Какую соцсеть выбрать для продвижения бизнеса
Войти

Какую соцсеть выбрать для продвижения бизнеса

Социальные сети — отличный инструмент для успешного продвижения мелкого и среднего бизнеса. Необходимо разбираться в SMM-продвижении, знать основные правила и уметь применять их на практике. Очень важно понимать особенности каждой соцсети и уметь выбирать соцсеть для продвижения.

Самые популярные и актуальные соцсети

Telegram, ВКонтакте, Одноклассники — сейчас это наиболее известные социальные сети с активной аудиторией. Их контент разнообразен, поэтому они подойдут для продвижения бизнеса любой тематики и сферы деятельности.

Эффективно продвигаться в соцсетях поможет сервис постинга SEOlit. С его помощью можно настроить автопостинг в социальные сети с любого внешнего сайта. Для этого надо подключить RSS/Atom-ленту сайта в качестве источника, а профиль в соцсети — в качестве приёмника. Можно настроить кросспостинг, тогда посты из одной соцсети будут автоматически публиковаться в других. На SEOlit доступен кросспостинг из 7 соцсетей-источников в 11 соцсетей-приёмников.

В Telegram-канал можно настроить кросспостинг из других соцсетей, например, из ВКонтакте, Facebook*, Instagram*, Одноклассников, TikTok, YouTube и Tumblr. Это позволит разнообразить контент на канале и привлечь новых подписчиков.

ВКонтакте, Одноклассники могут служить как источниками, так и приёмниками при кросспостинге.

YouTube и TikTok необходимы видеоблогерам. Там можно выкладывать видео на любые темы. Чтобы набрать больше просмотров, нужно подключить кросспостинг из этих соцсетей в 11 других — ВКонтакте, Telegram, Одноклассники, Instagram*, Facebook*, LiveJournal, Tumblr, Pinterest, Twitter, LinkedIn, Мой Мир.

Чем больше соцсетей будет подключено, там больше будет просмотров, тем выше охват, тем больше новых подписчиков. Кросспостинг поможет быстро раскрутить канал.

Другие важные соцсети

Instagram* и Facebook* заблокированы в России. Прежде они были самыми важными площадками для продвижения. Теперь в них нельзя запускать платную рекламу, но не стоит отказываться от новых публикаций и тем более удалять аккаунт.

Нужно сосредоточить внимание на продвижение новой соцсети (Телеграм-канала, группы в ВК или ОК), а в Facebook* или Instagram* копировать уже опубликованные посты. Это можно сделать с помощью кросспостинга.

Instagram* поможет красиво представить товар или услуги. Это особенно важно для тех сфер бизнеса, где решающую роль играет визуальный контент.

В Facebook* можно публиковать длинные тексты с описанием товаров, рассказами о деятельности компании, отзывами клиентов, ответами на частые вопросы и др.

На SEOlit кросспостинг легко настраивается как в Facebook* и Instagram*, так и из них. В них же можно настроить автопостинг из внешнего сайта.

Менее популярные соцсети

Некоторые площадки не слишком известны по сравнению с крупными социальными платформами, но их не стоит упускать из виду. Продвижение или хотя бы присутствие в этих соцсетях может принести пользу бизнесу.

Это площадки отличаются друг от друга тематикой и форматами контента. Это нужно учитывать при продвижении: одна и та же соцсеть может оказать неоценимую помощь в продвижении бизнеса одной тематики и оказаться совершенно бесполезной для бизнеса из другой сферы.

Pinterest может заменить собой Instagram*. Здесь тоже главную роль играет визуальный контент. Большинство пользователей — иностранцы. В России соцсеть не очень известна. Но для продвижения и поиска вовлечённой аудитории Pinterest незаменим, потому что пользователи приходят сюда за вдохновением и свежими интересными идеями. Здесь можно публиковать фотографии, рисунки, инфографику по любым темам.

LiveJournal был главной социальной платформой рунета в конце 2006–2012 годах. Со временем он утратил свою популярность, но стал считаться едва ли не элитарной соцсетью: здесь публикуют длинные тексты по интересным и серьёзным темам.

LinkedIn — соцсеть для профессионалов, удобная для рекламы товаров и услуг, связанных с профессиями. Особенно она удобна для продвижения бизнеса B2B-сферы. LinkedIn в России заблокирован, но не запрещён. Многие пользователи заходят сюда через VPN.

Twitter удобен для публикации коротких анонсов и ссылок на внешние источники. Подписчиков нужно приглашать в другую соцсеть, завлекая «цепляющими» заголовками. Twitter заблокирован, но им можно пользоваться с помощью VPN и продвигать бизнес по любой теме.

Tumblr — платформа для блогеров. Здесь можно публиковать длинные тексты об отрасли, в которой работает компания, рассказывать историю создания фирмы, подробно объяснять все тонкости, связанные с товарами или услугами. Tumblr более популярен за рубежом, чем в России, поэтому для прямых продаж он не годится. Но он поможет найти лояльную и вовлечённую аудиторию.

Мой Мир — соцсеть для групп по интересам. Здесь публикуется контент по теме различных увлечений: кино, музыка, путешествия, рукоделие, хобби, рисование, спорт и многое другое. В Моём Мире можно продвигать бизнес, связанный с этими темами. Соцсеть была очень популярна в 2007–2011 годах, а сейчас почти забыта. Подписчиков будет немного, но они будут очень интересоваться деятельностью компании, которая предложит им продукцию, отвечающую их желаниям и увлечениям.

В Pinterest, LiveJournal, LinkedIn, Tumblr, Twitter, Мой Мир тоже можно настроить автопостинг и кросспостинг. Источниками могут стать внешние сайты или другие соцсети (ВКонтакте, Одноклассники, Instagram*, Facebook*, TikTok, YouTube, Tumblr).

 

*Instagram* и Facebook* заблокированы, потому что Meta признана экстремистской и запрещена в России.