Обзор IT-новостей: самое интересное за октябрь 2022
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за октябрь 2022

 

  1. VK Образование открывает платформу «Простор» для креативных авторов
  2. Как изменились показатели охватов и вовлечённости в соцсети ВКонтакте за 2022 год?
  3. В Google появились новые инструменты для продаж через поисковую систему
  4. Расширен функционал приложения VK Play
  5. Значения UTM-меток ПромоСтраниц поменялись 10 октября
  6. Трафик и число пользователей Дзена резко увеличились после передачи его холдингу VK
  7. Новости Яндекса: интеграция Маркета и Директа, бесплатный видеокурс по увеличению продаж через сайты и маркетплейсы, «Центр конверсий»
  8. Соцсеть TenChat для предпринимателей
  9. Новости Одноклассников: авторизация по QR-коду, конструктор чат-ботов, мини-сериал о зооволонтерах, видеоуроки на тему психологической помощи
  10. Топики на базе групповых чатов появились в бета-версии Telegram для Android

VK Образование открывает платформу «Простор» для креативных авторов

«Простор» — это креативная платформа для начинающих авторов контента. Она создана на базе системы VK Образование. «Простор» работает по 5 разным направлениям: музыка, дизайн, скетчи, медиаарт, музыкальные видео. Начинающие авторы будут учиться у экспертов и опытных мастеров, работающих в этих 5 индустриях. Эксперты проводят лекции и мастер-классы, поэтому слушатели получат практические знания о том, как работает индустрия, как пользоваться основными инструментами, как создавать и продвигать контент, как развивать индивидуальный стиль.

 

Как изменились показатели охватов и вовлечённости в соцсети ВКонтакте за 2022 год?

Эксперты проанализировали свыше 180 млн постов и более 160 тыс. многочисленных групп в соцсети ВКонтакте. Они узнали, как в ней изменились охваты и вовлечённость в период с января по сентябрь 2022 года.

Активность пользователей в группах выросла на 20–40% в марте, но к сентябрю значительно снизилась. Охваты и количество просмотров выросли во всех сообществах. По сравнению с январём коэффициент охватов снизился 5–15%.

 

В Google появились новые инструменты для продаж через поисковую систему

Появилось много новых возможностей продавать товары через поисковик Google. В результатах поисковой выдачи теперь отображаются карточки товаров, обзоры, рекомендации, советы, отзывы, комбинации для образов и многое другое. Они появляются на мониторе всякий раз, когда пользователь набирает запрос со словом «купить». Нейросеть поможет покупателю подобрать интересные ему товары, например, модный образ. Появился раздел с 3D-товарами. Там можно примерить одежду, обувь, товары для дома с помощью AR-технологий. В помощь пользователю напечатано «Руководство по покупке» (Buying Guide).

С помощью функции Page insights вся полезная информация о товарах и о странице, на которой находится пользователь, собирается в одном блоке. Нейросеть в Google запоминает интересы и предпочтения пользователя, а затем предлагает ему соответствующие товары.

 

Расширен функционал приложения VK Play

Разработчики игр, авторы контента, простые игроки пользуются платформой VK Play. Теперь она доступна всем пользователям, даже физлица могут размещать свои игры. Комиссия от размещения игры на VK Play составляет всего 5–95% от выручки. Она стала доступна на 7 языках.

Появились такие функции:

  • чат;
  • UGC-раздел;
  • лента новостей;
  • возможность публиковать скриншоты;
  • функция для публикации видеозаписи из игр.

Игроки теперь видят свои достижения и могут сравнивать их с результатами других пользователей.

 

Значения UTM-меток ПромоСтраниц поменялись 10 октября

ПромоСтраницы получили новые значения UTM-меток. В тех, рекламных кампаниях, которые были запущены до 10 октября, UTM-метки тоже изменятся. Нововведение не коснётся только тех меток, которые были заполнены вручную. Метка utm_source всегда получала значение yandex.zen по умолчанию. Начиная с 10 октября, метка будет получать значение yandex.promopages. Рекламодатели могут поменять значение метки самостоятельно.

 

Трафик и число пользователей Дзена резко увеличились после передачи его холдингу VK

После того как Яндекс.Дзен был передан холдингу VK, количество уникальных пользователей выросло на 14%, а общий трафик — на 21%. К таким выводам пришли исследователи, изучившие подробную статистику по многим показателям.

 

Новости Яндекса: интеграция Маркета и Директа, бесплатный видеокурс по увеличению продаж через сайты и маркетплейсы, «Центр конверсий»

После интеграции Директа и Маркета рекламодатели могут продвигать свои товары и услуги среди аудитории РСЯ и поисковика Яндекс. Товары и услуги будут отображаться на нескольких платформах:

  • 55 тыс. площадок в Рекламной сети Яндекса;
  • маркетплейс;
  • рекламные блоки в результатах поисковой выдачи.

Рекламодатели платят только за реальные заказы (модель СРА). Настройки расположены в одном окне Яндекс.Маркета.

Яндекс запустил бесплатный видеокурс «Продвижение товаров в интернете», слушатели которого узнают, как увеличивать продажи на маркетплейсах и сайтах. Курс предназначен для владельцев сайтов и интернет-магазинов, а также для менеджеров маркетплейсов. Слушатели получат доступ к учебным материалам на тему рекламы, смогут принять участие в тематических вебинарах.

Благодаря «Центру конверсий», запущенному в Яндекс.Директе, рекламодатели смогут управлять всеми конверсиями в режиме одного окна. Это касается онлайн- и офлайн-процедур. Туда можно загружать информацию и документы обо всех заказах, покупках, любых других конверсиях. Какие данные будут загружены:

  • оформление заказа через оператора-консультанта;
  • звонки по телефону, указанному на лендинге, сайте или в объявлении;
  • покупка товара офлайн;
  • просмотр товара на сайте;
  • заказ товара через сайт.

Новая функция позволит управлять несколькими целями кампании, учитывать данные для точечных таргетингов, менять цели, корректировать цены конверсий, разрабатывать эффективную конверсионную стратегию. Благодаря этому рекламодатели смогут совершать более эффективные конверсии и платить только за результат. Теперь доступна расширенная статистика, которую можно выгрузить в Директ.

 

Соцсеть TenChat для предпринимателей

Социальная сеть TenChat считается российским аналогом LinkedIn и очень полезна для предпринимателей. Во время регистрации каждый новый профиль проходит проверку подлинности, поэтому в TenChat нет фейков и ботов. Число пользователей TenChat составило 1,7 млн в сентябре. Возраст большинства из них составляет 25–45 лет. Здесь общаются профессионалы во многих сферах: дизайнеры, предприниматели, художники, аналитики и др. 23,8% пользователей TenChat являются предпринимателями.

В TenChat много мини-приложений, которые предлагают бизнес-услуги. Здесь можно продвигать бизнес, заключать сделки, участвовать в тендерах и торгах по банкротству. В этой соцсети активно применяется инфлюенс-маркетинг: блогеры продают рекламу.

В TenChat нет рекламного кабинета, но есть уникальный алгоритм Зевс. Он продвигает наиболее интересный контент, публикуя его в рекомендательных лентах. Благодаря этому посты получают много просмотров и прочтений, а авторы набирают подписчиков. Алгоритм Зевс работает примерно по тому же принципу, что и Дзен.

TenChat подходит для обмена полезными контактами, а также для нетворкинга. Здесь можно запускать стартапы, искать работу или сотрудника. Эта соцсеть удобна для предпринимателей, работающих в сфере B2B.

 

Новости Одноклассников: авторизация по QR-коду, конструктор чат-ботов, мини-сериал о зооволонтерах, видеоуроки на тему психологической помощи

В мобильном приложении ОК для Android и iOS появилась авторизация по QR-коду. Для входа в десктопную версию соцсети нужно отсканировать QR-код камерой устройства, а затем подтвердить вход. Пароль вводить не нужно. Эта функция позволит мгновенно переключаться между разными устройствами (например, между компьютером и смартфоном). QR-код удобен для тех, кто привязал свой профиль к номеру телефона и потерял к нему доступ.

Соцсеть ОК запустила мини-приложение, которое представляет собой конструктор чат-ботов. Конструктор доступен для простых пользователей и владельцев сообществ. Чат-боты помогут предпринимателям рассказать о своих товарах и услугах, ответить на часто задаваемые вопросы, повысить вовлечённость пользователей.

Бота можно адаптировать под любые цели:

  • поиск поста в группе;
  • помощь с выбором товара или услуги;
  • оформление заказа;
  • выполнение универсальных функций.

Бот может выполнять до 100 команд. Администратор и модератор могут подключать чат-боты к сообществу.

ОК и интернет-журнал «КОТ» создали мини-сериал о зооволонтерах — людях, которые посвятили свою жизнь спасению животных. Сериал «КОТ: ИСТОРИИ» состоит из 5 серий. Главные герои рассказывают свои истории спасения животных. Каждая серия посвящена одному герою и одной истории спасения. Кто-то забрал питомца из приюта. Кто-то изменил свою жизнь, став зооволонтёром. Сериал можно посмотреть в официальном сообществе «КОТ» в Одноклассниках. Сериал познакомит зрителей с зоозащитной деятельностью, предложит практические советы по уходу за животными. Цель сериала — рассказать людям о том, что даже самая маленькая помощь очень важна, потому что каждый зоозащитник с чего-то начинал. Это привлечёт внимание людей к вопросу ответственного отношения к животным.

Познавательные уроки на тему психологической поддержки опубликованы в Одноклассниках. Проект подготовили ОК и психологи из Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы. Пользователи узнают о том, как распознавать свои чувства и реагировать на них, как поддерживать близких в трудных ситуациях или в депрессии. Все видео публикуются в официальной группе ОК «Департамента труда и социальной защиты населения». Там есть набор стикеров, с помощью которых можно выразить своё эмоциональное состояние. Уроки продлятся до 30 декабря.

 

Топики на базе групповых чатов появились в бета-версии Telegram для Android

Топики — это маленькие тематические подчаты внутри одного крупного чата. Там пользователи могут переписываться по более узким темам. Топики можно создавать только в группах (чатах), где состоит больше 200 участников. Эта функция доступна только администраторам групп. Нельзя создавать топики в группах, привязанных к каналам. С помощью настроек можно настраивать отдельные уведомления о топиках.