Особенности ведения канала в Telegram
Войти

Особенности ведения канала в Telegram

Для успешного продвижения Telegram-канала нужно понимать особенности этой площадки, использовать креативность в создании контента и использовать популярные нововведения. Есть несколько важных правил, которые нужно соблюдать. Эти правила помогут предпринимателям быстро освоиться на новой площадке, эффективно взаимодействовать с подписчиками, увеличивать продажи.

Специфика мессенджера Telegram

В Telegram нет алгоритмов с рекомендациями, которые предлагают пользователю интересные для него посты. Вместо этого здесь есть Telegram-каталоги наиболее популярных каналов на разные темы. Для продвижения нужно выбрать несколько таких каталогов и отправить туда заявку со ссылкой на канал, указанием темы и кратким описанием. Полезен взаимный пиар с другими каналами на ту же тему.

Очень важно зацепить и удержать внимание пользователя, пока он не отвлёкся на другие каналы или на переписку с друзьями.

Как привлечь внимание?

Заголовки постов или их первые фразы должны быть цепляющими, интересными, интригующими. В заголовке надо отразить суть публикации, кратко сформулировать её содержание. Именно эта часть текста отображается в ленте. Способы привлечения внимания очень разнообразны и зависят от тематики канала. Здесь надо проявить творческий подход.

Сторителлинг

Telegram предназначен для публикаций в текстовом формате. Фото, инфографика, видео могут только дополнять текст. При создании контента нужно работать в первую очередь с текстом. Здесь очень полезен сторителлинг, поскольку аудитория ценит эксклюзивный контент, которого больше нет нигде.

Экспертное и личное

В публикациях надо гармонично сочетать экспертную информацию с личным опытом (гипотезами, ошибками).

Последовательность в рекламе

Каждый продающий пост должен отвечать структуре: актуальная проблема + вариант её решения + выгодное предложение от эксперта. В посте надо объяснить, как продукт решит проблему, и предоставить доказательства (отзывы, исследования и др.).

Оформление

Чтобы посты легко воспринимались читателями, их нужно качественно оформлять. Для каждой темы надо придумать хэштег, а потом опубликовать общий пост со всеми хэштегами и пояснениями, куда они ведут. Если публикация на одну и ту же тему получилась слишком длинной, её можно разбить не несколько постов с хэштегами #часть1, #часть2 и т.д.

Контент-план

Новые посты нужно публиковать регулярно. Необходимо составить контент-план. Можно чередовать разные форматы, например, по понедельникам конкурсы, по вторникам длинные посты на полезные темы, по средам вопросы и ответы, по четвергам разборы. Надо взаимодействовать с аудиторией: подписчики должны предлагать блогеру интересные им темы. Тогда они будут постоянно смотреть канал в поисках новой информации.

В постах желательно добавлять подводку и ссылку. Подводка — это кликабельный текст, в который встроена ссылка на оригинальный источник. Опросы и подборки помогут разнообразить контент, но таких публикаций должно быть немного.

Блогер должен писать посты так, будто он общается с другом или коллегой. Тема канала должна быть ему интересна, тогда канал будет интересен и всем остальным. Авторских постов должно быть намного больше, чем репостов из других каналов.

Войс-чаты

Отвечать на вопросы подписчиков можно через войс-чаты (аналог прямых трансляций в Telegram). Там можно делать разборы важных тем, давать экспертные советы.

Популярный контент

Чтобы число подписчиков постоянно росло, нужно создавать такой контент, которым захочется поделиться в других чатах или других соцсетях. Это дарит блогеру трафик, вовлечённость, лайки, комментарии. Такие посты могут содержать подборки полезной информации или идей, ответы на животрепещущие вопросы, инструкции, наблюдения, личный опыт эксперта.

Отдельный чат для канала

Надо создать чат, прикреплённый к каналу, где будут общаться подписчики. Так они смогут быстро получить интересующую их информацию.

«Прогрев» аудитории

Желательно выделить время на набор новых подписчиков и их «прогрев». Это занимает около 2 недель.

Персонаж

Чтобы наглядно продемонстрировать свой продукт, рекламодатель может использовать персонажа, — вымышленного или реального человека. Он будет решать свои проблемы с помощью предложенного товара, покажет, как пользоваться товаром, какие трудности у него возникнут, как он будет их решать. Все результаты должны быть отражены в публикациях.

SEOlit для продвижения в Telegram

Красиво оформлять посты в Telegram можно с помощью шаблонов для публикаций, которые есть на сервисе SEOlit. Эти шаблоны позволят прикреплять к текстам фотографии, видео, ссылки, инфографику, хэштеги.

SEOlit настроит автопостинг и кросспостинг в Telegram. Это позволит быстро перенести контент из других соцсетей и сайтов на новый канал. Автопостинг в Telegram можно настроить с любого внешнего сайта через его RSS/Atom-ленту. Кросспостинг в Telegram ведётся из 7 соцсетей: из ВКонтакте, Одноклассников, Facebook*, Instagram*, YouTube, TikTok, Tumblr. Их этих источников можно вести кросспостинг в другие соцсети: Мой Мир, LiveJournal, Twitter, LinkedIn, Pinterest, Instagram*, Facebook*, Telegram, Tumblr, Одноклассники, ВКонтакте.

 

*Facebook* и Instagram* заблокированы в России, потому что компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ.