Как увеличить охваты постов в ОК
Войти

Как увеличить охваты постов в ОК

Для продвижения в соцсетях очень важны охваты постов: чем больше пользователей прочитает пост, тем больше потенциальных подписчиков появится в группе. Автору контента необходимо стремиться повысить количество просмотров и уровень вовлечённости читательской аудитории. если охваты постоянно растут, значит, стратегия продвижения группы выбрана правильно. Чтобы увеличить охваты постов в ОК, нужно регулярно публиковать по-настоящему интересный контент.

Чёткое и лаконичное оформление группы

Начинать продвижение в Одноклассниках необходимо с оформления группы. Все элементы должны быть понятными, краткими и запоминающимися.

Для группы нужно придумать название, которое соответствовало бы её целям, идеям, особенностям.

Самые важные элементы оформления:

  1. Аватар — простая и узнаваемая картинка. Если у группы есть собственный логотип, нужно использовать его.
  2. Обложка — большая, красивая, интересная картинка. Здесь можно установить фото красивого пейзажа, тематическую картинку, крупный баннер с контактами компании, коллаж из маленьких фотографий.
  3. Описание — лаконичный текст о деятельности группы, расположенный сразу под названием и обложкой, но рядом с аватаркой.
  4. Именная ссылка — должна быть короткой и простой.
  5. Меню ссылок — быстрые ссылки на важные публикации и обсуждения. Это упростит навигацию по группе: подписчики быстро найдут нужную информацию. Все ссылки должны работать.

Чтобы пригласить в группу заинтересованных подписчиков, надо написать приветственный пост и добавить в него кнопку «Подписаться». В посте нужно рассказать, чем занимается группа, каковы её цели и идеи, какой контент здесь будет публиковаться.

Регулярная публикация контента, оформленного в едином стиле

Необходимо заранее продумать стиль оформления постов группы, а также речевые особенности и стилистику публикуемых текстов. Все записи должны соответствовать общему стилю.

Публиковать новые посты надо регулярно: каждый день или с перерывами через 1–2 дня. В первые месяцы после создания группы посты должны выходить ежедневно и несколько раз в сутки: это поможет постоянно поддерживать интерес подписчиков. Но не стоит публиковать записи слишком часто, иначе это может вызывать раздражение у читателей. Желательно постить не больше 1–3 записей в день.

Каждый владелец группы самостоятельно продумывает содержание своих постов и составляет контент-план. Методом проб и ошибок можно узнать, какой контент интересен подписчикам, а какой оставляет их равнодушными. Лучше всего составить контент-план на месяц вперёд и написать все посты заранее. Благодаря этому появится запас постов «на чёрный день», когда у автора нет времени или свежих идей.

Дату и время выхода публикаций тоже необходимо продумать. Надо выяснить, в какие дни недели и в какое время суток подписчики наиболее активны. Чтобы публиковать посты по контент-плану в назначенное время, желательно воспользоваться настройкой отложенного постинга. Сервис SEOlit настроит отложенный постинг в Одноклассниках, позволит поставить посты в очередь на публикацию и составить расписание постинга на ближайший месяц.

В группе можно создавать постоянные рубрики на какую-нибудь тему. Посты по этой теме надо публиковать в какой-нибудь определённый день недели. Если тема покажется подписчикам интересной, они будут ждать новых постов.

Тексты должны быть понятными для читателей, потому их нужно писать простым, но интересным языком. Нельзя использовать сухие и сложные термины, отвлекаться от темы поста. Желательно добавлять в текст шутки, остроумные формулировки, мемы. С подписчиками нужно говорить на понятном им языке, тогда они будут доверять группе.

Чтобы контент стал более разнообразным, можно использовать нестандартные источники: внешние сайты и другие социальные сети. Например, если у организации есть официальный сайт, то информацию с него обязательно нужно перенести в Одноклассники. Если компания уже ведёт раскрученную страницу в другой соцсети, этот контент тоже придётся скопировать и опубликовать в Одноклассниках. Для этого придётся настроить автопостинг и кросспостинг. Сервис SEOlit подключит автопостинг в Одноклассники с любого внешнего сайта, тогда информация из RSS/Atom-ленты сайта попадёт в новостную ленту группы в Одноклассниках. Кроме того, SEOlit настроит кросспостинг в Одноклассники из ВКонтакте, TikTok, YouTube, Tumblr и Одноклассников. Для тех, кто хочет продвигать группу в других соцсетях, есть настройки кросспостинга из Одноклассников в LiveJournal, Pinterest, ВКонтакте, Twitter, Telegram, LinkedIn, Tumblr, Мой Мир, Одноклассники.

Посты, опубликованные с помощью автопостинга и кросспостинга, внешне отличаются от других записей. Они выходят в виде короткого анонса с картинкой и ссылкой на первоисточник.

Оформление постов

Тексты публикаций должны быть структурированными и хорошо отформатированными. Трудно читать сплошную «простыню» текста, даже если он очень интересный. Надо разбить текст на подзаголовки и смысловые абзацы, придумать для него короткое привлекательное название. Это повысит CTR публикации. Если в тексте перечисляются какие-то предметы или действия, нужно использовать маркированные или нумерованные списки. Между абзацами можно оставить небольшие отступы.

В Одноклассниках есть встроенный редактор для оформления текстов. Но ещё больше функций можно найти в шаблонах для публикаций, которые предлагает сервис SEOlit. С помощью этих настроек можно прикреплять к текстам фотографии, «гифки», видео, хештеги, ссылки.

Самая важная информация должна располагаться в первых двух блоках контента — в начальных строках текста и в картинке (видео). Именно эти два блока отображаются в новостной ленте ОК.

Для постов из тематической рубрики можно придумать особый дизайн. Например, можно по частям рассказывать одну длинную историю. Каждая смысловая часть истории будет оформлена в виде своеобразного блока. Серия этих блоков будет объединена основной темой.

В своих текстах автор может делиться личными мыслями, призывать подписчиков к действиям (подписываться, ставить «классы», комментировать, делать репосты).

Длинный текст нельзя перегружать информацией. Одна публикация должна быть посвящена одной теме. Такой материал читать проще, чем нагромождение нескольких тем. Публикация со сторителлингом должна состоять из введения, основной части и заключения. Текстовый редактор Одноклассников позволяет выпускать контент в виде мультимедийных материалов, например, лонгридов и инфографики. Для работы можно пользоваться шаблонами публикаций на SEOlit.

Видеозаписи

Много внимания нужно уделить оформлению видео и прямых трансляций OK Live:

  1. Придумать интересное название для каждого видео.
  2. Написать короткое и понятное описание-подводку, в котором надо рассказать о том, что увидят здесь пользователи и чем это видео будет им полезно.
  3. Оформить превью — обложку с названием и картинкой по теме.
  4. Разделить видео на таймкоды — тематические отрывки, с помощью которых пользователи найдут нужный им раздел большого видео. Таймкоды нужно перечислить в описании.
  5. Интерактивные функции — добавить кнопку «Подписаться», ссылки на другие сайты и соцсети, конкурсы, опросы и др.

К стримам (прямым трансляциям) можно прикреплять форму для вопросов от пользователей, а также кнопку для донатов.

Продвижение личного бренда

Подписчиков интересует не только контент группы, но и личность автора. Если автор будет искренне общаться со своей аудиторией, это повысит вовлечённость подписчиков. Можно рассказывать случаи из своей жизни, давать советы, выражать своё мнение, делиться личными радостями и проблемами.

Очень важно слышать свою аудиторию и учитывать её интересы. Надо проводить опросы и конкурсы, спрашивать подписчиков, какой контент им интересен. Нужно отвечать на вопросы и комментарии, собирать отзывы о группе.

Репосты

Увеличить охват постов помогут репосты. Можно просить подписчиков сделать репост из группы, а также иногда делать репосты понравившихся публикаций в свою группу.

Очень важно рассказывать пользователям, почему группа решила поделиться чужой публикацией. Например, автор нашёл уникальный материал по теме группы и решил его репостнуть, тогда об этом надо сообщить своей аудитории.

Анализ популярного контента

Важно понимать, какой контент наиболее популярен среди пользователей Одноклассников:

  1. Лайфхаки — посты с советами, инструкциями, рекомендациями. Такие посты можно оформлять в виде картинки с текстом, а также в виде короткого текста с визуальным контентом.
  2. Конкурсы и розыгрыши призов — можно предложить подписчикам выполнить какое-нибудь простое действие и разыграть среди участников приз. Например, поставить лайк или опубликовать в комментариях стикер. Приз должен быть маленьким и недорогим, но полезным.
  3. «Гифки» (изображения в формате GIF) — в постах о лайфхаках, праздниках, мероприятиях, рецептах можно публиковать движущиеся картинки.
  4. Игра в слова — предложить подписчикам составить слова из заданных букв. В каждом комментарии нужно написать только одно слово.
  5. Игра в перечисление — придумать тему (например, породы собак, города, цветы) и предложить подписчикам написать в комментариях по одному слову, связанному с этой темой.
  6. Открытки, цитаты — на цветном фоне напечатан текст поздравления с праздником или цитата. Этот контент можно сделать в текстовом редакторе Одноклассников.

Эти типы контента нужно сочетать друг с другом. Посты не должны быть однотипными, иначе подписчики от них устанут.

Создавать цитаты и открытки с текстами можно с помощью функционала сервиса SEOlit. Здесь есть настройки для создания автокартинок: нужно загрузить текст, выбрать шрифт и цветовой фон, а затем программа автоматически создаст картинку с этим текстом. Автокартинки на SEOlit помогут создавать уникальный контент для группы в Одноклассниках.