Обзор IT-новостей: самое интересное за апрель 2022
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за апрель 2022

  1. Аудитория соцсети Tenchat активно растёт
  2. Обучающий курс по интернет-маркетингу от Яндекс Практикум
  3. Яндекс приглашает на уроки по контекстной рекламе
  4. Новые рекламные возможности Яндекса
  5. Эксперты рассказали, на каких платформах сейчас можно продвигаться
  6. Российские аналоги соцсетей, сервисов, мессенджеров и программ: список от Минцифры
  7. Новости ВКонтакте: помощь бизнесу, защита данных, продление программы поддержки авторов, игровая площадка VK Play, приложение «На прилавок» для товаров, VK Реклама
  8. Платный бот в меню вложений в Telegram
  9. Новости Одноклассников: поиск по никам из других соцсетей, настройка для скрытия неприемлемых комментариев, «Моменты» для всех групп, мероприятия ко Дню информирования об аутизме
  10.  На Ozon могут размещать рекламу сторонние рекламодатели

Аудитория соцсети Tenchat активно растёт

Tenchat — новая деловая соцсеть. Каждые сутки её аудитория увеличивается в среднем на 15 тысяч человек. Общее число пользователей достигло миллиона. В Tenchat можно рекламировать товары и услуги, хотя рекламного кабинета там пока ещё нет. Среди инструментов рекламы — email-рассылки, рекомендательные публикации, рассылки через push-уведомления, каналы в приложении TenChat, постинг в телеграм-канале агентской сети. Особенно интересен такой формат, как еженедельный дайджест, — он представляет собой pdf-буклет, куда можно загрузить до 10 слайдов. Средний возраст пользователей Tenchat — 25–49 лет, количество женщин и мужчин примерно одинаковое. Пользователи проявляют интересы к таким сферам деятельности: бизнес, IT-разработка, финансы, пиар, маркетинг, право.

 

Обучающий курс по интернет-маркетингу от Яндекс Практикум

Яндекс Практикум приглашает слушателей на новую обучающую программу по интернет-маркетингу с нуля. Курс начнётся 21 апреля и продлится 7 месяцев. За это время студенты получат востребованную профессию, сделают себе портфолио и станут участниками программы по трудоустройству. Учиться могут все желающие.

 

Яндекс приглашает на уроки по контекстной рекламе

Яндекс открыл обучающий видеокурс по контекстной рекламе. Обучение бесплатно. В программе 77 учебных видеозаписей. Короткие видео разделены на 15 тематических модулей, которые в свою очередь делятся на 2 уровня сложности. Слушатели получат хорошую подготовку для успешной практики по новой профессии. Они могут учиться в любом темпе, задавать экспертам вопросы в чатах и на встречах, которые проходят каждый месяц.

 

Новые рекламные возможности Яндекса

Теперь таргетированную рекламу можно запускать во многих сервисах Яндекса — в Навигаторе, Метро и Яндекс.Картах. Настройка доступна всем рекламодателям. Её стоимость без учёта НДС составляет минимум 17,5 тыс. руб. Раньше возможность настроить геомедийную рекламу была только у больших компаний и рекламных агентств. Благодаря новшеству рекламные объявления будут привязаны к месту, и клиенты быстро смогут найти нужные товары или услуги. Объявления появляются в разных форматах: в виде баннеров или всплывающих указателей на маршруте движения. Эти объявления возникают только во время остановок на светофоре или в пробке. От рекламодателя требуется регистрация в РСЯ и в Яндекс.Бизнесе.

Настраивать ретаргетинг на поиске теперь можно в интерфейсе Яндекс.Директа. Необходимо задать ключевые слова и условия ретаргетинга. Новая настройка сейчас доступна только для рекламных объявлений в текстово-графическом формате.

 

Эксперты рассказали, на каких платформах сейчас можно продвигаться

Специалисты изучили ситуацию на медиарынке и назвали важные платформы, на которых можно начинать продвижение уже сейчас:

  1. ВКонтакте. Аудитория этой соцсети выросла на 10% в марте 2022 года. Также значительно увеличилось количество просмотров контента (в основной ленте, видеоразделе, «Клипах»). Здесь можно сделать онлайн-витрину с товарами, а также превратить сообщество в интернет-магазин или сайт, делать рассылки. Настройки позволяют установить на свой сайт специальный пиксель, который будет собирать аудиторию, посещавшую сайт.
  2. Яндекс.Директ. Настройки рекламы стали проще и понятнее, появился ретаргетинг. Функция «Мастер кампаний» помогает новичкам.
  3. Яндекс.Дзен. Пользователи проводят здесь в среднем около 45 минут. Ежедневная аудитория платформы выросла до 22 млн человек. Вовлечённость пользователей в контент здесь выше, чем на других платформах. Здесь можно публиковать горизонтальные и вертикальные видео, вести прямые трансляции
  4. Авито. Здесь объявления можно размещать как бесплатно, так и платно. Платные объявления повышаются в поисковой выдаче. Можно включить коллтрекинг или сделать онлайн-витрину. Продвигаться на Авито можно при бюджете в 200–700 рублей.

Сервис eLama бесплатно настроит и подключит рекламные кампании, готовые к запуску, для тех рекламодателей, которые только начинают продвигаться в Яндекс.Директе, ВКонтакте и Авито. В Яндекс.Дзене eLama запустит для новичков рекламную кампанию с бюджетом 20 тыс. руб. при нижнем пороге в 75 тыс. руб. Начинающие пользователи Авито получат от eLama бонусную сумму размером в 10% от общих расходов. Через сервис eLama можно запускать рекламные кампании с таргетингом на другие страны. Такая функция доступна для оплаты рекламы в TikTok Ads. Также eLama позволит оплачивать с отсрочкой те рекламные кампании, бюджет которых составляет более 300 тыс. руб. в месяц. Рекламные агентства и фрилансеры, сотрудничающие с eLama, могут получать ежемесячное вознаграждение размером до 15% от денежных оборотов клиентов в разных сервисах.

 

Российские аналоги соцсетей, сервисов, мессенджеров и программ: список от Минцифры

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ опубликовало перечень российских аналогов для зарубежных и международных соцсетей, мессенджеров, сервисов, программ. Список содержит 15 категорий. Россиянам рекомендовано пользоваться такими сервисами:

  1. Социальные сети — ВКонтакте, «Мой Мир», ICQ, Telegram, Одноклассники, TenChat, «ТамТам», Frisbee, Yappy, ЯRUS.
  2. Программы для проведения конференций — «Сферум», «Видеозвонки VK Яндекс.Телемост», EYEVOX, «Вебинар.ру», «Видеозвонки Mail.ru», Jazz, TrueConf, Vinteo, IVA AVES, «Вега-Ирида», IVA LARGO, IVA AVES S.
  3. Антивирусы — Kaspersky, Dr. Web.
  4. Текстовые и графические редакторы, офисные программы — Яндекс 360, «P7-Офис», «Мой офис».
  5. Электронная почта — Яндекс.Почта, «Почта Mail.ru», Tegu, «Мой Офис Почта».
  6. Браузеры — Яндекс.Браузер, Atom.
  7. Образовательные сервисы — GeekBrains, Нетология, Skillfactory, СберУниверситет, Stepik, Оpenedu, Udemy, Wayup, SF Education, «Кодемика», CoreApp, «Сетевая Академия», «Учебный центр ИнфоТеКС», «Инжинириум», «Школа анализа данных», «1С-Образование», «Академия информационных систем», «Учебный центр СКБ Контур», «Мобильное электронное образование».
  8. Переводчики — Яндекс.Переводчик, PROMT.
  9. Программы для аналитики сайтов и рекламы — «Яндекс.Метрика», «Спутник/Аналитика», CoMagic, Roistat.
  10. Карты — Яндекс.Карты, «Карты Mail.ru», 2ГИС, «ГИП Горизонт».
  11. Сервисы поиска работы — Head Hunter, «Профи.ру», «Работа.ру», YouDo, «Работа в России».
  12. Маркетплейсы — Ozon, СберМегаМаркет, Wildberries, СберМаркет, Яндекс.Маркет.
  13. Сервисы бронирования жилья — «Командировка.ру», Tutu.ru, Яндекс.Путешествия, «Островок», Ozon Travel, TVIL.ru.
  14. Сервисы вызова такси — Яндекс.Такси, «Везёт», «Автолига», «Максим».
  15. Сервисы заказа авиабилетов — Tutu.ru, Яндекс.Путешествия, Aviasales, Ozon Travel, OneTwoTrip.

Рекомендовано отказаться от таких сервисов, как Google Docs, Excel, PowerPoint и др.

 

Новости ВКонтакте: помощь бизнесу, защита данных, продление программы поддержки авторов, игровая площадка VK Play, приложение «На прилавок» для товаров, VK Реклама

Появилась программа «Быстрый старт ВКонтакте», которая поможет малому и среднему бизнесу. В ней есть скидки на рекламу, инструменты для продаж, органическое продвижение в ВК, помощь квалифицированных специалистов. В программе представлены 2 опции — «Базовая» и «Максимальная». Они отличаются только масштабами и количеством возможностей. Программа будет действовать на протяжении 3 месяцев.

Соцсеть запустила программу VK Protect по защите данных пользователей от пиратских приложений. Эти предложения могут взламывать страницы и похищать личную информацию. Функция защиты информации теперь включена по умолчанию на мобильных устройствах с Android и не влияет на скорость работы приложения. VK Protect создана на технологии SafetyNet.

ВК продлила свою программу поддержки авторов интересного контента. До конца апреля соцсеть не будет взимать с авторов комиссию от дохода с монетизации.

Соцсеть запустила VK Play — единую игровую площадку для доступа ко всем играм. Здесь есть каталог, стриминг, облачный гейминг, киберспорт.

ВК запустила приложение «На прилавок», которое позволит рекламодателям перенести карточки товаров и услуг в «Магазин ВКонтакте» из других соцсетей и платформ. В это приложение нужно загрузить архив с постами. Там можно редактировать витрину, копировать описание товаров, делать карточки из фотографий.

Появилась VK Реклама — единая платформа для рекламодателей. Сейчас здесь можно продвигать только мобильные приложения. В ней объединились главные технологии нейросетей и инструменты продвижения. Пользователям станет проще запускать рекламные кампании и управлять ими.

 

Платный бот в меню вложений в Telegram

В Telegram появился бот в меню вложений. Это первый платный инструмент интеграции в Telegram, но его могут позволить себе только очень крупные компании. Остальные инструменты по-прежнему бесплатны. Эксперты предполагают, что бот создавался разработчиками Telegram для внутреннего пользования.

 

Новости Одноклассников: поиск по никам из других соцсетей, настройка для скрытия неприемлемых комментариев, «Моменты» для всех групп, мероприятия ко Дню информирования об аутизме

В ОК теперь можно находить друзей по никнеймам из других соцсетей. Пользователь может у себя в профиле указать свой ник в другой соцсети, и его легко найдут друзья и знакомые через поиск.

В ОК появилась настройка, позволяющая скрывать потенциально неприемлемые комментарии. Управлять функцией можно в разделе «Настройки публичности», находящемся в настройках приватности.

У всех групп появился доступ к сервису исчезающих фото и видео «Моменты». Это позволит группам увеличить охват, вовлечённость и количество просмотров контента. Группы могут делиться своими «Моментами» в постах и видеть архив старых моментов с подробной статистикой.

ОК провели несколько мероприятий ко Всемирному дню информирования об аутизме, который отмечается 2 апреля. Состоялась информационная кампания «С людьми с аутизмом #можнодружить». Было проведено несколько длительных прямых эфиров, призванных развеять мифы об аутизме. 4 апреля в 15:00 перед пользователями выступили неврологи и психологи из благотворительного фонда «Обнажённые сердца». Они отвечали на распространённые вопросы пользователей об аутизме, рассказывали об особенностях этого заболевания. Фонд разработал набор рамок и стикеров, позволяющих пользователям выражать эмоции.

Сервис «Добро Mail.ru» запустил сбор пожертвований для фондов помощи людям с аутизмом. Сайт Mail.ru 2 апреля разместил на главной странице баннер на тему того, как общаться с людьми, у которых диагностированы РАС.

«Обнажённые сердца» совместно с Добро Mail.ru и ВКонтакте опубликовали много коротких видео, на которых люди с аутизмом отвечают на частые вопросы о своей жизни. Ответы на частые вопросы об аутизме подготовил голосовой ассистент Маруся.

 

На Ozon могут размещать рекламу сторонние рекламодатели

Теперь размещать рекламу на маркетплейсе Ozon смогут все рекламодатели, а не только продавцы. Реклама отображается в мобильном приложении Ozon и на баннерах, опубликованных на сайте.