Что такое партнёрская программа ВКонтакте и как подключить к ней сообщество
Партнёрская программа ВКонтакте позволяет зарабатывать авторам уникального контента. Она работает с 1 февраля 2021 года и пользуется большой популярностью среди авторов, публикующих интересные посты в своей группе.
Особенности
Каждый автор может монетизировать своё сообщество. Подписчики будут читать авторские посты и рекламные записи, а владелец сообщества — получать деньги за размещение рекламы. Партнёрская программа работает в автоматическом режиме: хозяину сообщества не придётся обрабатывать заявки от рекламодателей или вручную публиковать промопосты.
Как рассчитываются выплаты?
При расчёте выплат Партнёрская программа ВКонтакте учитывает множество критериев:
- охваты постов в сообществе;
- привлечение читательской аудитории с внешних ресурсов (других сайтов или соцсетей);
- количество лайков, репостов, комментариев, просмотров;
- нативный формат публикаций.
Партнёрская программа снижает доход авторов за накрутки лайков, а также за плагиат. Такие случаи легко распознаются.
Кто может присоединиться?
Соцсеть ВКонтакте утвердила перечень правил подключения для владельцев сообщества. Присоединиться могут только те группы, у которых суточный охват подписчиков составляет больше 7500. Также сообщество обязательно должно быть подключено к маркет-платформе. Таким образом, одно и то же сообщество может одновременно работать с маркет-платформой и участвовать в Партнёрской программе. Кроме того, там размещается реклама, отобранная администрацией соцсети.
К Партнёрской программе не могут подключиться сообщества с такими тематиками:
- коммерческие — продажа товаров или услуг;
- благотворительные;
- объявления;
- группы школ, вузов и других образовательных учреждений;
- кино и музыка;
- официальные группы органов власти и государственных учреждений;
- политика;
- эротика;
- религия.
Сообщество должно быть создано 3 месяца назад и раньше. Его название не должно меняться в течение года.
Разрешено добавлять в публикации ссылки на внешние сайты, но запрещены кликбейты. Обязательно нужно указывать ссылку на источник. Для этого есть раздел внизу поста. В строку «Источник» надо добавить ссылку на исходную запись. Желательно добавить ссылку на страницу автора.
Администрация ВКонтакте имеет право отказать сообществу в подключении к Партнёрской программе, а также отключить его в любой момент без объяснения причин.
Как присоединиться?
Нужно открыть раздел «Управление сообществом» и перейти во вкладку «Монетизация». Там есть раздел «Партнёрская программа», надо нажать на кнопку «Подключиться».
После этого владелец сообщества автоматически попадёт на сайт SocialCentrum. Он должен войти туда под своей учётной записью ВКонтакте. Затем надо перейти в раздел «Партнёрская программа», найти там своё сообщество и ещё раз нажать кнопку «Подключить» рядом с его названием.
Заявка отправлена. Её проверят и вынесут решение — одобрить или отклонить. Процедура занимает несколько дней.
Когда заявка будет одобрена, нужно вернуться в раздел «Монетизация» в сообществе и включить там настройку партнёрской программы.
Как стать интересными для читателей?
Чтобы подписчики с нетерпением ждали новые публикации, нужно подробно заполнить все разделы сообщества, в том числе описание и статус (строка под названием). Посты нужно публиковать регулярно — не реже 2–4 раз в неделю. Авторы, у которых много интересной информации, могут публиковать записи ежедневно или через день. Пользователям очень интересен контент, который обучает, информирует или развлекает.
В закреплённом посте должна быть самая важная информация, в которой будет рассказано о работе сообщества. Желательно активировать блок VK Donut.
В сообществе надо публиковать разные типы контента: простые записи, лонгриды, истории. Также необходимо загружать видеоролики в видеоплеер.
Рекламные посты должны выходить с пометкой «Это реклама». В сутки можно публиковать не больше 5 таких записей.
Чтобы приводить в сообщество читателей с других ресурсов, можно настроить автопостинг и кросспостинг. Онлайн-сервис SEOlit легко выполняет эти настройки. С помощью кросспостинга можно публиковать в сообществе посты из Tumblr, Одноклассников, Facebook*, Instagram*, ВКонтакте, а также видео из YouTube и TikTok. Это разнообразит контент группы и освободит время для написания уникальных и интересных записей.
Сэкономить много времени позволит функция отложенного постинга. SEOlit позволит публиковать посты по расписанию.
Чтобы увеличить охваты, можно настроить кросспостинг из сообщества ВКонтакте в 11 других соцсетей — в Telegram, Pinterest, LiveJournal, Twitter, Instagram*, LinkedIn, Facebook*, Tumblr, Мой Мир, ВКонтакте, Одноклассники. Записи при кросспостинге содержат ссылку на источник, поэтому читатели легко смогут перейти в сообщество и подписаться на него.
*Компания Meta и принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и заблокированы на территории РФ.