Оформление каналов в Telegram и YouTube
Войти

Оформление каналов в Telegram и YouTube

Telegram — отличная популярная площадка для эффективного продвижения бизнеса в интернете. У неё есть отличительные особенности, которые нужно учитывать при создании и ведении каналов.

Чем полезно продвижение канала

Мессенджер Telegram привлекает пользователей не только тем, что через него можно мгновенно обмениваться сообщениями, но также и возможностями вести канал и продвигать контент. Канал в Telegram устроен по такому же принципу, что и группа в соцсети. Можно подписаться на канал и своевременно читать свежий контент на любые темы. Публиковать посты может только администратор. К каналу привязан чат, где подписчики могут обсуждать

прочитанное.

Продвижение в Telegram поможет бизнесу достичь следующих целей:

  • повышение лояльности клиентов;
  • наращивание трафика на внешний сайт;
  • заработок на рекламе;
  • привлечение новых подписчиков;
  • увеличение прямых продаж через мессенджер;
  • поддержание имиджа и высокого статуса бренда.

Telegram-канал с уникальными тематикой и контентом имеют большой шанс на успех. Желательно создавать тематический канал и публиковать в нём контент, который будет интересен целевой аудитории.

В Telegram можно создавать приватные (закрытые) и публичные (доступные всем) каналы. Приватный канал подойдёт для создания рабочих чатов между сотрудниками. Для продвижения бизнеса в соцсетях необходим публичный канал. Все желающие могут найти его через поиск. Контент тоже доступен всем, даже тем, кто не подписался. У публичного канала есть свой короткий адрес в ссылке.

 

Как создать канал

Чтобы создать Telegram-канал, нужно скачать этот мессенджер в виде десктопной версии, а также в виде мобильного приложения для Android или iOS. Аккаунт в Telegram привязан к телефонному номеру. От имени этого аккаунта можно создавать каналы.

Правила работы с каналами:

  • количество подписчиков на канал не ограничено;
  • логин должен быть длиной от 5 до 32 символов;
  • общая длина названия канала и его описания должна составлять 255 символов;
  • от одного аккаунта можно создать не больше 10 публичных каналов;
  • владелец может увидеть до 200 подписчиков канала;
  • над публичным каналом могут работать 50 администраторов;
  • один публичный канал может подключить до 20 чат-ботов;
  • редактировать посты можно в течение первых 2 суток после публикации;
  • если канал набрал больше 1000 подписчиков, то удалить его можно только через службу техподдержки Telegram.

Как оформить канал

Красивое оформление канала влияет на прирост подписчиков, их вовлечённость и конверсию. Читателей нужно заинтересовать красивым и привлекательным оформлением.

Элементы канала, которые нужно оформить:

  • название;
  • аватар;
  • описание.

Важнейшую роль играет описание. Оно должно максимально раскрывать суть канала, рассказывать о его деятельности. Чёткое, ясное, понятное, лаконичное описание желательно уложить в 200 символов, чтобы пользователям не пришлось разворачивать текст. В последнем предложении надо указать контакты для обратной связи, например, чатбот, ссылку на сайт или номер телефона.

Название должно состоять из 1–3 слов и соответствовать тематике канала.

На аватарку можно поставить логотип компании. Это «лицо» канала, которое вызывает у пользователей те или иные ассоциации. Красивая, но лаконичная аватарка понравится подписчикам. Все элементы картинки должны располагаться по центру. На аватар надо загружать квадратное фото размером 300х300 пикселей. Оно автоматически станет круглым. Если у компании нет своего логотипа, его можно создать с помощью онлайн-генератора Logaster.

Создатель канала автоматически становится администратором. Он может назначать помощников и давать им ограниченные или полные полномочия.

Оформление записей и время постинга

Все посты нужно публиковать с хештегами. Они должны быть короткими. Их нужно писать на языке, понятном целевой аудитории. В Telegram можно создавать опросы.

Как публиковать посты:

  1. Нужно выбрать такое время для публикации постов, чтобы не публиковать контент одновременно с другими каналами. Большинство каналов публикуют новые записи в 8:00, 18:00 и 20:00.
  2. В день нужно публиковать не больше 1–3 постов. Лучше сделать 1 интересный пост вместо 5 коротких бессодержательных записей.
  3. Ночью публиковать посты не надо.
  4. По утрам следует постить серьёзные публикации, а по вечерам — развлекательные.
  5. Новостной канал должен публиковать записи каждый час. Тематический канал, где публикуются длинные посты, должен выпускать новые записи 2–3 раза в неделю. Можно чередовать длиннопосты с короткими текстами по теме канала.
  6. Пользователи гораздо активнее читают посты по будням, чем по выходным.

Желательно добавлять к постам картинки, фотографии, видео, «гифки». Но визуального контента не должно быть слишком много, потому что Telegram в большей степени ориентирован на текстовый контент.

Боты

Чатботы играют важную роль в развитии и продвижении канала. Администратор может создать не больше 20 ботов, которые смогут выполнять полезные функции:

  • автоматически отвечать на часто задаваемые вопросы подписчиков;
  • оповещать подписчиков о новых событиях, мероприятиях, скидках, акциях, промокодах и других обновлениях;
  • отслеживать конверсию, реакции пользователей и другие показатели;
  • красиво оформлять записи;
  • планировать публикации.

Можно воспользоваться известными работающими ботами:

  • @LivegramBot — принимает сообщения от подписчиков и отвечает на них, делает рассылки, собирает статистику;
  • @vote — создаёт опросы;
  • @ControllerBot — форматирует и публикует посты, отвечает за отложенный постинг, добавляет к посту опрос с эмодзи, показывает статистику;
  • @mrkdwnrbt — делает отложенный постинг, форматирует публикации;
  • @ChannelAnalyticsBot — собирает и анализирует статистику канала.

Tgstat.ru — это не бот, а некоммерческий ресурс для сбора и анализа статистики.

Продвигать Telegram-канал можно с помощью рекламы в других соцсетях, а также с помощью платных промопостов. Можно договориться о взаимном пиаре с владельцем другого канала по такой же тематике и с таким же количеством подписчиков.

Сервис SEOlit для успешного продвижения

Если администратор не хочет работать с ботами, он может воспользоваться сервисом для постинга SEOlit. С помощью SEOlit можно легко наладить отложенный постинг и составить расписание публикаций на долгое время вперёд. SEOlit предлагает инструменты для создания шаблонов публикаций. Эти шаблоны позволят создавать красиво оформленные посты с текстом, фото, видео, хештегами, внешними ссылками.

SEOlit настроит в Telegram автопостинг из внешнего сайта, а также кросспостинг из других соцсетей. Нужно зарегистрироваться на SEOlit и добавить RSS/Atom-ленту сайта в качестве источника публикаций, а Telegram-канал — в качестве приёмника. После этого все обновления сайта будут автоматически появляться в Telegram. Настройку надо выполнить только один раз. Кросспостинг в Telegram можно настроить из 6 соцсетей-источников: ВКонтакте, Одноклассников, Facebook, Instagram, Tumblr и YouTube. Помимо Telegram, из этих 6 площадок можно настроить кросспостинг в другие соцсети: LiveJournal, LinkedIn, Pinterest, Instagram, Facebook, Twitter, Telegram, Tumblr, Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Мой Мир. В эти же 12 соцсетей настраивается автопостинг с внешних сайтов. SEOlit позволит быстро публиковать свежий контент и упростит работу по продвижению в Telegram.