посвящённых определённым датам или праздникам. Ко Дню матери ОК показали пользователям видео «Мам, смотри!».

Где оставлять ссылки в постах Facebook?

Эксперты рассказали, где надо размещать ссылки на внешние ресурсы в постах Facebook. Известно, что наличие ссылки непосредственно в самом посте сокращает его охват в 2 раза. Ссылку не рекомендуется оставлять в первом комментарии к посту, потому что пользователи могут её не заметить. Ссылки на внешние сайты нужно размещать в фотоальбомах Facebook. Этот тип публикаций является наиболее вовлекающим.

Новости Instagram: тариф на платную подписку в сториз, количество хэштегов в посте, 60-секундные сториз

Стоимость подписки на эксклюзивные сториз в Instagram Fan Clubs составляет 99 рублей в месяц. Такой контент отмечен звёздочкой и фиолетовым значком. Скриншот таких постов сделать невозможно.
Эксперты изучили количество хэштегов в популярных постах Инстаграма. Чтобы повысить вовлечённость пользователей в Instagram, нужно разместить в одном посте как можно больше хэштегов. Наибольший охват получают публикации с 20–30 хештегами. Самое большое количество комментариев и лайков получили посты с 30 тегами.
В Instagram появились сториз длиной 60 секунд. Они не будут разделяться на 15-секундные отрезки.

Специалисты из компании Google рассказали, как создать успешное рекламное видео в YouTube

Эксперты подготовили научное исследование, в котором дали практические рекомендации по созданию рекламных видео в популярном видеохостинге YouTube. Согласно выводам исследователей, успех рекламы зависит от её креативности. Они изучили множество рекламных роликов и составили перечень рекомендаций под названием ABCD, которые помогут создавать креативную рекламу.
Что такое ABCD:

  • A (attract) — привлечь внимание зрителя, заинтересовать его, произвести впечатление;
  • B (brand) — показать бренд и продукт, рассказать о них коротко, ёмко и увлекательно;
  • C (connect) — войти в контакт со зрителем;
  • D (direct) — побудить зрителя к действию.

Реклама, отвечающая критериям ABCD, по росту продаж оказалась на 31% эффективнее, чем не отвечающая данным критериям.
В первые 5 секунд видео запечатлеть не больше 5 кадров и уложить в них максимум информации. Все зрители смотрят первые 5 секунд, поэтому этот отрезок видео наиболее важен. Если первые 5 секунд видео заинтересуют зрителя, он досмотрит рекламу до конца. Во время съёмки видео надо обратить внимание на энергию и ритм ролика, а также на темп монтажа. Темп не должен быть слишком быстрым: достаточно показать 2–4 плана.
В первые 5 секунд видео нужно использовать широкий фрейм в кадре. Широкий угол обзора и медленный монтаж позволят показывать крупные планы, логичное повествование, увеличивать ритм. Это поможет удержать внимание зрителя.
Малоизвестные бренды могут стать более узнаваемыми, если часто показывать их в видеоролике. Обязательно надо показать бренд в первые и последние 5 секунд ролика. Чтобы не перегружать видеозапись, надо представить бренд несколькими разными способами. Надо показать фирменные цвета, персонажей, логотип, включить фирменную музыку. Зрители должны увидеть и услышать бренд.
Медленный темп в начале видео должен стать более динамичным в середине. Надо представить бренд эмоционально и просто, для этого рекомендуется использовать сторителлинг. Рекламируемый продукт должен стать главным героем истории, решить проблему покупателя. Желательно говорить со зрителем простым разговорным языком без научных терминов, сленга и жаргонизмов.
Озвучка видео играет чрезвычайно важную роль. Например, услышав хруст шоколада, зритель захочет его попробовать.
Очень эффективной оказывается реклама, где показывают людей, особенно если это люди разных возрастов.
В конце рекламного ролика надо показать, какое именно действие бренд ждёт от пользователя. Призыв к конкретному действию должен прозвучать в последних 5 секундах ролика.

Объём рекламного рынка в русскоязычном сегменте Telegram достиг 6 млрд руб. в третьем квартале 2021 года

Эксперты подсчитали общий объём рынка рекламы в Telegram-каналах на русском языке. В третьем квартале текущего года этот объём составил 6 млрд рублей. Средний размер CPM увеличился в 2 раза по сравнению с началом года, сейчас он составляет около 855 руб. Наиболее дорогостоящая реклама связана с такими сферами, как криптовалюты, трейдинг, инвестиции, недвижимость, маркетинг, PR, экономика и финансы. Согласно выводам экспертов, растёт не только стоимость рекламы, но и количество пользователей Telegram.
Количество заказов рекламы значительно увеличилось. Чаще всего заказывают рекламу по темам «кино», «юмор и мемы», «другое».
В 50 самых популярных каналах по теме «Бизнес и Финансы» оборот рекламы достиг 132,3 млн рублей за квартал, а по теме «Образование» — 56,2 млн рублей за квартал.
Количество рекламных постов в третьем квартале 2021 года стало на 31,7% больше, чем в третьем квартале предыдущего года.

TikTok создал платформу Creative Exchange для взаимодействия брендов и создателей рекламного контента

В TikTok появилась платформа Creative Exchange, которая позволит брендам общаться с популярными креаторами и блогерами. Рекламодатели должны заполнить бриф о запланированной рекламной кампании и отправить его на TikTok Creative Exchange, а затем ждать откликов от лидеров контента. Бренды могут выбирать желаемый формат сотрудничества: Product Intro или Story. Новая платформа поможет тиктокерам увеличить доход благодаря успешной рекламе.

Где реклама работает эффективнее, в Instagram Reels или в TikTok?

Исследователи сравнили эффективность рекламы в Instagram Reels и TikTok. Один и тот же 15-секундный рекламный видеоролик был показан на обоих ресурсах. Результаты исследования помогут многим рекламодателям:

  • Охваты в TikTok (199 477), в Instagram Reels (389 298).
  • Лайки, комментарии, репосты в TikTok (228 537), в Instagram Reels (604 350).
  • Цена за 1000 просмотров в TikTok ($5,03), в Instagram Reels ($2,60).
  • CTR в TikTok (0,01%), в Instagram Reels (0,01%).
  • CPC в TikTok ($35,72), в Instagram Reels ($28,08).
  • CPM в TikTok ($4,38), в Instagram Reels ($1,67).

Выяснилось, что при одинаковом дневном бюджете охваты и вовлечённость аудитории почти в 2 раза больше в Instagram Reels, чем в TikTok. Таким образом, в Instagram Reels при меньших затратах на рекламу можно получить больший результат, чем в TikTok.

Как делать эффективную видеорекламу в 2022 году?

Эксперты провели исследование и составили перечень рекомендаций, которые помогут сделать видеорекламу более эффективной. Видео — это очень важный вид контента, но он не всегда оказывается самым популярным. Для эффективности рекламы нужно сочетать разные типы контента: текст, фото, видео, инфографика. В одном объявлении желательно объединить не больше 2–3 типов контента. Чтобы узнать, каким должно быть рекламное видео, нужно внимательно изучить целевую аудиторию. Результаты исследования говорят о том, что в видеорекламу нужно инвестировать деньги в 2022 году. Затраты на видеорекламу планируют увеличить 60% опрошенных рекламодателей.
Маркетологи из B2B-сферы возлагают на видеоформат очень большие надежды: 69% опрошенных собираются вложить «львиную долю» бюджета в видеорекламу, а затем уже во все остальные сферы. Так инвестировать наибольшее количество денег в мероприятия планируют 61% опрошенных маркетологов, в медиа-активы — 57% опрошенных, в платные медиаресурсы — 55%.
Экспертами была изучена эффективность рекламы в формате видео: 71% опрошенных маркетологов назвали результаты средними, 17% — успешными и 12% — неудачными.
Содержание видеорекламы должно соответствовать целям и задачам проводимой кампании. Наиболее эффективные видео — это интервью с профильными экспертами, представителями малого и среднего бизнеса, а также с инфлюенсерами. Чуть менее эффективны практические рекомендации, истории клиентов, исследования на определённую тему, истории брендов. Для съёмки видео нужна сплочённая команда сотрудников и техническое оборудование. Большинство опрошенных бизнесменов снимают видео самостоятельно, лишь немногие заказывают видеорекламу у специалистов.

VK Звонки — новая функция соцсети ВКонтакте

В соцсети ВКонтакте появилась возможность создавать групповые аудио- и видеозвонки с неограниченным числом участников. Эта функция появилась в отдельной вкладке на левой стороне экрана рядом с мессенджером и списком друзей. В мобильной версии соцсети VK Звонки находятся в папке «Сервисы». Для управления групповым звонком есть много инструментов:

  1. «Зал ожидания» — модератор одобрит заявку на вступление, и тогда пользователь присоединяется к групповому звонку.
  2. «Поднять руку» — участник может попросить слово.
  3. Чат для вопросов и обмена впечатлениями.
  4. Управление микрофонами и экраном — модератор может отключать микрофоны участников.
  5. Закрепление видео (экрана) главного выступающего.
  6. Модератор может передать права администрирования другому человеку.
  7. Интеллектуальное шумоподавление — программа подавляет посторонний шум в соответствии с обстановкой.
  8. Функции для улучшения качества изображения.
  9. Маски и улучшение черт лица.

Пользователь может звонить со своей личной страницы или из группы. Ссылку на общий звонок можно рассылать в личных сообщениях. История вызовов сохраняется.

Яндекс.Дзен уменьшил минимальную сумму рекламного бюджета c 75 000 руб. до 20 000 руб.

Минимальная сумма, которую надо положить в рекламный кабинет, снизилась до 20 тыс. рублей. Вместе с НДС сумма составляет 24 тыс. руб. Чтобы получить такую льготу, рекламодатель должен пройти тест на знание логики, по которой работают рекламные кампании. Тест можно проходить несколько раз. Некоторые эксперты считают эту идею неудачной, потому что 20 тыс. руб. недостаточно для качественной раскрутки рекламы. Эти условия также не годятся для общего представления компании (перформанса). Такие льготные условия подойдут только компаниям, которые производят очень популярные продукты для массового потребителя.