Обзор IT-новостей: самое интересное за декабрь 2021
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за декабрь 2021

  1. Одноклассники представили поздравительные функции в «Моментах»
  2. Новости Instagram: 2 млрд активных пользователей, отчёт об актуальных тенденциях в Instagram Trend Report, доходы от рекламы в сториз
  3. Новости ВКонтакте: эмоциональные лайки, сервис MyTracker Personalize для разработчиков приложений
  4. Новости TikTok: повышение эффективности рекламы, самые популярные бренды, программа обучения метрикам
  5. На Яндекс.Дзен обновился список сертифицированных рекламных агентств
  6. YouTube впервые назвал 30 самых популярных российских видеоблогеров
  7. Названы три самые популярные соцсети в России
  8. Telegram объяснил, как настроить платную подписку на канале
  9. В eLama теперь можно оплачивать рекламу с отсрочкой
  10. Сотрудничество брендов и блогеров: советы экспертов на 2022 год

Одноклассники представили поздравительные функции в «Моментах»

В сервисе «Моменты» в ОК появились новогодние возможности. 30 декабря появилась функция «Телесуфлёр», с помощью которой можно записать праздничное видеообращение к друзьям. Перед пользователем появится готовый поздравительный текст, но он может к нему добавить что-то от себя или прочитать свой текст.

С 27 декабря в «Моментах» можно загадать желание на новый 2022 год: выбрать из списка предложенных желаний или записать своё. Этот момент с желанием сохранится в архиве, поэтому год спустя его можно будет вновь посмотреть. Друзья и подписчики могут оставлять комментарии под загаданным желанием. Поздравительное видео можно опубликовать для всех или закрыть настройками приватности.

Также можно было принять участие в конкурсе «Новогоднее волшебство», который состоялся 23–29 декабря включительно. Пятеро победителей получают подарочные сертификаты на сумму 100 тыс. руб. каждый. Ещё 25 победителей получают сертификаты по 20 тыс. руб. Победителя выбирают участники голосованием.

Новости Instagram: 2 млрд активных пользователей, отчёт об актуальных тенденциях в Instagram Trend Report, доходы от рекламы в сториз

В течение месяца Инстаграмом активно пользуются около 2 млрд человек. В июне 2018 года это число было почти наполовину меньше.

Самые актуальные тенденции отражены в отчёте Instagram Trend Report. Эти тренды уже создают культуру нынешнего Инстаграма и продолжат её создавать в следующем году. В отчёте подробно рассказывается о популярных трендах в музыке, стиле, моде, борьбе за социальную справедливость, сфере красоты, жизни знаменитостей. Исследуя современные тренды, эксперты обратились к поколению Z. Изучив интересы молодёжи, эксперты составили перечень популярных трендов:

  1. Популярные блогеры (инфлюенсеры) из соцсети влияют на культуру в гораздо большей степени, чем актёры, певцы и другие селебрити.
  2. Экстравагантную, дерзкую, яркую моду выбирают примерно половина подростков, а также молодых девушек и юношей.
  3. Скромный и естественный макияж предпочитает около трети девушек.
  4. Покупать прямо из новостной ленты в соцсети стремятся 25% молодых людей.
  5. Увеличился спрос на подержанные товары. Молодёжь старается продавать свои ненужные вещи в хорошем состоянии. Разумное потребление — новая актуальная тенденция, которой придерживаются не только молодые люди.
  6. Молодёжь ждёт в новом году больше игровых стримов, танцевальных онлайн-конкурсов.

Соцсети постоянно открывают зрителю новых музыкальных исполнителей и оригинальные песни.

Instagram Stories приносят около 25% от всех рекламных доходов в мире. Затраты на рекламу в сториз стремительно растут: гораздо быстрее, чем расходы на рекламу в обычных постах. Ожидается, что в 2022 году выручка от рекламы в сториз составит 15,95 млрд долларов.

Новости ВКонтакте: эмоциональные лайки, сервис MyTracker Personalize для разработчиков приложений

В социальной сети ВКонтакте вместо единственной кнопки «Лайк» появилось 6 реакций, с помощью которых можно выразить свои эмоции от прочтения поста: восторг, сочувствие, возмущение, смех, удивление и просто «Нравится». Такая функция уже много лет действует в Facebook.

Рекомендательный сервис MyTracker Personalize позволит увеличить доходы от приложений ВКонтакте. Этот сервис выполняет предиктивную аналитику и предлагает пользователям персонализированный контент по интересам. MyTracker Personalize разработан для аналитики игр с помощью технологии машинного обучения нейросети. Нейросеть изучает целевую аудиторию: интересы, поведение в сети, платёжеспособность, местоположение и др. Информация о пользователях всегда актуальна: для изучения ЦА используется ML-модель, которая каждые 4 часа переобучается и получает новые данные. Благодаря этой технологии разработчики игровых приложений могут настроить контент по интересам пользователей. Среди этих рекомендаций могут быть новые функции той или иной игры, интересные приложения, списки товаров, скидки и др. Сервис работает на Android и iOS. Благодаря MyTracker Personalize издатели игр увеличат число конверсий, улучшат лояльность пользователей, повысят показатели ROI и LTV. Чтобы воспользоваться сервисом, рекламодатель должен интегрировать в своё приложение программу SDK MyTracker.

Новости TikTok: повышение эффективности рекламы, самые популярные бренды, программа обучения метрикам

TikTok поделился советами и технологиями, которые помогут сделать рекламу эффективнее:

  1. Снимать видео только в высоком разрешении — от 720p и выше. Конверсии таких видео вырастают на 312% по сравнению с видеороликами среднего и низкого качества. Обработка видео в визуальных редакторах может снижать разрешение, поэтому перед публикацией надо ещё раз посмотреть запись и проверить, что высокое качество сохранилось.
  2. Снимать видео в формате 9:16 (полноэкранные). Вся площадь экрана будет занята видеозаписью, это увеличит конверсии на 91%.
  3. Продолжительность видео должна составлять от 21 до 34 секунды.
  4. В видео нужно ясно сказать, какое именно действие должен совершить зритель. В тексте и устной речи надо использовать простые и чёткие призывы к действию. Желательно использовать субтитры с призывом к действию или предложением. Текст надо показать в первые 7 секунд видео. Идеальный вариант — рассказать о продукте устно, а в субтитрах написать призыв к действию.
  5. Резкая смена кадров, живые сцены могут быстро заинтересовать зрителя, поэтому улучшают вовлечённость аудитории. В одном видео нужно снять от 5 сцен и больше.

TikTok назвал самые успешные бренды. Среди лидеров русскоязычного ТикТока оказались банк Тинькофф, компания Samsung, торговая платформа AliExpress, оператор сотовой связи МТС, производитель шоколада Alpen Gold, колонка Яндекса «Станция Лайт», бренды Pringles и Snickers.

В TikTok запущена программа обучения метрикам. Она разработана для рекламных агентств и других представителей медиасферы. Слушатели учебного курса узнают, какие инструменты подходят для реализации той или иной рекламной стратегии.

На Яндекс.Дзен обновился список сертифицированных рекламных агентств

Рекламодателям, публикующим контент на Яндекс.Дзене, можно пользоваться услугами только сертифицированных агентств. Каждое агентство должно пройти процедуру сертификации по строгим правилам. За последнее время список сертифицированных агентств увеличился: сейчас в нём перечислены 9 агентств. Они обеспечат рекламодателям качественный сервис и профессиональное проведение экспертиз.

YouTube впервые назвал 30 самых популярных российских видеоблогеров

Список самых популярных российских блогеров впервые был опубликован в YouTube. Большинство позиций заняли создатели контента в формате YouTube Shorts (коротких видео). В него вошли имена блогеров, которые совершили значительный прогресс в уходящем году, резко увеличив число подписчиков и количество просмотров.

Названы три самые популярные соцсети в России

Наиболее популярными соцсетями в России стали Instagram, ВКонтакте и TikTok. За прошедший год TikTok обогнал соцсеть Одноклассники и вырвался на третье место. Чтобы узнать степень популярности той или иной платформы, эксперты проанализировали трафик соцсетей. Трафик Instagram в 2021 году составил 35,5%, трафик ВКонтакте — 28%, трафик TikTok достиг 24%. Росту трафика Instagram способствовал запуск сервиса Reels.

Наиболее активными оказались пользователи ВКонтакте: 73% пользователей этой соцсети ежедневно бывают онлайн. Чуть менее активны пользователи Instagram: его каждый день посещают 60% пользователей. Активность тиктокеров составляет 35%.

Telegram объяснил, как настроить платную подписку на канале

Канал с нативной платной подпиской можно создать с помощью бота @donate. Этот бот позволяет через мессенджер получать донаты от пользователей. Чтобы настроить нативную платную подписку на канал, нужно выполнить несколько простых действий. Установить подписку, затем через неё получить ссылку, которая позволит присоединиться к системе донатов. Эту ссылку надо опубликовать в публичном канале, а после этого получать запросы на присоединение. Подписчик канала перейдёт по ссылке и попросит присоединиться к каналу с нативной подпиской. Бот составляет списки запросов на присоединение и отправляет счёт каждому подписавшемуся. Когда читатель оплатит подписку, его запрос на вступление будет одобрен. Доступ к контенту будет закрыт для читателя, переставшего платить. Если читатель захочет покинуть канал, то после окончания оплаченного периода доступ к контенту будет аннулирован.

Платные каналы можно продвигать на бирже Telegram с помощью канала разработчиков бота @donate. Чтобы получить такую привилегию, надо по платной подписке привлечь 30 читателей и получить платежи на сумму больше 100 евро. Затем надо написать сообщение менеджеру @donate и обсудить с ним условия сотрудничества.

В eLama теперь можно оплачивать рекламу с отсрочкой

eLama — это популярная платформа для управления контекстной и таргетированной рекламой. В ней появилась отсрочка по оплате рекламы. Сначала можно настроить и запустить рекламу, а затем оплатить её. Рекламодатель может вносить постоплату на всех сервисах и системах, которые есть на eLama, — Google Ads, Яндекс.Директ, Instagram, Facebook, Avito, calltracking.ru, myTarget, TikTok, Calltouch, ВКонтакте, Программатик, Яндекс.Дзен, Яндекс.Бизнес. Постоплата поможет увеличить конверсию и обороты рекламы, а также найти новых клиентов, даже если закончатся деньги на балансе. Благодаря постоплате можно использовать разнообразные рекламные инструменты и вести непрерывную рекламную кампанию, не боясь форс-мажоров.

Рекламодатель получает лимит в виде суммы денег, на которую можно оплатить рекламу. Эта сумма составляет от 500 тыс. руб. Лимит указан в личном кабинете и ежемесячно обновляется. Эти деньги можно распределить по любым системам внутри eLama. Рекламодатель сам выбирает лимит и срок его погашения (15–30 дней). Оплачивать нужно только указанную сумму лимита, без комиссий и дополнительных расходов. Постоплата доступна для рекламных агентств и индивидуальных рекламодателей. Чтобы подключить постоплату, надо предоставить бухгалтерский баланс, а также отчёт о прибылях и убытках.

Чтобы работать на постоплате, надо запланировать рекламный бюджет на сумму больше 500 тыс. руб. Если рекламодатель работает на eLama дольше 2 месяцев, его бюджет должен превышать 250 тыс. руб.

Сотрудничество брендов и блогеров: советы экспертов на 2022 год

Исследователи онлайн-рынка советуют брендам сотрудничать с блогерами в 2022 году. Для сотрудничества подходят авторы небольших блогов, а не крупные блогеры. Реклама в блоге с небольшим числом подписчиков принесёт максимально большую отдачу от денежных вложений. Покупатели воспринимают создателей маленьких блогов как самых обычных людей, поэтому доверяют их рекомендациям сильнее, чем советам знаменитостей. Реклама у небольших блогеров стоит намного дешевле, чем у известных инфлюенсеров. Сотрудничество с брендами очень выгодно самим блогерам, так как позволяет зарабатывать на рекламе.