Плюсы и минусы сотрудничества с блогерами
Войти

Плюсы и минусы сотрудничества с блогерами

Для продвижения бизнеса в соцсетях предприниматель может сотрудничать с блогерами. У такого сотрудничества есть свои особенности, плюсы и минусы. Сотрудничество с блогерами эффективно только в тех случаях, когда оно приносит выгоду обеим сторонам. Очень важно выбрать таких блогеров, которые принесут бизнесу реальную пользу.

LiveJournal

Если предложить топовому блогеру Живого Журнала по-настоящему интересный материал, он может предложить бесплатную рекламу. Но такие случаи бывают очень редко. Платное размещение одной рекламной публикации может стоить около 15 тыс. рублей. Блогеры из LiveJournal не приведут клиентов, но ссылки на эту площадку отображаются наверху поисковой выдачи. LiveJournal надо использовать для улучшения имиджа и пиара.

Instagram

Сотрудничество с блогерами из Instagram — отличный способ продвижения бизнеса. Большая трудность заключается в том, что у многих популярных блогеров неподходящая аудитория. Например, она может состоять из людей, неготовых совершать покупки. Кроме того, это могут быть накрученные «мёртвые» аккаунты. С такими блогерами можно торговаться. В среднем, один рекламный пост на 3 дня стоит 30 тыс. руб. Но если договориться с блогером, то можно получить 2 рекламных поста на 3 дня за те же деньги. В Инстаграме нужно выбирать тематический аккаунт: по теме бизнеса. Там собирается аудитория, которая может купить товар или услугу.

Чтобы охватить целевую аудиторию в каком-нибудь небольшом регионе, можно найти мелких блогеров, у которых 10–15 тыс. подписчиков. Но нужно выбирать блогеров с заинтересованной аудиторией, а не с накрученными подписчиками. У таких блогеров рекламный пост стоит 1000–1500 руб. Эта реклама оказывается эффективной.

Часто блогеры сами предлагают рекламные услуги и даже бывают навязчивыми.

О работе с блогерами по бартеру

Сотрудничать с блогерами можно по бартеру. Это подходит тем предпринимателям, которые занимаются наращиванием ресниц, волос, ногтей, маникюром, пошивом одежды и др. Тогда предприниматель делает блогерше бесплатный маникюр, а она пишет рекламно-благодарственный пост. Такой бартер устраивает многих популярных блогеров, даже тех, у кого миллион подписчиков.

Если предложить сотрудничество в интересной, креативной или весёлой форме, есть шанс получить бесплатную рекламу от очень популярных блогеров, входящих в топ Инстаграмма. Например, можно предложить путешествие или экскурсию.

Как наладить сотрудничество с блогерами

Самая трудная задача — получить ответ блогера на письмо с предложением сотрудничества. Очень сложно привлечь внимание известного человека. Общаться с лидером мнений приходится методом проб и ошибок. Но можно наладить сотрудничество, если предприниматель хорошо понимает свою целевую аудиторию и чётко формулирует цель своей деятельности.

Необходимо разбираться в тонкостях маркетинга и специфике блогерской работы. Маркетинг влияния — это трудоёмкий процесс, в ходе которого предприниматель отбирает блогеров для сотрудничества и налаживает с ними контакт. Цель маркетинга влияния — повысить узнаваемость бренда.

Как начать успешное сотрудничество с блогерами: рекомендации для предпринимателей:

  1. Выбрать блогера, с которым удастся плодотворно сотрудничать.
  2. Правильно предложить сотрудничество блогеру и грамотно составить письмо, чтобы блогер ответил.
  3. Создать выигрышную рекламную кампанию.
  4. Продумать, как будут оцениваться результаты, каким способом можно привлечь больше клиентов.

 

 

Аккаунт блогера нужно тщательно проверить и узнать, не накручены ли его подписчики. Очень важно понять, в каких городах и странах живут подписчики блогера, чтобы найти клиентов в своём регионе.

Предприниматель и блогер должны сотрудничать по CPA-модели. Чтобы предприниматель мог узнать эффективность размещения рекламы, блогер должен ему предоставить ссылку с прописанными UTM-параметрами, именной промокод или персонализированную скидку.

Предприниматель должен уважать блогера как своего коллегу, потому что ведение блога — это тоже бизнес. Поэтому очень важно узнать мнение блогера, а не навязывать ему свои товары или услуги, даже бесплатно. При сотрудничестве с блогером не работает схема: «Я плачу тебе деньги, а ты выполняешь мой заказ».

Как выбрать блогера и обратиться к нему

Предприниматель должен внимательно читать контент блога, узнать, как блогер общается со своей аудиторией, чем интересуется его аудитория, подходит ли она этому бренду. Провести анализ блога и аудитории помогут парсеры. Очень эффективен парсер Pepper.Ninja:

  • показывает активность аудитории;
  • отсекает ботов, неактивные аккаунты и рекламные профили;
  • составляет список активных подписчиков;
  • выбирает самые популярные посты и анализирует их тематику;
  • предлагает сообщества, с похожим составом аудитории;
  • составляет социально-демографический портрет подписчиков (место проживания, пол, возраст, семейное положение, платёжеспособность и др.).

 

После выбора и проверки блогера надо грамотно обратиться к нему. Для этого надо выполнить несколько важных шагов:

  1. Сделать привлекательную презентацию продукта для блогера. Презентация должна быть красивой и понятной.
  2. Если речь идёт о запуске совершенно нового продукта, надо рассказать, чем он уникален или интересен. Что предприниматель может предложить блогеру? Как блогер поможет повысить ценность или популярность продукта?
  3. Блогеру нужна интересная история, которую можно рассказать подписчикам. Поэтому рекламу товара надо представить в виде интересного рассказа.
  4. Составить продуманный и содержательный текст письма к блогеру. Надо представиться и кратко описать компанию, рассказать о её деятельности и обязательно сообщить, что этот бренд заинтересован в сотрудничестве именно с этим блогером. Нужно написать блогеру, что предприниматель видит среди его подписчиков свою целевую аудиторию. Затем надо рассказать самое важное о предлагаемом продукте и сообщить, что бренд может дать лично блогеру. В тексте потребуется конкретный призыв к действию, как в любых продающих текстах. В конце письма надо спросить, заинтересован ли блогер в предложенном сотрудничестве. Желательно обращаться к блогеру по имени, ссылаться на какие-то его посты или заслуги. Письмо должно быть нешаблонным.
  5. Письмо можно отправить по электронной почте или в личное сообщение (директ).

По статистике около 10% блогеров откликаются на письма с предложениями о сотрудничестве. Если адресат не ответил, можно через некоторое время повторно отправить письмо.

Зачем нужна реклама у блогеров

Предприниматель должен чётко понимать цель сотрудничества с блогером. Вот несколько примеров таких целей:

  • увеличить объёмы продаж через соцсети;
  • найти новых подписчиков;
  • получить на сайт больше трафика;
  • повысить интерес пользователей к конкретному предлагаемому продукту;
  • найти подписчиков для рассылки;
  • получить реальные отзывы о рекламируемом продукте.

Из всех возможных целей надо выбрать одну главную и стремиться её достичь. После этого нужно записать точные цифры: сколько подписчиков планируется найти, сколько переходов на сайт получить и др. Это позволит понять, сколько блогеров поможет решить поставленную задачу.

Бюджет и другие затраты

Необходимо установить ежемесячный бюджет, который требуется на сотрудничество с блогерами. Помимо денежной суммы, надо понять, сколько продукции компания может раздать блогерам в обмен на рекламу. От этого зависит сценарий сотрудничества и распределение бюджета (потратить деньги на крупных блогеров или сотрудничать по бартеру с мелкими). Например, если на рекламу можно потратить 100 тыс. руб., желательно заказать нативную рекламу у 10 небольших блогеров за 10 тыс. руб. у каждого.

Сотрудничество с блогером должно приносить взаимную выгоду. Есть три схемы:

  • бартер;
  • деньги;
  • партнёрская программа.

Прежде чем предлагать товар по бартеру, надо убедиться, что блогеру это интересно, что этот товар не противоречит мировоззрению блогера. Если блогер согласился, нужно прислать ему ссылку на сайт или страницу в Инстаграм, чтобы он сам выбрал интересный ему товар. Бартер позволяет предпринимателям минимизировать затраты на рекламу, поэтому такой способ полезен молодым компаниям, которые только начинают продвижение на рынке. Блогеров с миллионами подписчиков сотрудничество по бартеру не устроит.

Если блогер согласится на партнёрскую программу, предприниматель будет отдавать ему небольшой процент от продаж. Этот вариант идеально подходит как для мелких блогеров, так и для новых компаний, которые ищут своё место на рынке. Надо прислать блогеру промокоды, фото и сообщения, которые он сможет публиковать в блоге.

Сотрудничество за деньги — наиболее удобный и распространённый вариант, но он потребует стабильного бюджета на рекламу.

Ход работы и ТЗ

Предприниматель должен составить для блогера чёткое и понятное техническое задание.

 

Можно самостоятельно написать текст нативного поста и отдать на редактирование блогеру, чтобы в посте соблюдались те же стилистика и манера общения, что и в других постах. Если блогер записывает видео, предпринимателю лучше прислать своего оператора.

Что входит в техзадание:

  1. Дата и срок размещения публикации.
  2. Формат поста: видео, пост в основной ленте, сториз.
  3. Промокод для подписчиков, условия и сроки действия этого промокода.
  4. Обязательные моменты в видео, например, показ товара или распаковка продукции.
  5. Ссылка на сайт компании, куда блогер пригласит подписчиков.
  6. Запреты (например, не упоминать конкурентов).
  7. Хештеги.
  8. Нужно ли согласовывать пост с заказчиком.

 

Желательно, чтобы блогер согласовывал рекламные публикации с предпринимателем.

Анализ результатов

После первого опыта сотрудничества надо узнать его результат. Эффективность рекламной кампании можно подсчитать по многим показателям:

  • число переходов по ссылке на сайт или лид-форму;
  • количество лайков, просмотров, репостов, сохранений, дизлайков, комментариев;
  • степень вовлечённости аудитории;
  • число людей, воспользовавшихся промокодом.

Отзывы о продукте можно прочитать в комментариях под рекламным постом. Можно использовать специальные сервисы для сбора статистики. Подведение этих итогов поможет понять, нужно ли продолжать сотрудничество с этим блогером или следует искать другого.